Числа от 0 до 10. Закрепление изученного материала

Математика 3 октября 2016 г., 22:12

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Аристова С.М., высшая квалификационная категория
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение - Питлярская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»
Год разработки - 2015


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тип урока

Урок обобщения

программа

УМК «Начальная школа XXI века.

Электронный

образовательный ресурс

Мультимедийное сопровождение УМК «Начальная школа XXI века.

(математика -2015 г)

Тема урока

Числа от 0 до 10. Закрепление изученного материала

Год разработки

2015

Цели

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и

оценивать товарища.

Образовательные:

  • закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10
  • закреплять знания состава чисел от 2 до 10
  • закреплять знания изученных случаев сложения и вычитания
  • совершенствовать умение работать с интерактивной доской.

Развивающие:

  • развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, сопоставление выражений и картинок.
  • развитие умения быстро и правильно считать и решать примеры в пределах 10.
  • развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке, речи.

Воспитательные:

  • привитие интереса к предмету;
  • воспитание у учащихся чувства товарищества
  • воспитывать культуру устного ответа;

Здоровьесберегающие:

  • создание благоприятных условий на уроке для учащихся

Формирование УУД

- Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- способность предвосхищения содержания предстоящей работы.

- Регулятивные: - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- учиться договариваться и сотрудничать при работе в паре;

- учиться выступать перед классом.

- Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Смыслообразование (понимание того, ради чего осуществляется деятельность)

Целеполагание (соотнесение того, что известно, что ещё неизвестно; оценка результатов работы)

Умение сотрудничать, управлять поведением партнёра.

Планируемый результат

Предметные:

Знания: закрепление материала о числах от 1 до 10.

Умения: научатся на основе

Навыки: работать с интерактивной доской.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе

распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: выступать публично перед классом; задавать вопросы и находить на них ответы;

сотрудничать друг с другом.

Личностные:

Осознание себя как источник получения информации (публичное выступление); умение слушать и

слышать друг друга.

Основные понятия

Число и цифра, натуральный ряд чисел, выражения, линии, состав чисел, четные числа.

Межпредметные связи

Математика, чтение, русский язык.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах

Ход урока


Планируемые результаты


Предметные

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Есть у нас минутка к сроку.

Все готовы вы к уроку?

А девиз у нас какой?

-Все, что надо под рукой,

Быть должны у нас в порядке

Парта, книжки и тетрадки.

-К нам сегодня пришла гостья. Мы, как гостеприимные хозяева, поприветствуем ёе

(т.е. подарим им наши улыбки).

2. Постановка цели.

Сегодня урок математики пройдет не совсем обычно: вы будете выполнять задания

не учителя, а героев одной известной сказки. Если вы понравитесь своим поведением,

умными мыслями, быстрыми и правильными ответами, то в конце вас ждет сюрприз. Какие

знания нам пригодятся на уроке? Ну, начнем?

/загадка/

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетради кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло ...

(Буратино.)

3Актуализация опорных знаний.

Сегодня мы отправляемся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы

научились за полтора месяца – умеете ли вы решать задачи, примеры. А как надо вести

себя в гостях?

Дети: – Громко не разговаривать, уважительно относиться к хозяевам…

1 задание. Папа Карло.

Натуральный рад чисел. Какое задание он для вас приготовил? Давайте подумаем и

ответим. /лишнее число, порядок чисел/ записать в тетрадь и сравнить с образцом.

2 задание Карабас Барабас.

Как всегда злой кукловод придумал что-то необычное. Справитесь?

9 детей получают карточки от 1 до 9.

 Постройтесь в порядке натурального ряда чисел.

 Объединитесь парами, чтобы в сумме получилось 7. Поднимите карточку первого

слагаемого, второго слагаемого…

 Почему не нашли пару числа 9, 8? (Они больше числа7)а на сколько, кто сможет

ответить?

 Почему не нашло пару число 7? Можно ли прибавить к 7 какое-либо число,

чтобы получилось 7? (да 0)

Задание 3. Мальвина.

Умненькая девочка с голубыми волосами тоже приготовила для вас задание. Что нужно

сделать?

/я переключаю на маркер и ребенок соединяет соответствующий рисунок с названием /

Проверим? /сопоставление с образцом/

Задание 4. Черепаха Тортила.

А почему черепаха выбрала для вас задание именно с четными числами?

Задание 5. Дуремар.

Физминутка «Буратино», «Птица»

Задание 6. Артемон.

Что же задумал этот отважный и преданный пес? /переключаю маркер и дети соединяют с

объяснением/ Сравним? /сопоставление с образцом/

Продолжается урок.

Он пойдёт, конечно, впрок.

Постараемся понять,

Чтобы правильно считать

Задание 7. Пьеро.

Умница Пьеро составил для вас выражения, которые вы должны решить. /по одному

выбегают, решают и открывают ответы/

Задание 8. Глаз Буратино.

А что же обозначает этот глаз? Помните, что сделал Буратино своим длинным носом? Он

проткнул нарисованный камин и что-то там увидел? Проверим?

/решают, открывая замочки, последний замочек с ключом, который заводит их в сказку

Кукольного театра/

Молодцы! А можно ли вас взять в сказку? Почему?

Итог урока. /Буратино с ключом/

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? Что понравилось больше всего?

Рефлексия.

Оцените свою активность на уроке,

используя один из кружочков: зелёный - работал активно, урок понравился, жёлтый– мог бы

лучше, но что- то помешало, постараюсь, красный – не хотел работать.

- Вы очень хорошо работали на уроке. И сейчас вас ждёт сюрприз.

- Буратино в вашу честь и с вашей помощью устраивает праздничный салют. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и покажем кружочек. Как много детей, которым легко было выполнять задания урока.

Осознание себя как

ученика

Знать порядок чисел

при счете, различие

между однозначными и

многозначными

числами

Знание состава числа 7.

сравнение чисел.

Знание линий и умение

с о п о с т а в и т ь с

названием

соответствующим.

Знание четных чисел и

умение о б ъ я с н я т ь

с у щ н о с т ь ч е т н о г о

числа.


Умение сопоставления

в ы р а ж е н и я и

соответствующего

рисунка.

У м е н и е р е ш а т ь

выражения на сложение

и вычитание чисел от 1

ло 10.

Преобразование

информации из одной

ф о р м ы в д р у г у ю :

составлять ответы на

вопросы.

(коммуникативные,

познавательные)

Оформление мнения в

у с т н о й ф о р м е .

(коммуникативные)

Ум е н и е н а о с н о в е

у в и д е н н о г о , д е л а т ь

вывод. (познавательные,

коммуникативные)

Умение предвосхищать

с о д е р ж а н и е у р о к а

(л ич но ст ны е) Ум ет ь

формулировать задачи

урока. (регулятивные)

Умение воспринимать и

обрабатывать

информацию.

(коммуникативные)

Умение публично

выступать.


На основе известной

информации получать

новую. (познавательные)

Уметь работать в паре.

(коммуникативные)

Уметь планировать своё

действие в соответствии

с поставленной задачей

(регулятивные)

Уметь преобразовывать

информацию из одной

ф о р м ы в д р у г у ю :

составлять ответы на

вопросы

(познавательные)

Оценивает свою

деятельность на уроке


Теги: Aristova 0


Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!