Числа от 0 до 10. Закрепление изученного материала
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
|
ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Тип урока |
Урок обобщения |
программа |
УМК «Начальная школа XXI века. |
Электронный образовательный ресурс |
Мультимедийное сопровождение УМК «Начальная школа XXI века. (математика -2015 г) |
Тема урока |
Числа от 0 до 10. Закрепление изученного материала |
Год разработки |
2015 |
Цели |
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Здоровьесберегающие:
|
Формирование УУД |
- Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - способность предвосхищения содержания предстоящей работы. - Регулятивные: - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной форме; - учиться договариваться и сотрудничать при работе в паре; - учиться выступать перед классом. - Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Смыслообразование (понимание того, ради чего осуществляется деятельность) Целеполагание (соотнесение того, что известно, что ещё неизвестно; оценка результатов работы) Умение сотрудничать, управлять поведением партнёра. |
Планируемый результат |
Предметные: Знания: закрепление материала о числах от 1 до 10. Умения: научатся на основе Навыки: работать с интерактивной доской. Метапредметные: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: выступать публично перед классом; задавать вопросы и находить на них ответы; сотрудничать друг с другом. Личностные: Осознание себя как источник получения информации (публичное выступление); умение слушать и слышать друг друга. |
Основные понятия |
Число и цифра, натуральный ряд чисел, выражения, линии, состав чисел, четные числа. |
Межпредметные связи |
Математика, чтение, русский язык. |
Организация пространства |
Фронтальная работа, работа в парах |
Ход урока
| Планируемые результаты | |
| Предметные | Формируемые УУД |
1. Организационный момент Есть у нас минутка к сроку. Все готовы вы к уроку? А девиз у нас какой? -Все, что надо под рукой, Быть должны у нас в порядке Парта, книжки и тетрадки. -К нам сегодня пришла гостья. Мы, как гостеприимные хозяева, поприветствуем ёе (т.е. подарим им наши улыбки). 2. Постановка цели. Сегодня урок математики пройдет не совсем обычно: вы будете выполнять задания не учителя, а героев одной известной сказки. Если вы понравитесь своим поведением, умными мыслями, быстрыми и правильными ответами, то в конце вас ждет сюрприз. Какие знания нам пригодятся на уроке? Ну, начнем? /загадка/ На завтрак съел он только луковку, Но никогда он не был плаксой. Писать учился носом буковки И посадил в тетради кляксу. Не слушался совсем Мальвину Сын папы Карло ... (Буратино.) 3Актуализация опорных знаний. Сегодня мы отправляемся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились за полтора месяца – умеете ли вы решать задачи, примеры. А как надо вести себя в гостях? Дети: – Громко не разговаривать, уважительно относиться к хозяевам… 1 задание. Папа Карло. Натуральный рад чисел. Какое задание он для вас приготовил? Давайте подумаем и ответим. /лишнее число, порядок чисел/ записать в тетрадь и сравнить с образцом. 2 задание Карабас Барабас. Как всегда злой кукловод придумал что-то необычное. Справитесь? 9 детей получают карточки от 1 до 9. Постройтесь в порядке натурального ряда чисел. Объединитесь парами, чтобы в сумме получилось 7. Поднимите карточку первого слагаемого, второго слагаемого… Почему не нашли пару числа 9, 8? (Они больше числа7)а на сколько, кто сможет ответить? Почему не нашло пару число 7? Можно ли прибавить к 7 какое-либо число, чтобы получилось 7? (да 0) Задание 3. Мальвина. Умненькая девочка с голубыми волосами тоже приготовила для вас задание. Что нужно сделать? /я переключаю на маркер и ребенок соединяет соответствующий рисунок с названием / Проверим? /сопоставление с образцом/ Задание 4. Черепаха Тортила. А почему черепаха выбрала для вас задание именно с четными числами? Задание 5. Дуремар. Физминутка «Буратино», «Птица» Задание 6. Артемон. Что же задумал этот отважный и преданный пес? /переключаю маркер и дети соединяют с объяснением/ Сравним? /сопоставление с образцом/ Продолжается урок. Он пойдёт, конечно, впрок. Постараемся понять, Чтобы правильно считать Задание 7. Пьеро. Умница Пьеро составил для вас выражения, которые вы должны решить. /по одному выбегают, решают и открывают ответы/ Задание 8. Глаз Буратино. А что же обозначает этот глаз? Помните, что сделал Буратино своим длинным носом? Он проткнул нарисованный камин и что-то там увидел? Проверим? /решают, открывая замочки, последний замочек с ключом, который заводит их в сказку Кукольного театра/ Молодцы! А можно ли вас взять в сказку? Почему? Итог урока. /Буратино с ключом/ Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? Что понравилось больше всего? Рефлексия. Оцените свою активность на уроке, используя один из кружочков: зелёный - работал активно, урок понравился, жёлтый– мог бы лучше, но что- то помешало, постараюсь, красный – не хотел работать. - Вы очень хорошо работали на уроке. И сейчас вас ждёт сюрприз. - Буратино в вашу честь и с вашей помощью устраивает праздничный салют. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и покажем кружочек. Как много детей, которым легко было выполнять задания урока. | Осознание себя как ученика Знать порядок чисел при счете, различие между однозначными и многозначными числами Знание состава числа 7. сравнение чисел. Знание линий и умение с о п о с т а в и т ь с названием соответствующим. Знание четных чисел и умение о б ъ я с н я т ь с у щ н о с т ь ч е т н о г о числа.
Умение сопоставления в ы р а ж е н и я и соответствующего рисунка. У м е н и е р е ш а т ь выражения на сложение и вычитание чисел от 1 ло 10. | Преобразование информации из одной ф о р м ы в д р у г у ю : составлять ответы на вопросы. (коммуникативные, познавательные) Оформление мнения в у с т н о й ф о р м е . (коммуникативные) Ум е н и е н а о с н о в е у в и д е н н о г о , д е л а т ь вывод. (познавательные, коммуникативные) Умение предвосхищать с о д е р ж а н и е у р о к а (л ич но ст ны е) Ум ет ь формулировать задачи урока. (регулятивные) Умение воспринимать и обрабатывать информацию. (коммуникативные) Умение публично выступать.
На основе известной информации получать новую. (познавательные) Уметь работать в паре. (коммуникативные) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные) Уметь преобразовывать информацию из одной ф о р м ы в д р у г у ю : составлять ответы на вопросы (познавательные) Оценивает свою деятельность на уроке |
Станьте первым!