Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности

Дошкольное образование 24 марта 2017 г., 8:54

Тема: «Домашние животные»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

— активизировать словарь детей, навыки употребления в речи простых предлогов посредством подвижной игры «Спрячь мяч»;

— развивать умение составлять описательные рассказы посредством д/и «Сломанный телевизор»;

— активизировать мышление с помощью дидактических игр посредством д/у «Найди детеныша».

Коррекционно-развивающие:

— развивать артикуляционную и общую моторику, координацию движений с речью посредством артикуляционной гимнастики «Котенок и щенок», д/у «Кошка».

Коррекционно-воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к домашним животным, навыка сотрудничества посредством д/у «Спрячь животное в домик».

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей; схема для составления описательного рассказа, телевизор, мяч, картинки для арт. гимнастики, зеркала, игрушка Лунтик, панно «Сельский двор», фасоль.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Со­здание эмоционально положительного фона. Логопед приглашает детей в комнату. Дети здороваются с логопедом и встают рядом со стульчиками. На столе перед ними Лунтик. Дети встают в круг, здороваются с гостями.

Создание положительного эмоционального настроя у детей

2

Артикуляционная гимнастика «Котенок и щенок».

Посмотрите на картинки и повторите все, что делает щенок и котенок.

Дети выполняют упражнения по карточкам под счет: «Лопаточка», «Чашечка», «Качели», «Заборчик» Развитие артикуляционного аппарата
3

Пальчиковая игра (с массажными мячами)

Язычками поработали, теперь поработаем пальчиками

На подворье нашем овцы и барашек

Хрюшка с поросенком

И корова Зорька

Добрый пес Трезорка

И корова Зорька

Развитие тонкой мо­торики, координации речи с движением
4

Игра «Спрячь мяч»

Котенок любит прятать мяч от хозяина. Лунтик тоже любит искать предметы

Дети прячут свои массажные мячики, а потом называют, куда спрятали мяч. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов).
5 Игра «Найди детеныша» Давайте поможем нашему другу найти и назвать детенышей. Дети ищут, называют и проводят дорожки от детеныша к маме Активизация словаря развитие мелкой моторики
6

Составление описательных рассказов о кошке с использованием схемы описания. Ребята у нас сломался телевизор, давайте озвучим и расскажем по схеме рассказ о кошке. Д/И «Сломанный телевизор»

(Дети составляют предложения по цепочке с учетом индивидуальных речевых возможностей)

Дети составляют рассказ по плану

-кто это?

-какое это животное?

— размеру;

-цвет;

-из каких частей состоит;

-чем питается?

-кто детеныш?

-как подает голос.

Развитие связной речи
7

Физ. минутка

Давайте, изобразим теперь кошку.

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала, кошка подтянулась,

Ее шерстка развернулась.

Развитие координации речи с движением
8

Посмотрите на листочек и назовите дом.животное.

Что надо сделать, чтобы волк не поймал овцу? Спрячьте в загоне. Штриховка

Дети прячут овцу в загоне Развитие мелкой моторики и развитие словаря по лексической теме, воспитание бережного отношения.
9

Рефлексия.

Лунтику пора возвращаться. Давайте закроем глаза. Он оставил нам сюрприз. Поищите его в комнате

Дети ищут сундучок с сюрпризом в комнате.

Развитие навыка сотрудничества. Создание положительного эмоционального настроя у детей

Список литературы:

  1. Леонова О.А.Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячами. СПб.: Детство — пресс,2013г
  2. Пожиленко Е.А.Артикуляционная гимнастика. СПб.: КАРО, 2004г.
  3. Смирнова Л.Н. Логопедия в д/с 4-5 лет, Москва: Мозаика-синтез, 2006г

Теги: admin 0


Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!