Детский исследовательский проект «Первые шаги в электронике»

Методическая копилка 23 января 2017 г., 9:56

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Тип проекта: исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц

Цель педагога: создание условий для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Цель ребенка: исследовать процесс, при котором загорается лампочка

Задачи педагога:

  • формировать познавательные действия;
  • поддержать детскую инициативу и самостоятельность детей;
  • активизировать исследовательскую деятельность, мыслительные способности ребенка.

Задачи ребенка:

  • с помощью взрослых узнать, почему горит лампочка;
  • с помощью взрослых получить информацию об электричестве;
  • провести опыты, доказывающие существование электричества.

Актуальность: В нашей жизни мы постоянно встречаемся с электричеством – это разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры, электрочайники), да что там электроприборы, просто обычная лампочка, которую можно включить когда нам нужно. Но я никогда не задумывался, от чего же все таки загорается лампочка.

Проблема: Однажды вечером Татьяна Юрьевна включила свет. В группе стало светло, я задумался, от чего загорается лампочка. Почему горит свет?????

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Детские виды деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, трудовая, продуктивная.

Обеспечение проекта:

оборудование для опытов и экспериментов, подборка материала для чтения по теме проекта, компьютер, телевизор, электронный конструктор «Знаток» набор «А»

Продукт проекта: модель горящей лампочки

Ожидаемый результат (для педагога): развитие у ребенка интереса, любознательности и познавательной мотивации, ребенок опытным путем понял принципы работы электричества

Ожидаемый результат (для ребенка): Приобретение опытным путем элементарных знаний по физике

Совместная проектно – исследовательская деятельность

1 этап: Информационный

С вопросом, от чего загорается лампочка, я обратился к Татьяне Юрьевне.

Татьяна Юрьевна сказала нам, что лампочка загорается при помощи электричества. Мы ей задали вопрос: «А что такое электричество?». Воспитатель открыла энциклопедию и прочитала нам, что такое электричество.

Электричество, которое мы используем в домах, течет по проводам и называется электрическим током. Поступая в лампу, ток заставляет ее давать свет.

Почти все электричество, которое мы используем дома, производится на электростанциях. Там топливо – уголь или нефть – сжигается, и его тепловая энергия, раскручивая генератор, преобразуется в электричество.

Потом воспитатель провела в познавательный центр, который находиться в группе. Другим ребятам тоже стало интересно, и они присоединились к нам. В познавательном центре Татьяна Юрьевна показала несколько опытов.

2 этап: Экспериментальная деятельность. Опыты.

  1. Опыт с расческой и кусочками бумаги .

Сначала расческой расчесали волосы. Между волосами и расческой проскакивают небольшие искорки. Потом расческу поднесли к кусочкам бумаги. В результате бумага начала прилипать к расческе.

  1. Опыт с воздушным шариком и волосами

Надули воздушный шар, завязали. Потом потерли шарик о волосы, волосы стали магнититься. Шарик поднесли к потолку, и он прилип к нему.

Благодаря этим опытам мы сделали вывод, что есть вид электричества, которое не течет по проводам. Его обычно называют статическим, то есть «неподвижным».

А потом Татьяна Юрьевна достала «волшебную коробочку», которая называется электронный конструктор «Знаток» и мы начали собирать электрическую цепь.

3 этап: Моделирование электрической цепи

Для того чтобы нам собрать электрическую цепь нам понадобилось:

  1. Монтажная плата;
  1. Батареи;
  2. Провода, различной длины (5 шт.);
  3. Лампа с патроном;
  4. Выключатель;

Приготовив все необходимое, мы приступили к сборке электрической цепи:

  1. сначала необходимо взять монтажную плату
  2. взяли батареи;
  3. с обеих сторон подсоединили провода;
  4. далее к одному проводу прикрепили лампу с патроном;
  5. а к другому выключатель;
  6. соединили между собой проводами;
  7. замкнули выключатель – лампа загорелась;
  8. разомкнули выключатель, лампа погасла;

Заключение: В процессе моделирования электрической цепи я узнал, что электрический ток движется по проводам только в том случае, если они соединены в замкнутое кольцо – электрическую цепь. Пока по цепи идет ток, лампочка горит. Если цепь разомкнуть – отсоединить провод от батарейки,- лампочка погаснет.

Вывод: в процессе исследования удалось узнать, что лампочка загорается при помощи электричества.

Список используемой литературы:

  1. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»
  2. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников».
  4. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Старшая группа.
  5. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду».
  6. Интернет – ресурсы

Теги: admin 0


Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!