Один — много. Забор для жителей Теремка

Дошкольное образование 24 марта 2017 г., 8:43

Tatiana Rubleva

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Познавательно – исследовательская деятельность (РЭМП + конструирование) Тема: «Один — много. Забор для жителей Теремка».

Тема: «Один — много. Забор для жителей Теремка».

Задачи:

уточнить и расширить представления детей о понятиях «один» и «много» посредством дидактических игр «Покупки», «Угощения для ребят», «В гостях у жителей Теремка», «Строим забор»;

— развивать умение определять, где много предметов, а где один посредством дидактических игр «Покупки», «Угощения для ребят», «В гостях у жителей Теремка», «Строим забор»;

— закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру посредством дидактических игр «Покупки», «Угощения для ребят», «В гостях у жителей Теремка», «Строим забор»;

— уточнить и обобщить представление детей о заборчике, как сооружении, созданном для защиты своего дома;

— инициировать поиск способов увеличения заборчика в длину;

— тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать внимание речь.

Материалы: иллюстрации к сказкам с узнаваемыми для детей моментами, персонажи – фигурки к сказке «Теремок», коробки большая и маленькая (на каждого ребенка), геометрические фигуры разного (- й) размера, цвета, формы, палочки Кюизенера.

Логика образовательной деятельности:

  1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель включает запись р. н. песни, берет в руки иллюстрированную книгу с известными детям сказками и садится на стульчик. Дети собираются вокруг воспитателя и с интересом наблюдают за происходящим.

— Ребята, вы любите сказки?

— А какие сказки вы любите?

— В какой сказке, жили в одном доме дружно, много зверушек?

Если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель открывает мольберт с заранее прикрепленными иллюстрациями из некоторых сказок. Дети рассматривают иллюстрации, находят нужную и называют сказку.

— Теремок.

Ребята, давайте вспомним, какие зверушки жили в теремке.

Дети называют сказочных персонажей — зверушек.

— Ребята, сказочные зверушки приглашают нас в гости в Теремок.

— Вы любите ходить в гости?

— А что вы обычно делаете в гостях?

Предположительные ответы детей: «Играем, пьем чай и т. п.».

— Отправляясь в гости, можно взять с собой что – нибудь вкусненькое к чаю. С чем вы любите пить чай? Что можно взять к чаю?

Предположительные ответы детей: «Конфеты, печенье, торт».

— Хорошо, а где мы все это можем взять?

Предположительные ответы детей: «Мы можем испечь сами».

— А у нас с вами есть мука, печка?

Предположительные ответы детей: «Нет».

— Где еще мы можем взять угощения?

Предположительные ответы детей: «В магазине».

— Магазин так далеко, как же нам быстрее до него добраться?

Предположительные ответы детей: «На поезде, машине и т. п.».

  1. Физминутка «Едем в магазин».

— Чтобы поехать на машине нужно накачать шины.

Имитация со звуком ш – ш – ш.

Зальем в бак бензин.

Имитация со звуком с – с – с.

Заведем моторы.

Имитация со звуком д – д – д .

  1. Открытие детьми нового знания «Покупки».

На столе картонные круги разного цвета и размера.

— Куда мы приехали?

Предположительные ответы детей: «В магазин».

— Ребята в магазине продается много тортиков.

— Сколько в магазине продается тортиков?

Предположительные ответы детей: «Много».

— Я купила один торт.

— Сколько я купила тортиков?

Предположительные ответы детей: «Один».

— Ребята, купите себе по одному тортику.

— Сколько тортиков купил (имя ребенка)?

Воспитатель задает вопрос всем детям.

— У меня тортик красного цвета. У кого такой же торт?

— Какого цвета у тебя (имя ребенка) тортик?

— У кого такой же?

— У кого торт самый большой?

— А у кого самый маленький тортик?

  1. Включение нового знания в систему.

4.1. Игровая ситуация «В гостях у жителей Теремка».

— Ребята, а где находится Теремок?

Предположительные ответы детей: «В лесу».

— Покружились, покружились и в лесу мы очутились.

— Где мы с вами?

(На столе стоит деревянный домик, фигурки из сказки).

— Посмотрите, где же Теремок?

— Давайте поздороваемся с жителями Теремка.

— Угостите зверушек тортиками. Кого ты угостил (- а) тортиком? Сколько тортиков ты дала волку?

Воспитатель задает вопрос всем детям.

— Сколько Теремков?

Предположительные ответы детей: «Один».

— А сколько тортиков вместе?

Предположительные ответы детей: «Много».

4.2. Игровая ситуация «Угощение для ребят».

— Ребята, жители Теремка угостили нас пирогами. Чтобы не помять и донести до дома пироги, нам понадобятся коробки.

На столах у каждого ребенка коробки: большая и маленькая; картонные круги: один маленький и несколько больших.

— Какие пироги?

— Какие коробки?

— Сколько маленьких пирогов?

— А больших?

— Разложите пироги по коробочкам.

— Сколько пирогов в маленькой коробочке?

— Один пирог, в какой коробочке?

— Сколько пирогов в большой коробке?

— Много пирогов, в какой коробке?

— Почему в эту (указываю) коробочку вы положили один пирог?

— А в эту много?

4.3. Игровая ситуация «Строим забор».

— Ребята, зверушки, просят о помощи. У них нет забора. Как мы можем им помочь?

Дети высказывают идеи.

Предположительные ответы детей: «Можно построить забор».

Для постройки забора воспитатель предлагает детям взять один столбик (палочки Кюизенера желтые и одна красная).

Сколько столбиков взял (- а) (имя ребенка)?

Воспитатель опрашивает всех детей.

— Каких столбиков много?

Предположительные ответы детей: «Желтых».

— Желтых столбиков сколько?

Предположительные ответы детей: «Много».

— А у кого столбик не такой как у всех?

— Какого цвета твой столбик?

— Сколько красных столбиков?

— Постройте забор с помощью своего столбика.

Дети пытаются построить забор, но сталкиваются с проблемой, одного столбика недостаточно. Дети моей группы догадались, что можно соединить столбики и дружно построить забор вокруг Теремка.

— Что можно сделать, чтобы построить забор вокруг Теремка?

Дети строят забор вокруг Теремка.

— Ребята, какие вы молодцы. Похвалите себя.

Дети обнимают сами себя, и говорят: «Какой я сегодня молодец!»

  1. Рефлексия.

— Ребята, где мы с вами сегодня были?

— Что интересного делали?

— Какое доброе дело мы сделали для жителей Теремка?

— Ребята, мы угостили зверушек, угостились сами, построили забор, потому что очень дружные и можем различать, где один, а где много.

Теги: admin 0


Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!