Один — много. Забор для жителей Теремка
Tatiana Rubleva
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Познавательно – исследовательская деятельность (РЭМП + конструирование) Тема: «Один — много. Забор для жителей Теремка».
Тема: «Один — много. Забор для жителей Теремка».
Задачи:
— уточнить и расширить представления детей о понятиях «один» и «много» посредством дидактических игр «Покупки», «Угощения для ребят», «В гостях у жителей Теремка», «Строим забор»;
— развивать умение определять, где много предметов, а где один посредством дидактических игр «Покупки», «Угощения для ребят», «В гостях у жителей Теремка», «Строим забор»;
— закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру посредством дидактических игр «Покупки», «Угощения для ребят», «В гостях у жителей Теремка», «Строим забор»;
— уточнить и обобщить представление детей о заборчике, как сооружении, созданном для защиты своего дома;
— инициировать поиск способов увеличения заборчика в длину;
— тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать внимание речь.
Материалы: иллюстрации к сказкам с узнаваемыми для детей моментами, персонажи – фигурки к сказке «Теремок», коробки большая и маленькая (на каждого ребенка), геометрические фигуры разного (- й) размера, цвета, формы, палочки Кюизенера.
Логика образовательной деятельности:
- Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель включает запись р. н. песни, берет в руки иллюстрированную книгу с известными детям сказками и садится на стульчик. Дети собираются вокруг воспитателя и с интересом наблюдают за происходящим.
— Ребята, вы любите сказки?
— А какие сказки вы любите?
— В какой сказке, жили в одном доме дружно, много зверушек?
Если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель открывает мольберт с заранее прикрепленными иллюстрациями из некоторых сказок. Дети рассматривают иллюстрации, находят нужную и называют сказку.
— Теремок.
— Ребята, давайте вспомним, какие зверушки жили в теремке.
Дети называют сказочных персонажей — зверушек.
— Ребята, сказочные зверушки приглашают нас в гости в Теремок.
— Вы любите ходить в гости?
— А что вы обычно делаете в гостях?
Предположительные ответы детей: «Играем, пьем чай и т. п.».
— Отправляясь в гости, можно взять с собой что – нибудь вкусненькое к чаю. С чем вы любите пить чай? Что можно взять к чаю?
Предположительные ответы детей: «Конфеты, печенье, торт».
— Хорошо, а где мы все это можем взять?
Предположительные ответы детей: «Мы можем испечь сами».
— А у нас с вами есть мука, печка?
Предположительные ответы детей: «Нет».
— Где еще мы можем взять угощения?
Предположительные ответы детей: «В магазине».
— Магазин так далеко, как же нам быстрее до него добраться?
Предположительные ответы детей: «На поезде, машине и т. п.».
- Физминутка «Едем в магазин».
— Чтобы поехать на машине нужно накачать шины.
Имитация со звуком ш – ш – ш.
Зальем в бак бензин.
Имитация со звуком с – с – с.
Заведем моторы.
Имитация со звуком д – д – д .
- Открытие детьми нового знания «Покупки».
На столе картонные круги разного цвета и размера.
— Куда мы приехали?
Предположительные ответы детей: «В магазин».
— Ребята в магазине продается много тортиков.
— Сколько в магазине продается тортиков?
Предположительные ответы детей: «Много».
— Я купила один торт.
— Сколько я купила тортиков?
Предположительные ответы детей: «Один».
— Ребята, купите себе по одному тортику.
— Сколько тортиков купил (имя ребенка)?
Воспитатель задает вопрос всем детям.
— У меня тортик красного цвета. У кого такой же торт?
— Какого цвета у тебя (имя ребенка) тортик?
— У кого такой же?
— У кого торт самый большой?
— А у кого самый маленький тортик?
- Включение нового знания в систему.
4.1. Игровая ситуация «В гостях у жителей Теремка».
— Ребята, а где находится Теремок?
Предположительные ответы детей: «В лесу».
— Покружились, покружились и в лесу мы очутились.
— Где мы с вами?
(На столе стоит деревянный домик, фигурки из сказки).
— Посмотрите, где же Теремок?
— Давайте поздороваемся с жителями Теремка.
— Угостите зверушек тортиками. Кого ты угостил (- а) тортиком? Сколько тортиков ты дала волку?
Воспитатель задает вопрос всем детям.
— Сколько Теремков?
Предположительные ответы детей: «Один».
— А сколько тортиков вместе?
Предположительные ответы детей: «Много».
4.2. Игровая ситуация «Угощение для ребят».
— Ребята, жители Теремка угостили нас пирогами. Чтобы не помять и донести до дома пироги, нам понадобятся коробки.
На столах у каждого ребенка коробки: большая и маленькая; картонные круги: один маленький и несколько больших.
— Какие пироги?
— Какие коробки?
— Сколько маленьких пирогов?
— А больших?
— Разложите пироги по коробочкам.
— Сколько пирогов в маленькой коробочке?
— Один пирог, в какой коробочке?
— Сколько пирогов в большой коробке?
— Много пирогов, в какой коробке?
— Почему в эту (указываю) коробочку вы положили один пирог?
— А в эту много?
4.3. Игровая ситуация «Строим забор».
— Ребята, зверушки, просят о помощи. У них нет забора. Как мы можем им помочь?
Дети высказывают идеи.
Предположительные ответы детей: «Можно построить забор».
Для постройки забора воспитатель предлагает детям взять один столбик (палочки Кюизенера желтые и одна красная).
— Сколько столбиков взял (- а) (имя ребенка)?
Воспитатель опрашивает всех детей.
— Каких столбиков много?
Предположительные ответы детей: «Желтых».
— Желтых столбиков сколько?
Предположительные ответы детей: «Много».
— А у кого столбик не такой как у всех?
— Какого цвета твой столбик?
— Сколько красных столбиков?
— Постройте забор с помощью своего столбика.
Дети пытаются построить забор, но сталкиваются с проблемой, одного столбика недостаточно. Дети моей группы догадались, что можно соединить столбики и дружно построить забор вокруг Теремка.
— Что можно сделать, чтобы построить забор вокруг Теремка?
Дети строят забор вокруг Теремка.
— Ребята, какие вы молодцы. Похвалите себя.
Дети обнимают сами себя, и говорят: «Какой я сегодня молодец!»
- Рефлексия.
— Ребята, где мы с вами сегодня были?
— Что интересного делали?
— Какое доброе дело мы сделали для жителей Теремка?
— Ребята, мы угостили зверушек, угостились сами, построили забор, потому что очень дружные и можем различать, где один, а где много.
Станьте первым!