Деление с остатком

Математика 12 декабря 2016 г., 22:00

ГБОУ СОШ с.Большой Толкай Похвистневский район Самарская область


Конспект урока по математике в 3 классе

ТЕМА: «Деление с остатком»

Учитель: Кастаргина Вера Владимировна

Класс: 3

Используемый учебник: «Математика. 3 класс».

Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,

Тип урока: урок «открытия» нового знания с использованием ЭОР

Формы работы: фронтальная (Ф), индивидуальная (И).

Образовательные технологии: здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, ЭОР сети Интернет, электронное приложение к учебнику Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 3 класс.

Электронные образовательные ресурсы:

1.http://www.viki.rdf.ru/item/1787/

2. http://www.viki.rdf.ru/item/779/

3. www.proshkolu.ru/user/isakova43/folder/126548/


Цель урока: Закреплять прием деления с остатком, вычислительные навыки, умение решать задачи изученных типов.

Задачи:

1.Обучающие: формировать представление о приёме деления с остатком путём исследовательской работы;

познакомить с правилом деления с остатком;

2.Воспитательные: воспитывать любовь к математике; формировать познавательную активность, воспитывать чувство ответственности каждого за свои действия.

3. Развивающие: развивать умение использовать ранее полученные знания при изучении нового материала, формировать специальные технические умения работы с компьютерными программами.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные

Метапредметные

Личностные

научатся: письменно делить с остатком при помощи алгоритма;

получат возможность научится:

моделировать прием деления с остатком с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию.


Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.

Коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи.

Формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Организационная структура урока.


№ этапа урока

Этап урока

Цель

Время

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика на уровне формирования УУД

I

Самоопределение к деятельности.


Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.


1 мин.


Приветствует учащихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочих мест, компьютерной техники. Поясняет критерии оценивания заданий, выполняемых по ходу урока, которые будут выполняться в электронном виде.

Мотивация на изучение новой темы.

II

Актуализация знаний. Формы работы: И, Ф


Актуализировать

учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, актуализировать мыслительные операции, зафиксировать необходимость введения нового правила.


5 мин.

http://www.viki.rdf.ru/item/1787/

- Прежде, чем открывать новое, мы с вами повторим то, что мы изучали раньше.

- по цепочке таблицу умножения и деления; Что повторили? Для чего её нужно знать? Как вы думаете, нужна нам будет на уроке таблица умножения?


Работают с интерактивным тренажером.

III

Выявление места и причины затруднения. Формы работы: И, Ф


Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения правила деление с остатком.

4 мин.


Сегодня мы продолжим работать со случаями деления и узнаем что – то новое по этой теме. Разделите числа на 2. (числа 2,3,4,5,6,7,8,9 на доске).

Что вы заметили? (числа либо делятся на 2, либо при делении остается 1)

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (о том, как связаны между собой делитель и остаток)

Без труда делят четные числа, затрудняются при делении нечетных.





Понимают, что при делении на 2 может остаться число 1, которое не поделить поровну.

IV

Организация деятельности по изучению нового материала Формы работы: И


Организовать коммуникативное взаимодействии для выведения алгоритма деления с остатком.

6 мин.

http://www.viki.rdf.ru/item/779/

Наблюдает за учащимися при изучении нового материала. Фиксирует правильные ответы самостоятельной работы учащихся.

Индивидуальная работа за компьютером для получения информации.

V

Физкультминутка.

Минимизировать утомляемость обучающихся.

2 мин.

www.proshkolu.ru/user/isakova43/folder/126548/

Предлагает сделать упражнения для спины и глаз.

Выполняют упражнения.

VI

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Закрепить знания, полученные на уроке.

6 мин.


Откройте учебники на ст.27. Выполним №1.


Проверяет понимание способа действия.

Ученик комментирует с места пример, проговаривая алгоритм работы при решении примеров, остальные учащиеся записывают.


VII

Самостоятельная работа.


Закрепить знания, полученные на уроке.

6 мин.


Проверяет понимание способа действия.


Подсказывает вывод при возникновении трудностей.

Примеры выполняют в тетради все ученики.

Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод, что остаток должен быть меньше делителя.

VIII

Включение в систему знаний и повторение.

Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.



6 мин.

Теперь выполним задачу №3 на ст.27

Прочитайте задачу.

Выполним краткую запись.

Записывает условие задачи с объяснением на доске.

Задача – 10 мин. 25мин

Ур-ия - ? , по 5 мин

-Назовите все затраченное время.

-Как узнать, сколько времени осталось на решение уравнений?

-Как узнать, сколько уравнений решил ученик?

Запишите решение и ответ задачи.

Все ученики читают задачу про себя. Один ученик читает вслух для всех.

Ученики списывают условие задачи в тетрадь.






Один ученик решает задачу у доски, остальные – в тетради.

IX

Рефлексия. Формы работы: Ф, И

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

Оценить собственную деятельность на уроке.

Поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока.

4 мин.

Электронное приложение к учебнику Моро М.И., Бантова М.А. Математика.3 класс.

Проверочная работа.




Предлагает выполнить задания ЭОР практического типа для закрепления.

Подводит итоги урока.

- На каком этапе урока вы испытывали затруднения?

Как могут пригодиться вам в дальнейшем приобретенные знания?

Оцените свою работу на уроке.

Продолжите предложения:

  • Я узнал (а)…
  • Я научился (ась)…


Работают с материалами ЭОР.


Делают краткие выступления, слушают учителя, реагируют на замечания и следуют советам. Выделяют и формулируют то, что усвоено и что вызвало затруднения.

Оценивают себя в процессе деятельности

Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности






Теги: Kastargina 0


Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!