Деление с остатком
ГБОУ СОШ с.Большой Толкай Похвистневский район Самарская область
Конспект урока по математике в 3 классе
ТЕМА: «Деление с остатком»
Учитель: Кастаргина Вера Владимировна
Класс:
3
Используемый учебник: «Математика. 3 класс».
Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,
Тип урока: урок «открытия» нового знания с использованием ЭОР
Формы работы: фронтальная (Ф), индивидуальная (И).
Образовательные технологии: здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, ЭОР сети Интернет, электронное приложение к учебнику Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 3 класс.
Электронные образовательные ресурсы:
1.http://www.viki.rdf.ru/item/1787/
2. http://www.viki.rdf.ru/item/779/
3. www.proshkolu.ru/user/isakova43/folder/126548/
Цель урока: Закреплять прием деления с остатком, вычислительные навыки, умение решать задачи изученных типов.
Задачи:
1.Обучающие: формировать представление о приёме деления с остатком путём исследовательской работы;
познакомить с правилом деления с остатком;
2.Воспитательные: воспитывать любовь к математике; формировать познавательную активность, воспитывать чувство ответственности каждого за свои действия.
3. Развивающие: развивать умение использовать ранее полученные знания при изучении нового материала, формировать специальные технические умения работы с компьютерными программами.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
научатся: письменно делить с остатком при помощи алгоритма; получат возможность научится: моделировать прием деления с остатком с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию.
|
Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные – оценивает свои достижения на уроке. Коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи. |
Формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Организационная структура урока.
№ этапа урока | Этап урока | Цель | Время | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика на уровне формирования УУД |
I | Самоопределение к деятельности.
| Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
| 1 мин. |
| Приветствует учащихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочих мест, компьютерной техники. Поясняет критерии оценивания заданий, выполняемых по ходу урока, которые будут выполняться в электронном виде. | Мотивация на изучение новой темы. |
II | Актуализация знаний. Формы работы: И, Ф
| Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, актуализировать мыслительные операции, зафиксировать необходимость введения нового правила.
| 5 мин. | - Прежде, чем открывать новое, мы с вами повторим то, что мы изучали раньше. - по цепочке таблицу умножения и деления; Что повторили? Для чего её нужно знать? Как вы думаете, нужна нам будет на уроке таблица умножения?
| Работают с интерактивным тренажером. | |
III | Выявление места и причины затруднения. Формы работы: И, Ф
| Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения правила деление с остатком. | 4 мин. |
| Сегодня мы продолжим работать со случаями деления и узнаем что – то новое по этой теме. Разделите числа на 2. (числа 2,3,4,5,6,7,8,9 на доске). Что вы заметили? (числа либо делятся на 2, либо при делении остается 1) Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (о том, как связаны между собой делитель и остаток) | Без труда делят четные числа, затрудняются при делении нечетных.
Понимают, что при делении на 2 может остаться число 1, которое не поделить поровну. |
IV | Организация деятельности по изучению нового материала Формы работы: И
| Организовать коммуникативное взаимодействии для выведения алгоритма деления с остатком. | 6 мин. | Наблюдает за учащимися при изучении нового материала. Фиксирует правильные ответы самостоятельной работы учащихся. | Индивидуальная работа за компьютером для получения информации. | |
V | Физкультминутка. | Минимизировать утомляемость обучающихся. | 2 мин. | Предлагает сделать упражнения для спины и глаз. | Выполняют упражнения. | |
VI | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
| Закрепить знания, полученные на уроке. | 6 мин. |
| Откройте учебники на ст.27. Выполним №1.
Проверяет понимание способа действия. | Ученик комментирует с места пример, проговаривая алгоритм работы при решении примеров, остальные учащиеся записывают.
|
VII | Самостоятельная работа.
| Закрепить знания, полученные на уроке. | 6 мин. |
| Проверяет понимание способа действия.
Подсказывает вывод при возникновении трудностей. | Примеры выполняют в тетради все ученики. Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод, что остаток должен быть меньше делителя. |
VIII | Включение в систему знаний и повторение. | Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.
| 6 мин. | Теперь выполним задачу №3 на ст.27 Прочитайте задачу. Выполним краткую запись. Записывает условие задачи с объяснением на доске. Задача – 10 мин. 25мин Ур-ия - ? , по 5 мин -Назовите все затраченное время. -Как узнать, сколько времени осталось на решение уравнений? -Как узнать, сколько уравнений решил ученик? Запишите решение и ответ задачи. | Все ученики читают задачу про себя. Один ученик читает вслух для всех. Ученики списывают условие задачи в тетрадь.
Один ученик решает задачу у доски, остальные – в тетради. | |
IX | Рефлексия. Формы работы: Ф, И | Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. Оценить собственную деятельность на уроке. Поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока. | 4 мин. | Электронное приложение к учебнику Моро М.И., Бантова М.А. Математика.3 класс. Проверочная работа.
| Предлагает выполнить задания ЭОР практического типа для закрепления. Подводит итоги урока. - На каком этапе урока вы испытывали затруднения? Как могут пригодиться вам в дальнейшем приобретенные знания? Оцените свою работу на уроке. Продолжите предложения:
| Работают с материалами ЭОР.
Делают краткие выступления, слушают учителя, реагируют на замечания и следуют советам. Выделяют и формулируют то, что усвоено и что вызвало затруднения. Оценивают себя в процессе деятельности Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности |
Станьте первым!