Формирование основ экологической культуры через театрализованную деятельность

Дошкольное образование 24 октября 2016 г., 22:25

Формирование основ экологической культуры через театрализованную деятельность.

Воспитатель МБДОУ детский сад «Левушка» р.п. Кольцово Чепилян Светлана Алексеевна.

Формирование основ экологической культуры является частью общей культуры личности.

Проблема экологического образования остается актуальной уже на протяжении многих лет. Мы взываем детей к гуманному отношению к природе, а результатов не видим, это толкает нас на поиск и выбор эффективных форм и методов работы. Огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка оказывает театрализация. Через этот вид деятельности можно сформировать основы нравственно – экологической позиции личности, заложить основы экологических знаний, правил взаимодействия с природой.

Цель проекта: Формирование у детей основ экологической культуры через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • Учить детей любить и беречь природу;
  • создать максимальные условия для формирования основ экологического воспитания и развития творческих способностей;
  • развивать связную речь; формировать партнерские отношения через театрализованную деятельность с экологическим содержанием;
  • сформировать устойчивый интерес к окружающей природе, развивать художественно – творческие способности;
  • воспитывать необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы;
  • прививать любовь, уважение, чувство эмоционального и эстетического сопереживания при восприятии и исполнении спектакля;
  • показывать в постановках как бросовый материал может получить вторую жизнь.

В группе созданы все условия : есть уютный уголок природы, где представлены разные климатические зоны, различные виды ландшафтов, зона для экспериментирования, театральный уголок с разными видами театров.

Этапы проекта:

1 этап .

Используя метод погружения, дети познакомились с проблемой загрязнения окружающей среды. Были выявлены все виды загрязнения, причины, виновники. Совместно с детьми прочитали большое количество литературных произведений, состоялся просмотр клипов и роликов на данную проблему. Дети с увлечением участвовали в проекте – «Земля наш общий дом», в рамках проекта посвященного «Дню птиц» проводилась акция «Накорми пичужку»

2 этап.

Читая некоторые сказки, использовали панно с изображением леса, зверей - героев. Проигрывали сценарий, сказку, работали с этюдами, менялись ролями. Вживаясь в образ, многие дети раскрепощались, снималась зажатость, закомплексованность. Придумывали игры - макеты, изготавливали атрибуты и декорации к спектаклям. В уголке экспериментирования по необходимости проводились опыты – наблюдения.

3 этап.

Привлечение родителей к созданию атрибутов, костюмов, поделок из бросового материала. Поиск музыкального обеспечения для спектаклей.

Итоги проекта:

  • обогатились представления детей об экологических проблемах, масштабах и их последствий.
  • Через театрализованную деятельность научились быть чуткими ко всему, что нас окружает в природе.
  • Научились эмоционально передавать чувства героев экологических сказок, сопереживать им или осуждать.

Выводы:

  • Данный проект помог детям почувствовать свою причастность к природе, ответственность за неё, что является фундаментом экологической культуры. Дети подошли к пониманию, что все взаимосвязано – природа и человек. Они стали замечать прекрасное, созерцать и восторгаться объектами природы, оберегать и сохранять то, что создано природой. И все эти знания они познали на эмоционально чувственной основе.


Для нашей работы в группе есть уголок для театрализации, костюмерная

Очень часто мы проводим всевозможные выставки из бросового материала. Ко Дню птиц, ко Дню космонавтики, к Рождеству и др.

По окончании проектов мы получаем грамоты и благодарственные письма.

Мы очень любим участвовать в спектаклях на экологическую тему.

В нашей группе создана библиотека, в которой собраны книги и на экологическую тему.

А также уголок для экспериментирования.

Есть уютный уголок природы.

В нашем детском саду есть зимний сад, сюда мы приходим ухаживать и наблюдать за растениями. У каждого оно свое.

В нашей группе есть много поделок из бросового материала.

Мы живём в Наукограде.

Это чудный городок!

Много радостных занятий

Для людей он приберёг!


Есть у нас и лес, и пруд,

Зоопарк, конюшня…

Белочки в лесу живут

И с ежами дружат.


Здесь живётся всем легко,

Звёзды с неба светят.

Жить в Кольцово хорошо

И большим, и детям!


Как-то вышли мы гулять

И зашли в лесочек:

Ягодок пособирать,

Отыскать грибочек…


Мы искали и нашли.

Только не пугайтесь.

Вот подарочки! А чьи –

Сами догадайтесь.


Этот странный урожай

Нам совсем не нравится.

Стало всем ребятам жаль

Поляночку-красавицу.


И решили мы тогда –

Станем мастерами!

И негодный урожай

Мы изменим сами!


Пусть бутылки и бумажки

Жизнь вторую обретут.

И не портят землю нашу,

А всем радость создают!


Мы старались и сумели!

И заверить вас хотим,

Что ЛЮБОЙ на самом деле

С делом справится таким!


Есть у нас теперь в запасе

Куча радостных вещей.

А ведь можно разукрасить

Всё что хочешь на земле!


Пусть исчезнут в мире свалки!

Землю нам родную жалко!

Пусть Кольцово чистым будет!

Пусть природу любят люди!

Пусть все будут мастерами!

Мы – уже! А кто за нами?!

Теги: Chipilyan 0


Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!