Гласный звук [у], буквы У, у
Технологическая карта. Урок 22
Тема урока |
|
Педагогическая цель |
Создать условия для закрепления гласного звука [у], букв У, у, развития речи |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Знать особенности произнесения звука [у], его характеристику; различать гласные звуки [а], [о], [и], [ы] |
Личностные результаты |
Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: осуществлять контроль деятельности. Познавательные: общеучебные – применять схемы, иллюстрации, художественные тексты для получения информации Коммуникативные: исправлять деформированные рисунки и схемы: находят ошибки, изменяют; умеют работать в группе |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Гласный звук [у], заглавная, строчная, печатная и письменная буквы У, у. Гласные звуки [а], [о], [и], [ы] |
Образовательные ресурсы |
Презентация |
Ход урока
Этапы урока |
Номер слайда |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Индивидуальная работа |
||
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
I. Организация начала урока. Проверка
готовности класса и оборудования;
эмоциональный настрой
|
|
Приветствие учащихся . Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы читать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
|
II. Речевая разминка. |
СЛАЙД 2 |
«Лопатка» «Часики» «Хоботок» «Лошадка» |
|
Готовят артикуляционный аппарат к чтению |
|
|
III. Постановка учебной задачи и определение темы урока. |
СЛАЙД 3 |
-Кто вчера садился в поезд вместе с утенком? -Сегодня улитка приехала к нам на урок. Встречайте. -Что можете рассказать улитке про букву У? -Улитка очень медлительная, но мы на уроке будем очень быстро выполнять все задания и все успеем сделать. |
Отвечают на вопросы.
|
Анализируют текст, высказывают и аргументируют свое мнение |
|
|
V. Закрепление знаний и способов действий. 3. Работа с сюжетной картинкой. Чтение предложения (учебник, с. 38) |
СЛАЙД 4 |
– Что изображено на картин-ке? – Прочитайте, что она кричит. – Какой знак стоит в конце предложения? – Как нужно читать предло-жение с восклицательным знаком в конце? – Переставьте буквы. -Что получилось? -Кто так кричит? |
– Девочка заблудилась.
– Ау! Ау! Ау! – Восклицательный знак.
– С восклицательной интонацией.
– Уа! Уа! Уа! Маленькие дети |
Осуществляют
перестановку букв в словах, образовывают
новые слова, объясняют их значение.
Объясняют роль восклицательного
знака. Соблюдают восклицательную
интонацию при чтении восклицательных
предложений
|
|
|
Физкультминутка |
|
Руку правую вперед, а потом ее назад, А потом ее вперед и немного потрясем. Мы танцуем буги-буги, поворачиваясь в круге, Хлопаем в ладоши мы. Руку левую вперед, а потом ее назад, А потом ее вперед и немного потрясем. Мы танцуем буги-буги, поворачиваясь в круге, Хлопаем в ладоши мы. Ногу правую вперед, а потомее назад, А потом ее вперед и немного потрясем. Мы танцуем буги-буги, поворачиваясь в круге, Хлопаем в ладоши мы. Ногу левую вперед, а потом ее назад, А потом ее вперед и немного потрясем. Мы танцуем буги-буги, поворачиваясь в круге, Хлопаем в ладоши мы. |
Выполняют движения под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке |
|
|
4. Дидактическая игра «Найди ошибку» (учебник, с. 38) |
СЛАЙД 5 |
– Рассмотри рисунок. Назови птиц. – В каком слове нет звука [у]? – Найди, где рисунки и схемы не соответствуют друг другу. Поставь схемы правильно |
– Голубь, ворона, гусь, курица. – Ворона. Исправляют ошибки |
Распознают
звук [у]
|
|
|
5. Чтение стихотво-рения Ф. Бобылева (учебник, с. 38) |
СЛАЙД 6 |
– Прочитайте стихотворение. – Расскажите, о чем это стихотворение. |
Читают,
отвечают
|
Понимают смысл прочитанного стихотворения |
|
|
Физкультминутка |
|
Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано – Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. |
Выполняют движения по тексту |
Осуществляют профилактику утомления глаз |
|
|
6. Дидактическая игра «Кто больше?» (учебник, с. 39) |
|
– Рассмотрите рисунок. – Назовите слова с гласными звуками. Кто назовет слово последним, тот победил. Работайте дружно. |
По очереди называют слова с гласными звуками: сначала с одним звуком, затем с другим, и так со всеми изученными. – Арбуз, пудель, мышка, утюг, индюк, осел |
Работают в группе: совместно определяют цель задания, называют слова по очереди, контролируют правильность ответов друг друга, определяют, кто будет выступать перед классом (рассказывать о результатах совместной работы: как работали (дружно, соблюдали правила работы в группе, придумали много слов), кто победил) |
Работа в группе. |
|
7. Работа с «лентой букв» |
СЛАЙД 7 |
– Где на «ленте букв» распо-ложена буква У? -Почему? |
– На красном поле, это гласный звук. Рядом с а, о , ы, обозначает твердость предшествующего согласного звука. |
Определяют место изученной буквы на «ленте букв». Характеризуют особенности буквы У и звука [у] |
|
|
VI. Рефлексивно-оценочный |
СЛАЙД 8 |
– Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? -Улитке очень понравилась ваша работа и она дарит вам отрывок из мультфильма «Умка» |
Отвечают на вопросы учителя |
Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке |
|
Станьте первым!