Гласный звук [у], буквы У, у

Литература 29 августа 2016 г., 7:43

Технологическая карта. Урок 22

Тема урока

Звук [у], буквы У, у. ( с 38-39)

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления гласного звука [у], букв У, у, развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Знать особенности произнесения звука [у], его характеристику; различать гласные звуки [а], [о], [и], [ы]

Личностные результаты

Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: осуществлять контроль деятельности.

Познавательные: общеучебные – применять схемы, иллюстрации, художественные тексты для получения информации

Коммуникативные: исправлять деформированные рисунки и схемы: находят ошибки, изменяют; умеют работать в группе

Основное содержание темы, понятия и термины

Гласный звук [у], заглавная, строчная, печатная и письменная буквы У, у. Гласные звуки [а], [о], [и], [ы]

Образовательные ресурсы

Презентация

Ход урока

Этапы урока

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуальная работа

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой
на урок


Приветствие учащихся .

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Речевая разминка.

СЛАЙД 2

«Лопатка»

«Часики»

«Хоботок»

«Лошадка»


Готовят артикуляционный аппарат к чтению


III. Постановка учебной задачи и определение темы урока.

СЛАЙД 3

-Кто вчера садился в поезд вместе с утенком?

-Сегодня улитка приехала к нам на урок. Встречайте.

-Что можете рассказать улитке про букву У?

-Улитка очень медлительная, но мы на уроке будем очень быстро выполнять все задания и все успеем сделать.


Отвечают на вопросы.



Анализируют текст, высказывают и аргументируют свое мнение


V. Закрепление знаний и способов действий.

3. Работа с сюжетной картинкой. Чтение предложения (учебник, с. 38)

СЛАЙД 4

– Что изображено на картин-ке?

– Прочитайте, что она кричит.

– Какой знак стоит в конце предложения?

– Как нужно читать предло-жение с восклицательным знаком в конце?

– Переставьте буквы.

-Что получилось?

-Кто так кричит?

– Девочка заблудилась.


– Ау! Ау! Ау!

– Восклицательный знак.


– С восклицательной интонацией.



– Уа! Уа! Уа! Маленькие дети

Осуществляют перестановку букв в словах, образовывают новые слова, объясняют их значение. Объясняют роль восклицательного знака. Соблюдают восклицательную интонацию при чтении восклицательных предложений
(Ау!)


Физкультминутка


Руку правую вперед,

а потом ее назад,

А потом ее вперед

и немного потрясем.

Мы танцуем буги-буги,

поворачиваясь в круге,

Хлопаем в ладоши мы.

Руку левую вперед,

а потом ее назад,

А потом ее вперед

и немного потрясем.

Мы танцуем буги-буги,

поворачиваясь в круге,

Хлопаем в ладоши мы.

Ногу правую вперед,

а потомее назад,

А потом ее вперед

и немного потрясем.

Мы танцуем буги-буги,

поворачиваясь в круге,

Хлопаем в ладоши мы.

Ногу левую вперед,

а потом ее назад,

А потом ее вперед

и немного потрясем.

Мы танцуем буги-буги,

поворачиваясь в круге,

Хлопаем в ладоши мы.

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке


4. Дидактическая игра «Найди ошибку» (учебник, с. 38)

СЛАЙД 5

– Рассмотри рисунок. Назови птиц.

– В каком слове нет звука [у]?

– Найди, где рисунки и схемы не соответствуют друг другу. Поставь схемы правильно

– Голубь, ворона, гусь, курица.

– Ворона.

Исправляют ошибки

Распознают звук [у]
в словах. Соотносят предметные картинки и схемы-модели слов; находят ошибки, исправляют их


5. Чтение стихотво-рения Ф. Бобылева (учебник, с. 38)

СЛАЙД 6

– Прочитайте стихотворение.

– Расскажите, о чем это стихотворение.

Читают, отвечают
на вопрос учителя

Понимают смысл прочитанного стихотворения


Физкультминутка


Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления глаз


6. Дидактическая игра «Кто больше?» (учебник, с. 39)


– Рассмотрите рисунок.

– Назовите слова с гласными звуками. Кто назовет слово последним, тот победил. Работайте дружно.

По очереди называют слова с гласными звуками: сначала с одним звуком, затем с другим, и так со всеми изученными.

– Арбуз, пудель, мышка, утюг, индюк, осел

Работают в группе: совместно определяют цель задания, называют слова по очереди, контролируют правильность ответов друг друга, определяют, кто будет выступать перед классом (рассказывать о результатах совместной работы: как работали (дружно, соблюдали правила работы в группе, придумали много слов), кто победил)

Работа в группе.

7. Работа с «лентой букв»

СЛАЙД 7

– Где на «ленте букв» распо-ложена буква У?

-Почему?

– На красном поле, это гласный звук. Рядом с а, о , ы, обозначает твердость предшествующего согласного звука.

Определяют место изученной буквы на «ленте букв». Характеризуют особенности буквы У и звука [у]


VI. Рефлексивно-оценочный

СЛАЙД 8

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

-Улитке очень понравилась ваша работа и она дарит вам отрывок из мультфильма «Умка»

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке


Теги: Ivanenko 0


Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!