Христос и Его крест

ОРКСЭ 12 ноября 2016 г., 9:50

Конспект урока ОРКСЭ(модуль ОПК) Тема: Христос и Его крест

Цель урока: формирование понимания значения креста для христиан.

Задачи урока:
1. Образовательная. Раскрыть смысл Креста как символа православной веры.
2.Развивающая. Помочь осознать смысл христианского учения о жертвенности ради людей.
3.Воспитательная. Воспитывать уважение к тем, кто жертвует собой ради других, любовь к своим близким.
Опорные понятия: Богочеловек, Боговоплощение, Крест
Ресурсы урока: учебник «Основы православной культуры»(автор Кураев А.), тетрадь,карточки с заданиями, полоски чистой бумаги с номерами заданий для проверки знаний для учащихся, мультимедиа проектор, презентация « Христос и его крест», видеоклип на песню С. Копыловой «Хитрец»,музыкальный отрывок из симфонии П.И. Чайковского Фр.5
Планируемые результаты урока:
-Личностные:
-выражать положительное отношение к процессу познания;
-бережно относится к духовным ценностям,развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;
-развивать самостоятельность, наличие мотивации к работе на результат
-Предметные:
-иметь представление о понятиях « Боговоплощение», « Богочеловек», «Крест», их взаимосвязи;
-познакомить с нормами религиозной морали.
-Метапредметные:
-развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,
— отрабатывать навыки извлечения существенной информации из источников;
— совершенствовать навыки постановки учебной задачи;
-участвовать в коллективном обсуждении вопросов урока.
— умение выделять существенную информацию из различных источников;
— в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий
— выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
-учить строить рассуждения, аргументировать свою точку зрения,готовность слушать собеседника


Этапы урока
Деятельность учителя
1
Орг. момент
Проверка готовности ученика к уроку.

1. Стихотворение.

Вначале было слово.
Оно было у Бога.
То было Божье слово.
То было слово — Бог!
Великое начало
Писания святого,
Из времени былого
Принёс нам Божий слог! (Леонид Брайловский )
– Ребята, о каком Святом Писании идет речь? ( о Библии)
– Сегодня мы продолжим разговор о времени былом, которое описано в священных православных книгах.
— О чём она рассказывает?
Мы снова будем говорить о жизни Иисуса Христа.

2
Актуализация знаний
1. Тест «Да — нет»
1) Христианская религия учит, что православие важнее других религий.
2) Христианство и православие — разные религии.
3) Бог создал мир за шесть дней.
4) Бог создал человека по образу и подобию своему.
5) Бог создал человека зависимым от Своей воли.
6) Евангелие – часть Библии.
7) Материальная культура выше духовной.
8) Апостолы – ученики Христа.
9) Молитва – обращение к Богу.
10) Главное учение Христа: возлюбите Бога всем своим сердцем и Царство Божие будет внутри вас.

2. Проверка работы — — + + — + — + + +
3
Подготовка к усвоению знаний
1. Загадка.
Ношу на себе я – знак Христа,
Любви и веры в Бога.
Он греет душу неспроста –
Хоть мал, но значит много.
И простецы, и короли
За христианский символ
На смерть и истязанья шли –
Господь давал им силы…
-Что это такое?
— Правильно, это крест
– Где вы видели крест?
– Для чего христиане носят нательный крест?
— Как вы думаете, Христос и крест связаны?
— Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке?
-Крестов много, их люди используют как символ в разных жизненных ситуациях.
2. Сообщение цели.
— Сегодня вы узнаете, какой смысл несёт крест для православных людей, что он значит для всех христиан.
-Тема урока: Христос и Его крест
3. Запись темы в тетрадь.

4.А какие задачи нам предстоит решить?
-Как Бог стал человеком
-Почему Христос не уклонился от казни
Какова символика креста

4
Усвоение новых знаний
1. Работа с учебником стр. 24.
Изучающее чтение
* чтение первого абзаца.
— Что говорит Библия?
* чтение второго абзаца.
— Что значит ВОЧЕЛОВЕЧИЛСЯ?
* чтение третьего абзаца
— Как вы поняли ВОПЛОЩЕНИЕ БОГА?
* чтение четвёртого абзаца
— Как стали звать Бога после Его рождения?
-Когда это произошло?
* Чтение пятого абзаца.
— Какую Божественную силу имел Иисус?
— А что человеческого было в нём?

3. Рассказ учителя, беседа по картине.
— Некоторые люди завидовали Иисусу и ненавидели Его, потому, что Он называл Себя Сыном Божиим. Они не понимали, что Иисус пришёл, чтобы взять грехи всех людей на Себя. Он говорил Своим ученикам, что Его убьют, но Бог воскресит Его на третий день. Однажды, когда Иисус входил в Иерусалим, народ, окружавший Его, начал радостно восклицать: «Да здравствует Царь!» И многие начальники и первосвященники возненавидели Его ещё больше, искали удобного случая, чтобы убить. Иуда, один из учеников Христа, предал Его за деньги, указал место, где можно арестовать Христа. Вскоре римские воины арестовали Иисуса. Иисус знал об аресте и даже не думал скрыться.
— Как вы думаете, почему?
— А кто ему мог бы помочь? ( ангелы, апостолы, Бог Отец)
— Что можете сказать, глядя на это изображение? В. Котарбинский «Христос в ожидании ареста»
(Ночь, спят уставшие ученики. Чёрные тучи-предвестники беды закрыли небо. Страстные молитвы произносит Иисус, обращаясь к Господу. С надеждой смотрит он на небо. О чём просит он Бога? Господь слышит Его молитвы — небесный свет освещает преклоненную фигуру Иисуса, вселяя в него надежду, укрепляя Его веру, что не покинет Его в трудный час.Утром Иуда своим поцелуем выдал Иисуса, и никто не заступился за Него.Христос знал, что он должен стать жертвой, чтобы искупить те грехи, которые совершали люди, не знавшие его заповедей. Он должен был принять мучительную смерть – распятие. Это очень страшная казнь.две деревянные перекладины клались друг на друга. К одной из них прибивали гвоздями руки, к другой -ноги.)
4. Самостоятельная работа в группах
1 группа Прочитайте 2-ю часть на странице 25, и найдите ответ на вопрос: «Почему Христос не уклонился от казни?»
(Христос решил Сам войти в мир смерти, чтобы человек, который умер, встретил в мире смерти не пустоту, а любовь Христа. Он хотел принести всем людям дар светлого бессмертия).
2 группа Прочитайте 3-ю часть на странице 25, 26 и найдите ответ на вопрос: «Как крест Христов воспринимался христианами?»(Крест – орудие пытки и казни Христа.Крест – знак любви Бога к людям).
3 группа Прочитайте 4-ю часть на странице 26, 27 и найдите ответ на вопрос: «Какую корону надели Христу?» (На голову Христа надели якобы царскую корону, но сплели её из терновника, иглы которого рвали кожу).

5. Проверка работы

6.Самостоятельное чтение главы «Символика креста» стр. 27 учебника ( во время работы звучит отрывок из симфонии П.И. Чайковского Фр 5)
5
Закрепление пройденного
-Вспомните какой-нибудь пример из своей жизни, когда вам пришлось испытать страдание?
-А вы можете быть виновниками страданий других людей? Когда?
Посмотрите видеоклип на песню С.Копыловой «Хитрец» Внимательно послушайте его.
— Что значит несли крест?
Что сделал хитрец?Почему? (Ему тяжело было нести свой крест)
Что случилось потом?
-Как все перебрались на другой берег?
Кого обманул хитрец?
А что надо было ему сделать? (перетерпеть. Мы иногда терпим страдания, чтобы потом получит что-то)
А что значит у каждого есть свой крест? (своя дорога,свое признание, предназначение)
— Как вы понимаете выражение «нести крест свой»?
(Это значит великодушно переносить насмешки, гонения, скорби. Это значит не роптать, а смиренно и терпеливо исполнять волю Божию)
— А легко ли нести свой крест?
( Нет, надо готовить себя к труду, испытаниям)
А кто нам может помочь?(Бог сострадает человеку, помогает ему терпеть страдания)
А зачем человек рождается, приходит в жизнь? (посвятить свою жизнь служению Отечеству, обществу, людям)
А какое ваше призвание?

6
Рефлексия
В чем вы видите смысл своей жизни, свое признание? (смысл жизни в добрых делах, в помощи близким, служению Родине, обществу, людям)
7
Итог урока
-Какая тема урока? Какую цель ставили в начале урока?
-Что нового мы узнали о кресте?

Теги: admin 0


Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!