Компьютерная графика
Информатика и информационные технологии являются благоприятной почвой для интеграции между различными общеобразовательными дисциплинами. Я сегодня хочу рассказать о компьютерной графике, где тесно переплетаются изобразительное искусство и информатика.
Компьютерная графика - перспективный вид изобразительного искусства. Компьютер это инструмент в котором заложены различные способы работы с художественным материалом.
Обучая детей компьютерной графике в младших классах учитель добивается выполнения следующих целей:
Цель работы с точки зрения ИЗО
- Расширение и углубления знаний по вопросам построения рисунка.
- Подбор цветовой гаммы.
Цель работы с точки зрения информатики:
- Изучение возможностей графического редактора.
- Формирование умений применять графический редактор при создании графических изображений.
- Формирование компьютерной грамотности.
В ходе своей работы я выявил, что у учащихся младших классов наблюдается наибольшая активность в рисовании, дети рисуют сами непринужденно и свободно. На моих уроках учащиеся 2-4 классов через 2-3 занятия уже овладевают необходимыми навыками работы с графическим редактором Paint. Они выполняют несложные рисунки по различным темам предложенным учителем .
Для учащихся 2-4 классов планирую по10 занятий в простом, наглядном, доступном для первоначального этапа обучения графическом редакторе Paint. Графический редактор Paint пример простого однооконного графического редактора, который тем не менее позволяет создавать достаточно сложный рисунок, многие приемы работы с Paint-ом могут пригодиться и в более сложных программах в старших классах. Задания выстраиваю таким образом, чтобы каждому инструменту редактора соответствовало свое задание. На уроках наряду с отработкой технических навыков и приемов владения инструментом решаем и творческие задачи.
Задачи составляю так, чтобы задания были содержательными, практически значимыми, интересными для каждого ученика и главное чтоб способствовали активизации творческих способностей учащихся.
Для каждого рабочего места ученика предполагается иметь рабочую папку с рисунками заданиями для каждого класса в отдельности. Это очень удобно для последующей работы, изготовление папок-заданий не занимает много времени. Пример папки-задания для учащихся 3 класса приведен в приложении №1.
Сначала детей знакомлю с общими правилами работы на компьютере. Первые задания помогают научиться работать инструментами, учат компоновке по всей плоскости экрана, как уравновешивать изображения, согласовывать пропорции предмета. Именно правильный выбор первого задания способствует ассоциативному мышлению учащихся, умению обобщать, стилизовать, передавать образ.
Урок в зависимости от типа, делится на две части: теоретический и практический. Теоретической части выделяю 20-25 минут, практической части, из-за ограничения работы на компьютере для младших школьников 15-20 минут. Раньше приходилось рисовать на доске, использовать плакаты, а теперь при помощи медиа-проектора и раздаточных карточек провожу теоретическую часть урока. Во время практической части урока обязательная разминка для глаз через 10 минут работы на компьютере.
Итоговая работа это задание на свободную тему. По этой работе я определяю насколько эффективно прошли предыдущие занятия, как усвоен материал, корректирую свои цели и задачи.
В результате изучения этого курса учащиеся:
- усваивают основы представления графической информации;
- имеют представление о цветообразовании;
- учатся применять графический редактор для создания и редактирования графических изображений;
- учатся работать с несколькими графическими файлами;
- умеют изменять размер изображения, трансформировать его, сохранять в требуемом формате, на указанном носителе.
Станьте первым!