Конспект сюжетно-ролевой игры «МУЗЕЙ»

Дошкольное образование 5 августа 2016 г., 5:39


Сюжетно-ролевая игра «Музей» старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Цель: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников.

Задачи:

  • Нацеливать детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в соответствии с ними;
  • Отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу;
  • Развивать речь, обогащать словарь детей.

Предварительная работа с детьми.

  • Беседа о профессиях работников музея;
  • Экскурсия в краеведческий музей;
  • Экскурсия в мини-музей железнодорожной техники на железнодорожный вокал;
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Музей»;
  • Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.

Работа с родителями.

  • Пополнение коллекций мини-музея;
  • Беседа с родителями о важности приобщения детей к музейной культуре.

Ход игры
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами поиграем в музей. А что нам понадобиться для игры?
Дети: Распределить роли, купить билеты в музей, выбрать экскурсоводов.
Дети готовят атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Музей», расходятся по рабочим местам, получают бейджики в соответствии с выбранной ролью-должностью музейного работника. Оставшаяся часть детей превращается в посетителей музея - группу туристов. Воспитатель - сопровождающий из турагентства.
Вдруг раздаётся телефонный звонок. К нам едет группа туристов. Сотрудник музея, администратор, приглашает посетить музей.
Выстраивается очередь в кассу, дети покупают билеты и проспекты - путеводители музея.
Администратор музея встречает гостей у входа в музей, подводит к первому экскурсоводу, зал «Родной край». Экскурсовод рассказывает о своей выставке экспонатов. Дети - туристы благодарят его.
Администратор провожает группу в следующий зал «Железнодорожная техника». Экскурсовод рассказывает о поездах, представленных на выставке. Дети задают вопрос: Какие бывают поезда? Экскурсовод отвечает, и администратор ведет группу в следующий зал «Гжелевая посуда». Экскурсовод рассказывает, что посуда изготовлена из глины, раскрашена вручную, из нее можно есть. Дети задают вопрос: Почему посуда называется Гжелевой? Экскурсовод отвечает: Посуда изготовлена в с. Гжель Московской области.
Воспитатель благодарит экскурсовода за подробный рассказ и обращается к администратору: Скажите, а если ваш экспонат разобьется, расколется или потускнеет, что вы делаете, выбрасываете его.
Администратор: Нет, что вы, мы отправляем испорченный экспонат к реставратору. Сейчас я проведу вас в реставрационную мастерскую.
Дети застают реставратора за работой, он восстанавливает поблекшие краски на посуде.
Рассказ реставратора: - Я не зря здесь сижу. Могу склеить разбитую посуду, собрать ее из осколков. А если понадобиться, то и рисунок заново нарисую, ведь я еще и художник.
Дети с интересом смотрят на работу реставратора. Задают вопрос: - Чем вы склеиваете керамическую посуду?
Реставратор отвечает: - У меня есть специальный клей для керамики (показывает).
Далее администратор сообщает: - Наша экскурсия еще не завершена. Предлагаю вам пройти к выставке-продаже памятных сувениров.
Посетители покупают сувениры, благодарят работников музея.
Воспитатель - представитель группы: - За вашу замечательную экскурсию мы хотим внести свой небольшой вклад в ваш музей, для создания выставки хохломской посуды, и, оставить благодарственную запись в книге отзывов.

Теги: Kosolapova 0


Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!