Конспект ООД в старшей группе «Необыкновенное приключение Снеговика»
Конспект ООД в старшей группе «Необыкновенное приключение Снеговика»
Виды детской деятельности:
игровая, художественно-эстетическая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
учить выполнять счет по образцу и на слух в пределах 10, рисовать узор на бумаге в форме розетты, располагать его в соответствии с данной формой; закрепить умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, рисовать концом кисти; упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур, двигаться в заданном направлении; воспитывать самостоятельность; развивать образные представления, воображение.
Целевые ориентиры дошкольного образования:
имеет элементарное представление о порядковом счете до 10; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при рисовании снежинки.
Материалы и оборудование:
Снеговик (игрушка на руку), мяч, картинки с изображением дятла, ежика и зайца, молоточек, ширма, елочка, следы из бумаги, шкатулка, круги и треугольники разной величины, образцы снежинок, белая гуашь, темная бумага в форме розетты, кисти, стакан с водой, салфетки.
Раздаточный материал:
карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, зайчики разной высоты (по 8 штук на каждого ребенка)
Содержание ООД
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! (Здравствуйте!)
Воспитатель:
А давайте поприветствуем друг друга. Игра – приветствие:
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты – мой друг! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы за руки возьмемся, Друг другу улыбнемся, Мы по кругу пойдем, Хоровод заведем. (ходьба по кругу) С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром, ножки! Вы проснулись? Глазки смотрят, ушки слушают, Ручки хлопают, ножки топают. Ура, мы проснулись! (стук в дверь, появляется Снеговик-игрушка)
Снеговик:
Здравствуйте, детишки! Как хорошо, что я к вам попал! Помогите, пожалуйста, найти моих друзей, таких же снеговичков. Только на поиски нужно отправиться туда, где очень много снега. Как вы думаете, куда? (ответы детей)
Снеговик:
Ребята, правильно, в лесу очень много снега. Нам предстоит долгая дорога в лес, а еще на пути могут встретиться разные препятствия. Для того, чтобы их преодолеть, надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении. Но нам ведь все по силам? Тогда в путь, навстречу приключениям.
2. Основная часть.
Игровое упражнение «Считай дальше»
Снеговик:
Вот мы и пришли в лес. Какая красота, правда? (ответы детей). Посмотрите, а кто это сидит возле елочки, нас встречает? (Ежик). Ребята, а ежик не хочет нас дальше пропускать, просит, чтобы мы его научили считать до 10. Научим? (ответы детей). Тогда нам нужно встать в круг, ведущий называет
любое число до 10 и передает мяч соседу, который называет число следующее за названным числом (7…8 и т.д.). (Игра закончится после того, как мяч 3-4 раза пройдет по кругу) Игровое упражнение «Звуки леса»
Снеговик:
Ежик остался доволен, держим путь дальше. Ребята, слышите, кто- то стучит? Кто это, как вы думаете? (ответы детей). (Воспитатель показывает картинку с изображением дятла, дети называют птицу и рассказывают, какую пользу она приносит.)
Снеговик:
А теперь, закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву. Когда я попрошу открыть глаза, поднимите карточку с таким количеством кругов, сколько вы посчитали ударов (дети выполняют задание и объясняют свой выбор, например: «Я поднял карточку, где 6 кругов, потому что дятел постучал по дереву 6 раз). Игровое упражнение «Зайчики в ряд»
Снеговик:
Какие, ребята, вы молодцы, и с этим заданием справились! Но что там впереди? Смотрите, это же зайчик. Почему-то он грустный. (Снеговик шепчется с зайчиком). Оказывается, и ему нужна наша помощь – его братишки перемешались, и теперь спорят, кто старше. А как мы узнаем? (ответы детей). Правильно, давайте мы их расставим по росту, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким. (Дети выполняют задание, после окончания можно расставить зайчиков в возрастающем порядке). Игровое упражнение «По следам»
Снеговик:
Какие умные детишки! И это препятствие преодолели с легкостью. (На полу следы из бумаги, в конце пути елочка). А у нас под ногами что-то есть, что это? (Следы). Правильно, интересно, куда они приведут? Давайте выберем ведущего, который будет следовать по нашим указаниям (дети вслух поясняют направления движения ведущего: 4 шага вперед, 3 шага налево, 1 шаг направо, 5 шагов налево; под елочкой ведущий находит шкатулку).
Снеговик:
Какая интересная шкатулка, да какая красивая, что же в ней? (открывает, достает круги и треугольники разной величины). Ребята, кого
можно сделать из этих кругов и треугольников? Маленькая подсказка: а из каких фигур я сделан? (ответы детей). Соберите 3 снеговиков. (дети собирают снеговиков).
Снеговик:
Ура, вы мне помогли найти моих друзей! Физкультминутка «Снеговик» Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. (идут по кругу, изображают, что катят перед собой снежный ком) Он превратится в толстый ком, («рисуют» обеими руками большой круг) И станет ком снеговиком. («рисуют» снеговика из трех комков) Его улыбка так светла! (широко улыбаются) Два глаза, шляпа, нос, метла. (показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу) Но солнце припечет слегка – (медленно приседают) Увы! – и нет снеговика! (разводят руками, пожимают плечами) Рисование «Снежинка»
Снеговик:
Ой-ой-ой, ребятки! Что-то совсем таять не хочется. А из чего мы сделаны? (ответы детей). Правильно, из снега. А снег – из … (снежинок).
Воспитатель:
Нам нужно нарисовать снежинки, тогда в лесу станет много снега, а наши друзья-снеговики не растают. (показ образцов снежинок, объяснение техники рисования гуашью; дети самостоятельно рисуют снежинку)
3. Рефлексия
Снеговик:
Спасибо вам, ребята, за помощь! А что вы сегодня делали, чтобы помочь мне? (ответы детей)
Воспитатель:
Дети, попрощаемся со снеговиком, скажем ему спасибо за такое интересное и необычное путешествие в лес. До свидания!
Станьте первым!