Конспект урока по биологии в 5 классе «Особенности растительной клетки»
ОСОБЕННОСТИ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ
(слайд №1)
ЗАДАЧИ УРОКА: сформировать у учащихся знания о частях растительной клетки (клеточной оболочки, цитоплазме, ядре, вакуоли и пластидах); раскрыть особенности строения растительной клетки; показать значение каждой клетки; продолжить развитие у учащихся умений работать с микроскопом и умение приготовление микропрепарата; научить учащихся различать части клетки на микропрепарате, сравнивая их с изображением; научить делать схематические зарисовки клетки и обозначать ее части.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, увеличительные приборы: лупа и микроскоп; инструментарий для приготовления микропрепарата.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:
Фронтальный опрос
- Назовите части светового микроскопа и их значение.
- Назовите основные правила работы с микроскопом.
- Как приготовить микропрепарат.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:
Рассказ учителя с элементами беседы
- Клетка – структурная единица организма. (Вступительная беседа учителя с демонстрацией видеофрагмента) (слайды №2, 3)
- Основные части клетки: оболочка, цитоплазма, ядро с ядрышком, вакуоли и пластиды (Рассказ учителя) (слайд №4, 5)
- Цитоплазма как внутренняя среда, в которой располагаются все другие части клетки. (Работа учащихся с текстом учебника) (слайд №6)
- Клеточное ядро и его ведущая роль в процессах жизнедеятельности клетки. (слайд №7)
- Вакуоли и их роль в клетках растительных организмов: вакуоль как резервуар, содержащий клеточный сок, запасные питательные вещества и ненужные продукты жизнедеятельности клетки. (Рассказ учителя) (слайд №8)
- Пластиды. (Рассказ учителя о пластидах, об их разнообразии (слайды №9, 10)
- Наличие хлоропластов, крупной вакуоли и клеточной стенки – отличительная особенность клеток растений (слайд № 11)
- Понятие ткани, виды ткани растений. (Работа учащихся с текстом учебника) (слайды № 12, 13)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
Выполнить задание № 2 в рабочей тетради №1. Выполнить лабораторную работу №2 – «Знакомство с клетками растений»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 8, вопросы после параграфа.
Станьте первым!