Конспект урока "Закон Паскаля"
Технологическая карта урока
Тема |
Решение задач. Закон Паскаля. 2 урока Учебник физики 7 класс, автор Белага |
|||||||
Цель темы |
Формирование знаний об особенностях образования давления в жидкостях и газах. О причинах вызвавших данное давление. Закон Паскаля. Применение закона Паскаля в природе и технике. Задачи урока: Образовательная: ввести понятие давление. Закон Паскаля, его применение. Воспитательная: формировать гуманные качества личности, воспитывать толерантность, создать условия для реальной самооценки учащегося, реализации его как личности. Развивающая: развитие познавательного интереса, к науке физика и применение законов в природе и технике. |
|||||||
Планируемый результат |
Предметные умения |
Универсальные учебные действия (УУД) |
||||||
Изучают закон Паскаля, решают задачи твердых тел. |
Личностные |
Формируют у себя внимательность, любознательность |
||||||
Регулятивные |
Используют знания предыдущих уроков при решении задач. |
|||||||
Познавательные |
Узнают где применяется закон Паскаля, самостоятельно добывают новые знания. |
|||||||
Коммуникативные |
Демонстрируют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий |
|||||||
Основные понятия |
Давление, единицы давления, закон Паскаля. |
|||||||
Организация пространства |
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
|||||
Математика, география, биология. |
Коллективная, групповая работа (по 2 ученика) |
Электронный учебник, карточки для групп, пазлы с портретом Паскаля и с его фамилией.Разноцветные карточки для проведения рефлексии и оценки
|
||||||
Этапы урока (-ов). Технология проведения |
||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы деятельности |
|||
I этап урока Актуализация знаний
|
||||||||
Организует работу обучающихся. Ваша задача выполнив по порядку определенные задания вы узнаете тему урока.
|
Начинаем с разминки Загадка: трус боится это… но с большим удовольствием шагает по другим… |
Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезу и обосновывать её. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. |
Взаимодействие с учителем во время обсуждения. |
Слушать собеседника. Дополнять, исправлять. |
Контролируют правильность ответов обучающихся. |
Умеет слушать. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
||
1.решают две задачи принципу игры: « кто хочет стать миллионером?» Самостоятельно
Приложение в планшете. |
|
Представляют решение задачи (представитель каждого ряда) |
Взаимодействие с учителем во время обсуждения. |
Демонстрируют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий. |
Контролируют правильность ответов обучающихся и свои ответы в тетради. |
Умеет слушать. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
||
решение качественной задачи устно.
придумать и решить задачу. 1 ряд на определение давления. 2 ряд на определение площади опоры.
проведение физического диктанта. |
Трактор оказывает на землю примерно такое же давление , что и человек. Почему же тогда человек легко может стоять на кирпиче, в то время как трактор этот кирпич раздавит Физический диктант по формулам. (диктуются название физических величин, дети пишут формулы) |
Решают данную открытую задачу. Заслушиваются ответы каждого ряда. Производят решение придуманных задач. Пишут формулы. |
Взаимодействие с учителем во время обсуждения.
Физический диктант самостоятельно, каждый сам!!!! |
Демонстрируют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий. |
Контролируют правильность ответов обучающихся и свои ответы в тетради. |
Умеет слушать. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
|
||
перевести в основную единицу измерения пройдяпо ссылке: http://learningapps.org/display?v=pouk20ykj16
|
100 гр= 72 км/ч= 2 кПа= 8,9гр/см3 = 5кН= 0,12 см2 =
|
Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезу и обосновывать её. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. |
Взаимодействие с учителем во время обсуждения. |
Представитель каждого ряда пишет ответы, друг у друга проверяют. |
Контролируют правильность ответов обучающихся. |
Умеет слушать. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
III этап урока Творческое применение и добывание знаний
| ||||||||||||||||||||||||
Формулируют тему урока Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля. 20 – 25 мин.
? Что такое давление? Проверка таблицы электронный учебник | Ученики работают самостоятельно с учебником и изучают новую тему.
Проверка электронное приложение к учебнику.
| Заполняют таблицу. Обсуждают правильность заполнения таблицы.
| Взаимодействие с учителем во время обсуждения | Слушать собеседника. Дополнять, исправлять. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Умеет слушать. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. | ||||||||||||||||||
Закрепление Почему при закачивании воздуха в шину автомобиля с каждым разом становится труднее двигать ручку насоса. | Заслушиваются ответы учащихся. Ответ должен осуществляется с применением закона Паскаля. | Решают данную открытую задачу. Заслушиваются ответы каждого ряда | Взаимодействие с учителем во время обсуждения. | Демонстрируют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий. | Контролируют правильность ответов обучающихся и свои ответы в тетради. | Умеет слушать. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
| ||||||||||||||||||
IV этап урока Домашнее задание | ||||||||||||||||||||||||
Учебник параграф |
|
|
|
| Запись Д/З в дневник |
| ||||||||||||||||||
V этап урока Рефлексивно-оценочный
| ||||||||||||||||||||||||
Предварительный контроль знаний | Сбор листочков с формулами. Проверяются листочки, пока дети работают с учебником. | Объявляются оценки. |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
Рефлексия У вас две карточки: синяя и жёлтая. Если вам понравился урок: это было актуально, полезно, интересно и – покажите мне синюю карточку. Ну а если что-то было не понятно – покажите красную карточку. |
| Показывают карточку |
|
|
|
|
Станьте первым!