Проект «Логопункт в дошкольном учреждении»
Проект «Логопункт в дошкольном учреждении»
Протяженность проекта: учебный год.
Проблема.
Нарушения со стороны речи условно можно разделить на две категории: общее недоразвитие речи (ОНР) и фонетико – фонематическое недоразвитие (ФФН). При «ОНР» - патологии подвержены в той или иной степени все компоненты речи, при «ФФН» - страдает в основном произносительная её сторона.
Если смотреть на речевые проблемы с точки зрения социализации, то их условно можно разделить на следующие:
- комплексное нарушение речи, влекущее за собой трудности в дальнейшем обучении в школе, препятствующие социализации ребёнка;
- нарушения, не влекущие за собой столь пагубных последствий для социализации ребенка и носящие скорее эстетический характер.
По большому счету весь институт коррекционной логопедической помощи дошкольникам в России работает на сегодняшний день над решением проблем по первому направлению.
Все структурные подразделения, входящие в состав этого института , (МПК различного уровня, логопедические группы дошкольных учреждений и т.д.) подчинены одной цели: скоррегировать речь до уровня, не препятствующего дальнейшей социализации ребенка.
Так не найдена печатная информация по оказанию дополнительной коррекционной (логопедической) помощи в детских садах России. На Интернет сайтах выкладывается информация лишь о давно сложившейся системе работы с дошкольниками в детских садах (это структура логопедических групп и отчетности по ним).
И даже структура предлагаемых логопунктов носит явные черты логопедических групп. ( см. приложение № 1) Однако, на сегодняшний день в детских садах обозначилось несколько актуальных проблем в направлении коррекции речи:
- «пропускная способность» логопеда детского сада, работающего на две ставки, составляет самое большее тридцать человек в учебный год. Это дети с выраженной патологией речи. В то же время контингент детей, нуждающихся, в так называемой «эстетической коррекции», на несколько порядков выше. Более того, на основании итогов заседаний психолого- медико-педагогических консилиумов ,можно сделать вывод, что число этих детей неуклонно растет. (приложение № 2);
- анкетирование внутри детского сада выявило большой процент родителей, обеспокоенных речью своих детей.
Так в 2014-2015 учебном году проводился очередной опрос родителей с целью выявить степень удовлетворенности педагогической деятельностью.
И вот что он показал: Из 161 анкетированных родителей удовлетворены коррекционной работой -76 человек, 37 не удовлетворены, а 48 человек воздержались от ответа.
|
Опрошено человек |
всего опрошено родителей по детскому саду |
161 |
удовлетворены коррекционной работой |
76 |
не удовлетворены |
37 |
воздержались от ответа |
48 |
У родителей есть потребность пользоваться услугами логопеда, а у коррекционного педагога, работающего в традиционной системе (индивидуальные консультации, общие консультации на родительских собраниях), зачастую нет возможности охватить столь обширный контингент детей;
3.наблюдается рост тяжелой речевой патологии. Как же вести работу с ребенком, имеющим серьезные речевые проблемы до его поступления в логопедическую группу? При существующей на сегодняшний день структуре коррекционной деятельности в ДОУ в лучшем случае логопед может проконсультировать родителей и держать на заметке фамилию потенциального «клиента». В то же время само наличие тяжелых нарушений требует как можно более раннего оказания специализированной помощи. В ДОУ наблюдается дефицит педагогов, способных эту помощь оказать.
Кроме этого, дефицит дошкольных учреждений, наблюдающийся в последние годы, привел к тому, что большое количество детей не охвачено дошкольным образованием, в том числе и коррекционным сопровождением. Потребность же жителей микрорайона в помощи логопеда велика.
Таким образом, представив вышеизложенное, можно утверждать следующее: на сегодняшний день логопед, работающий в традиционной системе коррекционной деятельности, не в состоянии решить всех этих проблем, а потому систему оказания коррекционной помощи в ДОУ необходимо модернизировать, согласно современным требованиям детей и родителей.
С чем мы неминуемо столкнемся, если обозначенные проблемы не будут решены:
- деление на «легкую» и «тяжелую» степень нарушения речи с точки зрения социализации весьма условно. Даже легкая степень нарушений может повлечь за собой затруднения в адаптации к социуму;
- несвоевременное выявление речевой патологии приведет к сложностям в дальнейшей работе;
- противоречия между сложившейся системой коррекционной работы в ДОУ и современными требованиями родителей неминуемо приведут к снижению статуса детского сада;
- даже незначительные нарушения речи могут повлечь за собой трудности в обучении в школе;
- на данный момент мы наблюдаем интенсивную рекламу коррекционных (логопедических) услуг в учреждениях дополнительного образования. А значит недалек тот день, когда будет наблюдаться отток детей из детского сада в учреждения дополнительного образования.
Наше дошкольное учреждение – детский сад № 465- разрешение данных проблем видит в следующем:
В ДОУ наряду с традиционными логопедическими группами должен функционировать логопункт как структурное подразделение, оказывающее консультативно – коррекционную помощь детям, не попавшим в специализированную группу.
Свой проект мы направляем на создание новой модели коррекционной деятельности в ДОУ.
Цель проекта: Оказание коррекционной помощи детям, не посещающим логопедическую группу, через создание внутри детского сада структурного подразделения – логопункт.
Задачи:
- изучить нормативно – правовую базу для создания логопункта;
- выявить детей, нуждающихся в коррекционной помощи;
- выявить потребности в оказании коррекционной помощи среди родителей детей старшего и подготовительного возраста;
- разработать семинары для педагогов детского сада по теме «Логопедическая помощь в детском саду. Как я ее понимаю»;
- Создать проект «Логопункт в детском саду».
Инициативно – аналитическая группа по созданию проекта.
Учитель – логопед, педагог – психолог, заведующая ДОУ, старший воспитатель, воспитатели специализированных и неспециализированных групп ( старший и подготовительный возраст)
Методы реализации проекта.
Реализация проекта, а именно апробация его как модели, рассчитана на 9 месяцев и будет проходить в три этапа:
Вид деятельности | Ответственный | Сроки | |
I этап- подготовительный | |||
Организация инициативной группы, определение графика работы, степени вовлеченности в проект. | Логопед | первая неделя сентября
| |
Организация аналитической деятельности для проведения мероприятий по оценке качества реализации проекта. | Старший воспитатель | 1 неделя сентября | |
Разработка общего положения о логопункте. | Инициативная группа | 2 неделя сентября. | |
Разработка структуры коррекционной деятельности на логопункте. | Инициативная группа | 2-3 неделя сентября.
| |
Разработка проекта договора между администрацией детского сада №465 и родителями по оказанию дополнительных услуг. | Инициативная группа | 3-4 неделя сентября. | |
Информация о проекте – родительские собрания
| инициативная группа. | 4 неделя сентября. | |
Семинар для воспитателей по теме: «Логопедическая помощь в детском саду. Как я ее понимаю?» | учитель – логопед | 4 неделя сентября | |
II этап - основной | |||
Работа на логопункте. Отслеживание аналитической группой промежуточных результатов деятельности. | Учитель – логопед, аналитическая группа. | С октября по май. | |
III этап – заключительный | |||
Заслушивание итоговой аналитической справки. |
| Май | |
Оформление отчетной документации. | Аналитическая группа | май | |
Выступление на методическом объединении логопедов Ленинского района с проектом. | Учитель – логопед | май | |
Отчетный спектакль,( концерт) для родителей | учитель – логопед, воспитатели. | Май
| |
Итоговое анкетирование родителей. | Аналитическая группа | май |
Структура работы на логопункте
Категория детей |
Возраст |
Задача |
Форма работы |
|||
С детьми |
С воспитателями |
С родителями |
Сроки |
|||
I Дети, взятые на занятия с логопедом |
6 лет |
Коррекция фонетики |
Индивидуальные занятия с логопедом 2 раза в неделю |
Взаимосвязь через индивидуальные тетради детей. Еженедельные отчеты воспитателей по проделанной работе с детьми. |
Консультации по автоматизации звуков. ( не менее 1 раза в месяц) |
В течение учебного года или по мере ликвидации речевого дефекта. |
II Дети, взятые под патронат |
Различный (от3 до 6) |
Коррекция фонетики. Отслеживание тяжелых речевых патологий. Мониторинг с целью отбора детей в логопедическую группу. |
Осмотр детей один раз в месяц с записью рекомендаций в тетрадь взаимосвязи со специалистами. |
Через тетрадь взаимосвязи со специалистами Через отчеты воспитателей о проделанной работе. |
Консультация родителей (не менее 1 раза в месяц) |
В течение учебного года или по мере ликвидации речевого дефекта |
График работы на логопункте
Категория детей |
Дни занятий |
Время для индивид. Работы |
Время для заполнения документации |
Ответственный |
Дети, взятые на занятия |
Понедельник Среда |
С 16.00 до 17.30 (не менее 10 минут на каждого ребенка |
С 17.30 до 18.00(30 минут) |
Логопед |
Вторник Четверг Пятница |
С 17.00 до 18.00 (не менее 10 минут на каждого ребенка |
С 18.00 до 18.30(30 минут) |
Воспитатели логопункта |
|
Дети, взятые под патронат |
С 25 по 30 число каждого месяца |
С 16.00 до 17.00 (не менее 10 минут на каждого ребенка |
С 17.00 до 17.30 |
Логопед |
С 1 по 31 число каждого месяца |
С 17.00 до 18.00 (не менее 10 минут на каждого ребенка |
С 18.00 до 18.30 |
Воспитатели логопункта |
- Оценка будет осуществляться через анкетирование родителей 3 раза в год (на начало учебного года, в середине учебного года, в конце учебного года).
- Через справки аналитической группы (в середине учебного года и в его конце). Эти справки должны быть составлены по следующим критериям:
- какое количество детей прошли за учебный год через логопункт;
- какой процент детей подготовительного возраста, посещающих логопункт, выпущен с речевой нормой, с диагнозом «речь улучшена»;
- в случае не стопроцентного результата оценка причин (объективных, субъективных);
- оценка аналитической группой патронатных детей. Выведение процента эффективности в зависимости от структуры дефекта каждого ребенка.
Ожидаемые результаты проекта
- Будет создана система мониторинга речевых нарушений по детскому саду.
- Все нуждающиеся дети получат коррекционное сопровождение.
- Будет создан эффективный механизм работы с детьми вне логопедической группы (воспитатели всех групп детского сада будут обучены основам коррекционной деятельности).
- Снизится процент родителей, обеспокоенных речью своих детей, а следовательно, возрастет статус детского сада в микрорайоне.
- Детский сад станет конкурентноспособным. Он сможет соперничать с учреждениями дополнительного образования.
Предполагаемые риски проекта
- Пассивная позиция родителей.
- Неприятие со стороны коллег логопедов.
- Конкуренция со структурой дополнительного образования.
- Дефицит времени не позволяет на сегодняшний день распространить услуги логопункта на детей микрорайона, не посещающих детский сад.
Ресурсный потенциал проекта
Время. Сбор инициативной группы два раза в неделю в течение сентября. Индивидуальная работа логопеда с детьми –2 раза в неделю, согласно графику. Малые педсоветы-1 раз в месяц, отчёт на общих педсоветах( согласно годового плана детского сада).
Место. Детский сад № 465, кабинет логопеда, группы детского сада, МО логопедов Ленинского района.
Кадры. Логопед, психолог, воспитатели логопункта, администрация детского сада, иные педагоги детского сада, осознающие наличие проблем по разделу «Развитие речи» и желающие помочь в их устранении.
Консультант. Специалисты центра ГЦЗО «Магистр»
Технические ресурсы. Интернет, ксерокс, компьютер.
Информация. Внутренняя статистика (анкетирование родителей, протоколы заседаний ПМПк)
Внешняя статистика (через печатные издания НИПКиПРО, ГЦЗО «Магистр» педагогических издательств, Интернет сайтов.)
Нормативно- правовая информация.
Конвенция о правах ребенка
Выход через Интернет сайты на поиск информации по следующим направлениям:
- услуги по оказанию коррекционной помощи в детских садах Новосибирска;
- оказание дополнительных логопедических услуг в детских садах Новосибирска;
- услуги по оказанию коррекционной помощи в детских садах России;
- оказание дополнительных услуг в детских садах России;
- оказание логопедической помощи в школах Новосибирска;
- Оказание коррекционной логопедической помощи в учреждениях дополнительного образования города Новосибирска.
Получение этой информации будет способствовать также изучению рынка товаров и услуг по данному направлению.
Ресурсные партнёры
Внебюджетные и бюджетные средства детского сада.
Полученные результаты
За 2015 – 2016 учебный год были достигнуты следующие результаты:
1.Дети, взятые на занятия (диаграммы и справки аналитической группы смотри в приложениях №6,7)
Имя ребенка |
Диагноз зачисления |
Нарушенные группы звуков |
Диагноз на конец учебного года |
Факторы |
Данил Ж. |
ФН |
свистящие, «ч» |
норма |
Посещал с октября по март |
Игорь Б. |
ФН |
сонорный «л» |
норма |
Посещал с октября по декабрь |
Настя Г. |
ФН |
сонорные «л», «р» |
норма |
Посещала с октября по март |
Ваня Щ. |
ФН |
сонорные «л», «р» |
норма |
Посещал с октября по март |
Алиса С. |
ФН |
сонорные «л», «р» |
норма |
Посещала с октября по март |
Катя Ц. |
ФН |
сонорные «л», «р» |
норма |
Посещала с октября по апрель |
Егор С. |
ФН |
сонорные, шипящие |
Речь значительно улучшена |
Часто болел. Посещал в общей сложности 3 месяца из 8) |
Артем М. |
ФФНР |
горловой ротацизм, шипящие |
Речь значительно улучшена |
Частые пропуски по болезни. Посещал в общей сложности 4 месяца из 8) |
Вика А. |
ФН |
сонорные «л», «р» |
норма |
Посещала с октября по февраль |
Патронатные дети
Имя ребенка |
Диагноз |
Нарушения на начало учебного года |
Нарушения на конец учебного года |
возраст |
Дальнейшее логопедическое сопровождение |
Андрей Т. |
ФФН, дизартрия |
все группы звуков |
шипящие и сонорный «р» |
6 лет |
В логопедическую группу по решению районной МПК |
Максим П. |
ФФН, дизартрия |
все группы звуков |
шипящие, сонорные. |
6 лет |
В логопедическую группу по решению районной МПК |
Юля П. |
дислалия |
шипящие, сонорные |
сонорные |
4,5 года |
Патронат до 5.5 лет |
Сережа Ч. |
ОНР 3, дизартрия |
все группы звуков |
шипящие, сонорный(р), свистящие(с) |
5 лет |
В логопедическую группу по решению районной МПК |
Соня Р. |
ФН |
свистящие( боковой сигматизм) |
свистящие на стадии отработки |
5 лет |
Патронат до 6 лет |
Матвей С. |
ОНР 1, алалия |
речь отсутствует |
звукоподражание |
3,5 года |
В логопедическую группу по решению районной МПК |
2 Опрос, проводимый в феврале 2016 года, показал, что, по сравнению с данными 2015 года, снизился процент родителей, не удовлетворенных коррекционной работой детского сада.
Всего опрошено родителей |
205 человек |
Удовлетворены коррекционной работой |
143 |
Не удовлетворены |
21 |
Воздержались от ответа |
41 |
Об эффективности работы на логопункте могут также говорить отзывы родителей (приложение № 8)
Приложения
1. Положение о логопункте и положение о ПМПк г. Нефтеюганск.
2. Анализ результатов ПМПк за 2015-2016 учебный год.
3.Положение о ПМПк.
4.Положение о логопункте.
5Договор о предоставлении коррекционных услуг на логопункте.
6.Итоговая справка аналитической группы о деятельности логопункта за 2015 – 2016 учебный год.
7.План мероприятий с воспитателями групп общего типа по обучению основам коррекционной деятельности на 2015 – 2016 учебный год.
Приложение
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МДОУ д/с № 465
____________________ Н. Ф. Тагирова
«____» _____________ 200_ г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого – медико – педагогическом консилиуме.
1. Общие положения.
1.1 Настоящее положение разработано для муниципального образовательного учреждения – детский сад № 465 комбинированного вида «Золушка» (далее Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Учреждения, на основании письма Минобразования РФ «О психолого – медико – педагогическом консилиуме образовательного учреждения от 27.03.2000 г. За № 27/901-6.
1.2 Психолого – медико – педагогический консилиум (далее ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для психолого – медико – педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или декомпенсации.
1.3 Целью ПМПк является обеспечение диагностико - корекционного психолого – медико – педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или декомпенсации, исходя из реальных возможностей Учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно – психического здоровья воспитанников.
1.4 ПМПк Учреждения создается приказом заведующего Учреждением.
1.5 Общее руководство ПМПк возлагается на заведующего Учреждением.
1.6 ПМПк Учреждения в своей деятельности руководствуется Уставом Учреждения, договором между Учреждением и родителями (законными представителями)
1.7 Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся заведующим Учреждения.
1.8 Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.
2 Основные задачи ПМПк
2.1 Основными задачами ПМПк являются:
обнаружение и ранняя диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
отбор детей на ежегодное заседание районной МПК по комплектованию речевых (логопедических) групп;
отбор детей для коррекционного сопровождения на логопункте, с обязательным указанием рекомендуемой формы работы (занятия или патронат);
выявление резервных возможностей развития воспитанника;
подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие воспитанника, динамику его состояния.
3 .Порядок создания и организация работы ПМПк
3.1 .В состав ПМПк входят следующие работники Учреждения: старший воспитатель, педагог – психолог, учитель – логопед, врач педиатр, старшие медицинские сестры.
3.2 .В необходимых случаях на заседание ПМПк приглашаются родители (законные представители).
3.3 .Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.
3.4 .Председателем ПМПк является старший воспитатель Учреждения.
3.5 .Председатель ПМПк:
организует деятельность ПМПк;
организует подготовку к проведению заседания ПМПк;
ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблем ребенка;
контролирует выполнение решений ПМПк.
3.6 .Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план в соответствии с реальным запросом на обследование детей.
3.7 .Обследование воспитанника специалистами ПМПк осуществляется по инициативе его родителей (законных представителей) или сотрудников Учреждения с согласия родителей в случае осуществления отбора детей на заседание районной МПК по комплектованию логопедической группы.
3.8 .Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально. (Исключение составляет отбор детей в логопедическую группу).
3.9 .По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и вырабатываются рекомендации.
3.10 .Коллегиальное заключение ПМПк вырабатывается на заседании ПМПк и включает в себя:
обобщенную характеристику структуры психо – физического развития воспитанника (без указания диагноза);
программу специальной коррекционной помощи;
обобщенные рекомендации специалистов.
Коллегиальное заключение ПМПк подписывается председателем и всеми членами ПМПк.
3.11 .Предложенные рекомендации реализуются только с согласия родителей (законных представителей)
4 Ответственность ПМПк
4.1 ПМПк несет ответственность:
за выполнение закрепленных за ним задач и функций;
за принимаемые решения;
за соблюдение медицинской и педагогической этики.
Приложение
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МДОУ д/с № 465
____________________ Н. Ф. Тагирова
«____» _____________ 200_ г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПУНКТЕ
1 Общее положение о логопункте
Логопункт создается на базе ДОУ как структурное подразделение, предоставляющее консультативно – коррекционное сопровождение детей вне специализированной (логопедической) группы. Логопункт функционирует в течение учебного года.
1.1Понятия, используемые в настоящем положении, означают: «Потребитель» - гражданин, имеющий намерение заказать коррекционные услуги для несовершеннолетних граждан; «Исполнитель» - муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 465 комбинированного вида «Золушка», оказывающий консультативно – образовательные услуги.
1.2К коррекционно – консультативным услугам логопункта ДОУ относятся:
индивидуальные консультации для родителей, дети которых не посещают логопедическую группу;
консультации для родителей детей микрорайона, не посещающих ДОУ;
оказание коррекционных услуг детям, не посещающим специализированную группу.
1.3. К консультативно – коррекционным услугам логопункта не относятся: оказание дополнительных услуг детям логопедических групп.
1.4.Требования к оказанию консультативно – коррекционной помощи на логопункте определяются по соглашению между ИСПОЛНИТЕЛЕМ и ПОТРЕБИТЕЛЕМ.
1.5.Исполнитель обязан обеспечить консультативно – коррекционное сопровождение ребенка согласно условиям договора.
1.6.Работа логопункта подотчетна ПМПк и родителям, (законным представителям).
1.7.Деятельность логопункта может быть прекращена путем ликвидации по решению заведующего учреждением.
2 Порядок формирования контингента.
Формирование контингента логопункта осуществляется по итогам заседаний ПМПк.
Состав ПМПк:
- врач ДОУ;
- старшие медсестры ДОУ;
- заведующий ДОУ;
- старший воспитатель;
- учитель-логопед;
- педагог-психолог.
2.1. На индивидуальные занятия на логопункте зачисляются дети, достигшие шестилетнего возраста и не зачисленные в специализированную группу по причине малого наличия дефектных звуков.
2.2 . Под патронат логопункта берутся дети:
с тяжелой речевой патологией (алалия, ринолалия, дизартрия, заикание) до момента зачисления их в логопедическую группу;
дети с различными речевыми нарушениями, не посещающие ДОУ.
3 Руководство деятельностью логопункта
3.1.Общее руководство логопунктом Учреждения осуществляет заведующий ДОУ.
3.2.Заведующий Учреждением:
обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно – педагогической работы;
подбирает педагогов для коррекционной работы.
Педагогический состав логопункта: учитель – логопед, педагог – психолог, воспитатели логопункта, прошедшие специальную коррекционную подготовку.
4 Формы работы на логопункте
4.1.Дети, взятые на занятия с логопедом, посещают индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения не менее 2 раз в неделю. И также не менее 2раз в неделю коррекционную работу с этой категорией детей осуществляют воспитатели групп.
4.2.Дети, взятые под патронат, получают консультативную помощь учителя – логопеда не менее 1 раза в месяц. В течение месяца коррекционное сопровождение ребенка осуществляют воспитатели групп, согласно рекомендациям логопеда. Работа педагогов логопункта ведется согласно установленному графику.
5 Выпуск детей из логопункта
5.1.Выпуск воспитанников из логопункта Учреждения производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений речевого развития.
5.2.Выпуск патронатных детей осуществляется по окончанию учебного года с обязательным прописыванием дальнейшего коррекционного сопровождения. (“Направлен на заседание районной МПК по набору в логопедическую группу»;'Оставлен для повторного патроната сроком(указать) или до какого возраста”)
5.3. Выпуск производится по итогам заседаний ПМПк (очередных, внеочередных)
5.4. По итогам выпуска члены ПМПк представляют аналитическую справку о работе логопункта за учебный год.
5.5. На заседание ПМПк могут быть приглашены (по желанию) родители или законные их представители.
5.6.Информация о выпуске детей доводится до сведения родителей или законных их представителей в доступной для них форме.
Приложение
ДОГОВОР № __
г. Новосибирск от «___» ___________ 200_ г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 465 комбинированного вида «Золушка» г. Новосибирска, именуемое в дальнейшем Учреждение, в лице заведующей Тагировой Надежды Федоровны, действующей на основании Устава, с одной стороны, и ___________________________________
______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Именуемые Родители, с другой стороны, заключили настоящий договор о следующем.
1 Предмет договора
Предметом договора является оказание Учреждением консультативно – коррекционных услуг для детей, посещающих Учреждение, логопункт ДОУ. Деятельность логопункта ДОУ регулируется Положением о логопункте.
2. Форма работы на логопункте:
занятия с логопедом;
патронат логопункта.
3.Обязательства сторон
Учреждение обязуется:
3.1. до заключения договора предоставить родителям информацию об Учреждении и оказываемых коррекционных услугах, обеспечивающих возможность их правильного выбора;
3.2. предоставить для ознакомления родителям Устав Учреждения, адрес и телефон учредителей;
3.3. заключить договор в письменном виде. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Учреждении, другой у родителей;
3.4. проводить консультации родителей согласно графика работы на логопункте;
3.5. проводить поэтапную коррекционную деятельность согласно установленной форме работы на логопункте и утвержденному графику;
3.6. оказывать консультативную помощь родителям микрорайона, чьи дети не посещают ДОУ;
3.7. соблюдать педагогическую этику.
Родители обязуются:
3.8. не допускать отсутствия детей на занятиях без уважительной причины в дни, закрепленные для проведения коррекции;
3.9. посещать консультации специалистов;
3.10. соблюдать требования Учреждения, отвечающие Уставу и педагогической этике.
4. Ответственность сторон
4.1. Учреждение оказывает консультативно – коррекционные услуги в порядке и в сроки, определенные договором.
4.2. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору Учреждение и родители несут ответственность, предусмотренную договором.
4.3. При обнаружении недостатков оказанных образовательных услуг, в том числе оказание их в неполном объеме, родители вправе по своему выбору потребовать оказания коррекционных услуг в полном объеме или расторгнуть договор.
4.4. Учреждение вправе отказать родителям в оказании консультативно – коррекционных услуг, если они нарушают и не исполняют договорные обязательства.
5. Срок действия договора.
Настоящий договор заключен на срок с ____ ________ 200_ г. по _____ _________ 200_ г.
Договор может быть расторгнут до истечения срока в случае невыполнения сторонами обязательств.
6. Адреса и подписи сторон.
Учреждение МДОУд\с465 г. Новосибирск ул. Троллейная156 Заведующая___________Тагирова Н.Ф.
|
Родители или лицо их заменяющее ______________________________ _________________________________ (ф.и.о..адрес,телефон)_________________________________ _____________________________ _________________________________ паспорт |
Приложение
План мероприятий с воспитателями групп общего типа по обучению основам коррекционной деятельности на 2015 – 2016 учебный год.
Сроки |
Мероприятие |
Ответственный |
сентябрь |
Круглый стол. Логопедическое сопровождение в ДОУ. Как я его понимаю. |
учитель – логопед, педагог – психолог |
октябрь |
Семинар – практикум. Возрастные нормы звукопроизношения |
учитель – логопед |
ноябрь |
Практикум. Проведение артикуляционной гимнастики (все группы звуков). |
учитель – логопед |
декабрь |
Cеминар. Особенности проведения утреннего сбора с учетом коррекционных целей. |
учитель – логопед, воспитатели специализированных групп |
февраль |
Практикум. Упражнения на развитие мелкой моторики. Мяч в логопедической работе с детьми. Утренняя гимнастика с элементами логоритмики. |
учитель – логопед, воспитатели коррекционных групп, инструктор по плаванию, музыкальный работник |
март |
Просмотр коррекционной деятельности воспитателей в патронатных (неспециализированных) группах |
учитель – логопед |
март, апрель |
Индивидуальные консультации воспитателей. Подведение итогов просмотра. Выработка рекомендаций. |
учитель – логопед |
май |
Круглый стол. Подведение итогов работы за учебный год. Выработка перспективы дальнейшей деятельности. |
учитель – логопед, педагог – психолог, старший воспитатель |
Приложение
Итоговая справка аналитической группы о деятельности логопункта
за 2015 – 2016 учебный год.
За текущий учебный год коррекционное сопровождение на логопункте получили 15 детей. Из них девять человек было взято на занятия с логопедом, а для шести детей был осуществлен патронат.
Дети, взятые на занятия, имели следующие диагнозы: ФН, ФФНР.
Из 9 детей в апреле 2016 года с речевой нормой выпущено 7 человек, с диагнозом «Речь значительно улучшена» - 2.
Обоснование диагноза: (один ребенок аллергик, посещал занятия в общей сложности 3 месяца из 8; второй посещал в общей сложности 4 месяца из 8. Оба ребенка имели следующие нарушения звуков: горловой ротацизм, боковой сигматизм шипящих)
Дети под патронатом на начало учебного года имели следующий логопедический профиль:
ОНР 1 – 1 человек
ОНР 3 – 1 человек
ФФН при дизартрии – 2 человека
Дислалия – 2 человека
4 ребенка с диагнозами ОНР 1, ОНР 3, ФФН при дизартрии в конце учебного года зачислены в логопедическую группу по решению районной МПК. Двое детей с диагнозами ФН продолжат получать логопедическое сопровождение под патронатом до 5 лет.
Решение. Признать работу логопункта ДОУ № 465 удовлетворительной.
Члены аналитической группы:
Педагог-психолог_______________________ Федорова Т.Ю.
.Старший воспитатель_______________________ Леонтьева О.М.
Заведующая МДОУ д\с№465__________________ Тагирова Н.Ф.
Станьте первым!