Осанка и здоровье
Учитель: Абрамов Сергей Александрович. ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской области.
Предмет: физическая культура
Класс:2
Тема урока: Осанка и здоровье
Имя урока: «Равнение на правильную осанку!»
1.Цели урока:
Образовательный аспект:
дать понятие об осанке, её значении и роли для здоровья человека
Развивающий аспект:
формировать правильную осанку у учащихся
Воспитательный аспект:
1)воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
2) формирование нравственных качеств личности: целеустремлённости и настойчивости в достижении результата, чувство коллективизма и товарищества; умения сотрудничать друг с другом.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД:
- ориентация на партнера по общению;
- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Личностные УУД:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов и учебных мотивов;
- формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни,умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для здоровья.
Познавательные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- анализ объектов с целью выделения признаков.
Регулятивные УУД:
- целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще не известно;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона;
- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, поточная.
Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие: игровые, адаптивная гимнастика, технология групповой деятельности, межпредметные связи.
Оборудование и учебно-дидактические средства: ПК, мультимедийный проектор, экран, сувениры для награждения, раздаточный материал к уроку, слайдовая презентация, свисток, секундомер, гимнастические палки, ленточки, контрольные фишки.
п/№ | Этап урока | Продолжительность | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемый образовательный результат | Примечания члена жюри |
1 | Вводный | 10 | Построение. Сдают рапорт о готовности класса к уроку. Отвечают на поставленные вопросы. Определяют цели урока по опорным словам. Знакомятся с планом работы. Измеряют Ч.С.С.(пульс) Просматривают презентацию на тему «Осанка», отвечают на поставленные вопросы. Запоминают правила проверки правильности осанки. Определяют правильность осанки. Игра «Медики и пациенты» Выполняют взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Выполняют опыт «Проверь себя!», отвечают на поставленные вопросы. Просматривают презентацию на тему «Осанка», имитируют действия персонажей, запоминают правила сохранения и формирования осанки. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Принимает рапорт готовности класса к уроку. Создаёт эмоциональный настрой. Организует беседу по постановке целей, уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Знакомит с планом урока. Проводит пульсометрию. Организует просмотр презентации на тему «Осанка», задает вопросы по теме. Объясняет правила проверки правильности осанки. Организует и проводит тестирование осанки у учащихся в виде игры. Задает вопросы Проводит опыт «Проверь себя!», обосновывает свои утверждения, комментирует презентацию. Объясняет необходимость адаптивной гимнастики для здоровья учащихся. | Знать: понятие об осанке, её значении и роли для здоровья человека; правила правильной осанки. Уметь:определять тему и цели урока; правильность осанки и тестировать её; выражать собственное мнение; измерять ЧСС; выполнять строевые упражнения; сотрудничать в парах и осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль | |
2 | Основной | 12 | Выполняют упражнения адаптивной гимнастики: 1) Комплекс упражнений «В мире животных» 2) Комплекс упражнений «Палочка-выручалочка» 3)Выполняют специальные беговые упражнения на месте. Измеряют Ч.С.С. | Назначает ведущего разминки. Объясняет задание. Выполняет показ упражнений адаптивной гимнастики.. Проверяет и корректирует правильность выполнения упражнений. Выполняет показ специальных беговых упражнений. Проводит пульсометрию. | Знать: правила выполнения общеразвивающих упражнений Уметь: выполнять упражнения адаптивной гимнастики; измерять ЧСС; выполнять строевые упражнения; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль | |
3 | Заключительный | 8 | Выполняют перестроения из одной шеренги в две. Участвуют в эстафете «Быстрый математик» Измеряют Ч.С.С. Забирают раздаточный материал (Д/З). Выражают свое мнение о достижении цели урока. Оценивают свою деятельность на уроке | Организует эстафету «Быстрый математик» и награждение команд и лучших учеников. Проводит пульсометрию. Раздает домашнее задание. Проводит беседу по подведению итогов урока и рефлексии деятельности учащихся. Организует уход учащихся из спортивного зала. | Знать:значение осанки для здоровья человека; как сохранить правильную осанку Уметь: сотрудничать в группе при выполнении командного задания; измерять ЧСС; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; оценивать свою деятельность на уроке; выражать свою точку зрения. |
Станьте первым!