Приёмы вычислений для случаев вида 30-7

Математика 14 июня 2016 г., 4:38

Тема: «Приёмы вычислений для случаев вида 30-7».

Учитель: Кодак В. В.

Класс: 2

Цель: Создать условия для овладения детьми приёмами вычислений для случаев вида 30-7.

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
  3. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике.


Оборудование:

  1. Учебник «Математика». 2 класс, 1 часть, М. И. Моро (с. 51)
  2. Карточки с опорными словами для объяснения этапов вычислений: заменю, получится пример, удобно, выполню действия, ответ.
  3. Иллюстрации для картинного плана урока.
  4. Таблицы с примерами на сложение и вычитание в пределах 10 (у каждого ученика).
  5. «Сигнальчики» и маркерные доски (у каждого ученика).
  6. Индивидуальные карточки с дополнительными заданиями.
  7. Индивидуальные карточки для работы по группам (для устного счёта).
  8. Три связки карандашей для объяснений нового материала.

Оформление доски.

№4

15-8=7(мин)

Ответ: на 7 минут больше.


№6.

50мин<1 ч

70мин =1ч 10 чин

1 см2 мм<14мм

2м6дм<30дм


16 ноября.

Классная работа.


10-3=…+2=…-4=…+3=…-6=…+5=…+3=

План

(картинный).


По мере выполнения этапов плана картинки переворачиваются.



10

6

4

5

5

7

3

1

9

3

7

6

4

2

8






Обратная сторона доски.



10 – 5 = 5

4 + 6 = 10

10 – 2 = 8

7 – 3 = 10

4 + 6 = 10

10 - 1 = 9

10 - 4 = 6



од урока.

1. Организационный момент. 1 мин.

Проверить готовность детей к уроку, порядок на партах.

2. Сообщение темы и целей урока.

-Работать будем по плану, его этапы вы видите на доске.

-Сегодня на уроке вы должны научиться вычитать однозначные числа из круглых чисел.

3. Проверка домашнего задания (взаимопроверка). 1 мин.

-Обменяйтесь тетрадью с соседом, сверьте его запись с доской. Встаньте те, кто нашёл ошибку в тетради соседа.

Дети передают тетради вперёд по рядам, учитель переворачивает картинку с первым этапом урока, стирает с доски образец выполнения домашнего задания.

4.Устный счёт. 7 мин.

Работа с таблицами (Приложение ).

  • -Положите перед собой таблицу №1. Начнём решать примеры хором с 1-го столбика (учитель задаёт темп).
  • Выборочное решение примеров отдельными учениками по заданию учителя.
  • Работа в парах с 7-м столбиком.

Решение задач.

-Отложите таблицы, возьмите маркерные доски.

  1. Урок и перемена длятся 50 мин. Перемена длится 10 мин. Сколько минут длится урок?
  2. Андрей прочитал за минуту 60 слов, а Маша на 10 слов больше. Сколько слов прочитала Маша?
  3. Длина линейки Миши 30 см, а у Вити линейка короче на 10 см. какова длина линейки у Вити?

Ответы дети записывают на маркерных досках.

Работа по группам.

Класс делится на группы (по рядам). Крайние ряда получают задания на индивидуальных карточках, а средний ряд работает с учителем по

математической цепочке на доске.

1 ряд. 2 ряд. 3 ряд.

10

6



5

7



9

3



4

2


10-3=…+2=…-4=…+3=…-6=…+5=…+3= 10 - … = 5

4 +… = 10

10 - … = 8

7 + …= 10

… + 6 = 10

… - 1 = 9

… - 4 = 6

Когда цепочка решена, открывается обратная сторона доски и крайние группы проверяют себя. То, что дети не успели – вписывают карандашом.

« Сигнальчиками» показывают свой результат.

5. Физкультурная минутка «Мы – художники» 1 мин.

- Руки это кисти художника. Рисуем дом. Взяли рисунок в руки, сравниваем с оригиналом. Посмотрели на свой рисунок, а потом вдаль на улицу (несколько раз).

6. Работа над новой темой. 9 мин.

- Не только кистями, но и карандашами рисуют художники. Было у одного из них 3 связки карандашей по 10 штук в каждой. Понадобилось для рисунка 7 карандашей.

-Нужно ли художнику развязывать все пучки? (достаточно развязать один).

- Можем забрать 7 карандашей?

- Что осталось? ( два пучка и ещё 3 карандаша).

- Какое это число? (23)

-Операцию, проделанную с карандашами, предстоит записать в тетрадь. Подготовимся к этому.

Работа в тетрадях.

  1. Разминка для рук и глаз («знак бесконечности»).

Потереть мочки ушей. Сделать замочек из рук, выгнуть его вверх, вперед.

  1. Запись числа и классной работы. (Учитель вывешивает на доску схему с опорными словами для объяснения новой темы: заменю, получится пример, удобно, выполню действия, ответ).
  2. Чистописание.

-Нам предстоит вычитать из круглых чисел. Поэтому запишем все круглые числа.

10 20 30 40 50 60 70 80 90

4) Запись новой темы.

- Итак, было 30 карандашей. Что сделали с одним пучком? Сколько это карандашей?

- Сколько пучков осталось? Какое это число?

-Значит, заменю 30 двумя слагаемыми, одно из которых 10.

- Из какого числа удобно вычесть 7?

-Что сделаем со вторым слагаемым? (прибавим)

Рассуждения сопровождаются опорой на схему, параллельно ведётся запись в тетрадь.

30 – 7 = 20 + 10 – 7 =23

20 10

7. Физкультурная минутка «Деревья, кусты, камни». 1 мин.

8. Закрепление изученного материала. 10 мин.

-Используя опорную схему, решим №2.

(1 и 2 столбик – учитель у доски, дети в тетради, 3 и 4 – один ученик у доски, остальные - в тетради)

Самостоятельная работа: №3 1-ый и 2-ой столбики.

Два ученика, которые первые справились с работой, записывают решение с обратной стороны доски, где учитель заранее записал примеры. Остальные получают карточки с индивидуальным заданием (конверт: снаружи – задание, внутри – листок с проверкой).

После выполнения самостоятельной работы осуществляется проверка: ученики меняются тетрадями и сравнивают результат в тетради соседа с записями на доске. После этого дети сигналят об успехах своего соседа: зелёный цвет – всё верно, красный – ошибся или не успел.

9. Работа над пройденным материалом. 8 мин.

Задание №5 на с 51.

-Прочитайте задание №5 про себя.

Один ученик читает вслух.

-Это задача? Почему? (нет, не хватает вопроса)

-Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

-О чём эта задача? Сколько было кресел?

-А стульев?

-Что значит на 4 больше?

-Что нужно узнать?

-Можем ответить сразу на вопрос задачи?

-Что неизвестно пока?

- Можем найти, сколько стульев? Как?

-Теперь можем ответить на главный вопрос?

Попутно составляется схема решения задачи.

  1. 2 + 4 =6(ст.)
  2. 2 + 6 = 8 (кр. и ст.)

Ответ: было 8 кресел и стульев.

10. Домашнее задание 1 мин.

№4, с. 51; №7, с. 51

Производится разбор задачи под №4:

-О чём задача?

-Сколько действий в её решении? (два)

-Что будем находить первым действие?

-Каким будет первое действие?

-Каким будет второе действие?

-В примерах под №7 обратите внимание на последний столбик, там стоят скобки.

-Решаем сначала в скобках, а потом по порядку.

11. Итог урока. 1 мин.

Вспомнить, какие этапы урока были пройден (перевернуть картинный план рисунками к детям).

-Итак, мы сегодня учились вычитать однозначные числа из круглых чисел . Все вы молодцы, хорошо работали на уроке, были очень внимательными.

-Просигнальте, кто доволен собой на уроке?

-Кто думает, что ему нужно ещё поработать по теме урока?

-Что особенно понравилось на уроке?


Самоанализ урока.


Класс: 2

Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев вида 30 – 7».

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цель урока: Создать условия для овладения детьми приёмами вычислений для случаев вида 30-7.

Задачи урока:

  1. Развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
  3. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Устный счёт.
  4. Новая тема.
  5. Закрепление изученного материала.
  6. Работа над пройденным материалом.
  7. Домашнее задание
  8. Итоги урока.

Данный урок является пятым по счёту в теме «Устные приёмы сложения и вычитания». Все пять уроков нацеливают ребят на подготовку к более сложным случаям вычитания из круглых чисел двузначных некруглых чисел (60 – 24).

Связь с предыдущим уроком помогает осуществить схема из опорных слов, которая отражает этапы рассуждений (схема использовалась на всех предыдущих четырёх уроках по данной теме).

Также на предыдущем уроке были повторены примеры с заменой круглых чисел двумя слагаемыми, одно из которых 10. А решение задач в устном счёте, где нужно было прибавлять или вычитать 10, помогает детям вспомнить этот материал.

Успешное усвоение темы основано и на знании детьми состава числа 10. Этому способствуют фронтальная работа, групповая работа и работа в парах на устном счёте.

Групповая работа в свою очередь предполагает задания разного уровня сложности. Так, средний ряд это слабоуспевающие ученики. Они работают совместно с учителем под его контролем. Второй ряд – дети высоко уровня успеваемости. Они получают задние вставить пропущенные числа в выражения.

Третий ряд – дети со средним уровнем способностей – работают над заполнением домиков (на состав числа 10).

При объяснение новой темы ученики ставятся в проблемную (жизненную) ситуацию, предлагают более рациональные способы её решения. Это первичное

восприятие новой темы. Наводящими вопросами дети подводятся к выводу о приёмах решения (здесь алгоритм решения ещё раз проговаривается, но уже с

опорой на схему). При записи соответствующего примера в тетрадь ученики в третий раз ведут рассуждения. Такое троекратное повторение новой темы помогает всем детям осознать приёмы решения нового вида.

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой позволяет выявить степень усвоения детьми нового материала. Для детей, быстро решивших самостоятельную работу, заготовлены карточки с индивидуальным заданием по теме урока. К карточкам прилагаются ответы для самопроверки.

На уроке осуществляется обратная связь посредством использования «сигнальчиков» и маркерных досок.

Задача решается по группам. Группа сильных учеников решает задачу одним выражением. Остальные дети решают её с учителем, по действиям. Соответственно, дети получают и домашнее задание, где задача подобного типа. В разборе делается акцент не на конкретные примеры в решении задачи, а на развитие мыслительных процессов учеников (выясняется количество действий, какие это действия – сложение или вычитание).

В конце урока осуществляется обратная связь с помощью сигналов: учителю важно понять – довольны дети собой или нет. Если нет – выясняется причина.

Приложение.

п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

11-9


13-9

5+7

14-7

10+6

16-6

19-9

9+6

9+8

2

12-7


5+6

12-4

10+1

15-6

16-7

7+5

12-8

13-6

3

3+9


13-5

11-4

8+6

12-5

5+9

10+7

14-8

16-9

4

12-3


8+3

5+8

6+9

14-4

15-10

9+5

10+8

17-7

5

9+4


11-10

2+10

14-5

13-6

13-8

15-9

16-8

17-8

6

12-1


8+5

13-8

11-9

11-5

14-8

18-10

8+7

12-7

7

6+7


4+9

11-2

16-7

9+5

16-10

11-5

8+3

9+10

8

1+10


13-10

13-4

16-6

14-6

8+8

9+10

7+10

14-9

9

7+6


12-5

3+8

15-9

9+6

12-8

7+7

8+9

15-7

10

12-9


6+6

12-10

13-6

12-7

5+10

8+10

3+10

11-4

11

5+7


11-3

7+5

15-7

4+10

2+9

11-10

12-8

18-9

12

11-1


11-9

11-7

13-5

12-8

8+3

17-10

9+4

15-9

13

13-7


13-3

10+1

14-9

11-10

7+8

18-9

14-4

11-8

14

11-6


12-2

3+10

8+7

6+10

15-6

7+9

9+9

14-5

15

9+2


4+8

12-8

2+10

12-4

6+8

13-7

17-9

19-10

16

13-8


10+3

9+3

10+5

16-8

11-4

10+9

13-5

8+9

17

12-6


13-6

8+4

7+9

10+2

15-8

17-7

14-7

9+2

18

13-5


2+9

11-5

15-5

14-10

9+7

4+10

9+5

1+10

19

10+2


7+4

13-10

9+5

7+5

10+4

19-9

8+8

10+8

20

4+7


11-8

6+6

7+7

16-9

14-5

18-8

10+2

17-10



Теги: Kodak 0


Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!