Проект «Времена года» (Подготовительная группа)
Проект «Времена года» (Подготовительная группа)
Подготовили: воспитатели Двуреченская Е.В., Янович Н.Б.
Паспорт
проекта
1. Название проекта: «Времена года».
2. Вид проекта: творческий.
3.Продолжительность: краткосрочный.
4. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
5.Цель проекта:
- обобщить представления о временах года по признакам сезона; развивать доброе отношение ко всему окружающему миру;
- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
- повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценки родителей в воспитании и обучении детей.
6. Актуальность проекта: сезонные изменения в природе.
7. Образовательные области:
а) познание ФЦКМ,
б) речевое развитие,
в) здоровье,
г) музыка,
д) художественно-эстетическое развитие,
е) восприятие художественной литературы.
8. Задачи образовательных областей:
а) Продолжать учить определять время года по отличительным особенностям; развивать мышление, внимание, память.
б) Учить определять и называть характерные черты времен года, рассказывать о временах года; отвечать на вопросы полными предложениями, пользоваться словами обозначающими предметы и действия, активизировать глаголы и прилагательные, подбор синонимов и антонимов; активизировать в речи сложные формы предложений,углублять интерес к литературе.
в) Развивать мотивацию к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
г) Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, понимание содержания, средств выразительности (цвет, форма, композиция).
е) В процессе ознакомления с литературой обеспечивать формирование целостной картины мира.
9. Организационные формы работы над проектом:
Формы работы |
Название темы |
Сроки |
Образовательная область |
Познание. ФЦКМ: Тема «Что такое лето?» ФЦКМ (природное окружение) Тема «Беседа об осени»
Речевое развитие. Развитие речи: Тема «Времена года». Восприятие художественной литературы: Пословицы и поговорки о временах года Х.К. Андерсен «Дикие лебеди» К. Бальмонд «Осень» Т.Шарыгина «Загадки об овощах и злаках» М. Пришвин «Птицы и листья» Ф.Тютчев «Листья»
Художественно-эстетическое развитие. Рисование: Тема «Осенние листья». Рисование с элементами пластилиновой аппликаций: Тема «Цветные зонтики»
|
|
Наблюдения |
За сезонными изменениями в природе. Помощь ясельной группе в сборе урожая свеклы на огороде. |
|
Игры |
Дидактические: «Опиши, мы угадаем» «Что изменилось?» «Здравствуй, осень» «Времена года» «Кто где живет?»
Словесные игры: «Назови действия» «Разложи по порядку» «Листопад»
Математические игры: «Геометрический диктант» «Назови соседа»
Настольные игры: «Разрезные картинки» «Календарь природы» Сюжетно-ролевая игра: «Прогулка в парке»
Игры с конструктором: «Цветы» (бросовый материал) «Построим кормушку»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик» «Тепло-холодно» «Перелет птиц» |
|
10. Домашнее задание: просмотр детских телепередач о сезонных изменениях в природе. Привлечение детей к созданию работы для выставки.
11. Форма проведения презентации: выставка детско-родительских работ на тему «Любимое время года».
Станьте первым!