Проект «Времена года» (Подготовительная группа)

Дошкольное образование 21 сентября 2016 г., 6:25

Проект «Времена года» (Подготовительная группа)

Подготовили: воспитатели Двуреченская Е.В., Янович Н.Б.

Паспорт проекта

1. Название проекта: «Времена года».

2. Вид проекта: творческий.

3.Продолжительность: краткосрочный.

4. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

5.Цель проекта:

- обобщить представления о временах года по признакам сезона; развивать доброе отношение ко всему окружающему миру;

- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;

- повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценки родителей в воспитании и обучении детей.

6. Актуальность проекта: сезонные изменения в природе.

7. Образовательные области:

а) познание ФЦКМ,

б) речевое развитие,

в) здоровье,

г) музыка,

д) художественно-эстетическое развитие,

е) восприятие художественной литературы.

8. Задачи образовательных областей:

а) Продолжать учить определять время года по отличительным особенностям; развивать мышление, внимание, память.

б) Учить определять и называть характерные черты времен года, рассказывать о временах года; отвечать на вопросы полными предложениями, пользоваться словами обозначающими предметы и действия, активизировать глаголы и прилагательные, подбор синонимов и антонимов; активизировать в речи сложные формы предложений,углублять интерес к литературе.

в) Развивать мотивацию к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

г) Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, понимание содержания, средств выразительности (цвет, форма, композиция).

е) В процессе ознакомления с литературой обеспечивать формирование целостной картины мира.

9. Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

Название темы

Сроки

Образовательная область

Познание.

ФЦКМ:

Тема «Что такое лето?»

ФЦКМ (природное окружение)

Тема «Беседа об осени»


Речевое развитие.

Развитие речи:

Тема «Времена года».

Восприятие художественной литературы:

Пословицы и поговорки о временах года

Х.К. Андерсен «Дикие лебеди»

К. Бальмонд «Осень»

Т.Шарыгина «Загадки об овощах и злаках»

М. Пришвин «Птицы и листья»

Ф.Тютчев «Листья»


Художественно-эстетическое развитие.

Рисование:

Тема «Осенние листья».

Рисование с элементами пластилиновой аппликаций:

Тема «Цветные зонтики»



Наблюдения

За сезонными изменениями в природе.

Помощь ясельной группе в сборе урожая свеклы на огороде.


Игры

Дидактические:

«Опиши, мы угадаем»

«Что изменилось?»

«Здравствуй, осень»

«Времена года»

«Кто где живет?»


Словесные игры:

«Назови действия»

«Разложи по порядку»

«Листопад»


Математические игры:

«Геометрический диктант»

«Назови соседа»


Настольные игры:

«Разрезные картинки»

«Календарь природы»

Сюжетно-ролевая игра:

«Прогулка в парке»


Игры с конструктором:

«Цветы» (бросовый материал)

«Построим кормушку»


Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Тепло-холодно»

«Перелет птиц»




10. Домашнее задание: просмотр детских телепередач о сезонных изменениях в природе. Привлечение детей к созданию работы для выставки.

11. Форма проведения презентации: выставка детско-родительских работ на тему «Любимое время года».



Теги: Dvurechenskaya 0


Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!