Путешествие по сказке

Дошкольное образование 6 сентября 2016 г., 4:37

Возрастная группа: старшая группа.

Цель:

Закрепление знаний детей о лете, как о времени года.

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие.

Задачи:

Образовательная:

  • Активизировать словарь детей по темам «Лето», «Ягоды», «Грибы».
  • Совершенствовать умение выражать свои мысли полным предложением.
  • Закрепить состав числа из двух меньших чисел.

Развивающая:

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве с использованием схемы-маршрута.
  • Развивать внимательность, творческие способности, зрительное и слуховое внимание, память.
  • Развивать умение применять ранее полученные знания.

Воспитательная:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать коммуникативные качества (дружелюбие, взаимопомощь, переживание).
  • Воспитывать умение работать коллективно, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы работы:

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы работы:

Репродуктивный, эвристический, исследовательский.

Планируемый результат:

Правильно называет времена года, признаки лета, летние месяца.

Перечень оборудования и используемых материалов:

  1. Оборудование:

Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран).

  1. Материалы:

Цветик-семицветик, украшение музыкального зала (цветы, пеньки), «видео-письмо», шкатулка, монетка, дерево с листьями, бабочки с разным рисунком, карандаши, шаблоны бабочек, корзинка, грибы, ягоды, схема-маршрут, кубики с загадками, замок, три ключа, книга «Приключение Буратино».

Ход занятия:

I часть «Мотивационно-побудительная»

Занятие начинается в холле 2 этажа, перед музыкальным залом. Дети становятся в круг, на полу лежит цветик-семицветик.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А какое время года наступит после весны?

Дети: Лето.

Воспитатель: Молодцы! Какие признаки лета вы знаете?

Дети: На улице жарко, ветер теплый, солнце светит ярко, на лугах и полях расцветаю яркие цветы, летом после дождя появляется радуга, летом можно купаться, загорать и т.д.

Воспитатель: Какие летние месяцы вы знаете?

Дети: Июнь, июль, август.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы любите лето? Хотели бы вы, чтобы лето наступило прямо сейчас?

Дети: Да!

Воспитатель: Но разве может весной наступить лето? Что же делать? Ребята, как вы думаете, что нам может помочь? Посмотрите вокруг?

Дети находят цветик-семицветик.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Цветик-семицветик?

Воспитатель: Молодцы! А что умеет этот волшебный цветок?

Дети: Исполнять желание.

Воспитатель: Давайте (имя ребёнка) оторвет лепесток и мы все вместе скажем волшебные слова.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы лето наступило сейчас.

В музыкальном зале играет музыка, звуки природы летом.

Воспитатель: Слышите, за этой дверью наступило лето. Я вам предлагаю построиться сейчас друг за другом и отправиться в летнее путешествие.

Дети строятся. Заходим в музыкальный зал.

В музыкальном зале на полу лежат цветы, на стульчиках разложены «пеньки».

II часть «Основная»

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на полянку. Занимайте места на пеньках.

Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как хорошо, настоящее лето наступило.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Слышите, музыка, интересно, откуда она звучит?

Воспитатель ходит по залу, подходит к шкатулке, прислушивается, говорит, что волшебная музыка звучит из шкатулки, открывает её, на экране появляется «видео-письмо» от Буратино.

Буратино: Карабас Барабас похитил Мальвину, закрыл ее в сказочном домике. Помогите мне ее выручить.
Для того, чтобы выручить Мальвину вас ожидает много трудностей. Если вы хотите ее спасти, должны выполнить все задания, справится со всеми трудностями, которые встретятся вам на пути и найти три ключика. А если не справитесь, Мальвина навсегда останется в театре Карабаса Барабаса. А волшебная монетка поможет вам правильно следовать и не заблудиться.

Воспитатель: Ребята, чудеса продолжаются. Поможем Буратино найти Мальвину?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но перед тем, как отправиться в путешествие, нам нужно немного размяться.

Физкультминутка «Буратино потянулся».

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем отправиться в путешествие в лето в поисках Мальвины. Давайте посмотрим, куда нас поведет монетка.

Воспитатель бросает монетку в сторону дерева. Возле дерева лежат листочки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, заколдованное дерево. Как называется это дерево?

Дети: Береза.

Воспитатель: На волшебной полянке лето, а у дерева отпали почти все листочки, такое летом бывает?

Дети: Нет!

Воспитатель: Посмотрите, листочки тоже волшебные, с цифрами. Чтобы расколдовать дерево, нам необходимо правильно развесить листочки.

(состав числа до 5)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы вернули дереву все листочки. За это оно нам дает один ключик. Продолжаем путешествие?

Бросает монетку. Монетка катится к цветам и бабочкам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько бабочек, Все они красивые и разные. Выберите себе по одной бабочке. А теперь я вам предлагаю сесть за столы и нарисовать точно такую же бабочку, какая у вас в руках.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята. За правильно выполненное задание бабочка нам дает еще один ключик. Идем дальше?

Бросает монетку, монетка ведет к ягодам и грибам.

Воспитатель: Ребята, мы с вами долго путешествуем, пора немного отдохнуть. Присаживайтесь на наши пеньки. Посмотрите, тут корзинка стоит. Что мы можем летом в корзинку собрать?

Дети: Грибы, ягоды.

Посмотрите, сколько на полянке ягод и грибов, давайте их соберем. По очереди подходите, берите гриб или ягоду, и называйте, что это. Например, я кладу в корзину гриб-подосиновик.

Дети собирают грибы и ягоды.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, возле пенька появился еще один ключ. Ребята, сколько мы с вами ключей нашли?

Дети: Три.

Воспитатель: А сколько Буратино сказал найти ключиков, чтобы найти Мальвину?

Дети: Три.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы нашли все ключи. Монетка нам помогла найти три ключика, больше она ничего не покажет. Что же делать? Нам нужна карта, которая нам поможет дойти до домика, посмотрите вокруг, вы нигде карту не видите?

Дети находят карту.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. А тут задание.

Нарисована карта, как пройти к замку. Выполняет один ребенок. Дети подходят к домику, который завален камнями (модулями).

Воспитатель: Вот домик, где сидит Мальвина. Дверь в домик, за которой спрятана Мальвина, завален кубиками. Чтобы войти в замок нужно разобрать их. Посмотрите, а на каждом кубике что- то написано!

Загадки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Дверь мы с вами освободили, а тут замок. Осталось найти ключик, который подойдет к этому замку.

Ребёнок открывает дверь, выходит Мальвина.

Мальвина: Спасибо, ребята, что освободили меня. Теперь я не останусь в театре Карабаса Барабаса! За моё освобождение я хочу вас отблагодарить.

Мальвина дарит подарок детям книгу «Приключение Буратино».

Мальвина: Ребята, мне пора уходить, пока Карабас-Барабас не заметил моей пропажи. Спасибо вам, до свидания!

Мальвина уходит.

III часть «Рефлексивная»

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу, наше путешествие закончилось. Куда мы сегодня с вами попали? Что делали? Вам понравилось путешествие? Давайте попрощаемся с летом, скажем ему до свидания, ведь совсем скоро оно сменит весну и будет радовать нас своим теплом 3 месяца.

Воспитатель с детьми выходят с музыкального зала.

Приложения

Физкультминутка «Буратино потянулся».

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой!


Загадки.

После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)


Был с утра звенящий зной.

Только скрылся солнца луч,

Дождь пошел косой стеной

Из огромных черных туч.

Небо грозно потемнело,

Засверкало, загремело. (Гроза)


Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)


Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье-шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)


Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (Молния)


Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)


Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел (бабочка)





Теги: Demidova 0


Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!