Сборка робота «Пятиминутка»

Информационные технологии 21 августа 2016 г., 22:45

МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»

Учитель информатики: Залаева Алина Ринатовна
Конспект занятия внеурочной деятельности.

Тема: Сборка робота « Пятиминутка »

Краткие рекомендации к использованию: это занятие входит в цикл занятий по курсу «Робототехника», который реализует обще-познавательное направление внеурочной деятельности учащихся начального звена в условиях введения ФГОС в образовательном учреждении. Для проведения занятия необходимо иметь конструктор Lego mindstorms – оптимально 1 набор на 3 человек. К занятию прилагается пошаговая инструкция по сборке робота.

Тип урока: урок-практикум.

Цель: познакомить с новым видом роботов; собрать робота посредством конструктора Lego mindstorms; научиться пользоваться инструкцией; развитие познавательной активности детей; формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических качеств личности; воспитание бережного отношения к оборудованию.

Технологии, применяемые на уроке:
Технология, основанная на гуманизации учебного процесса - личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская). В рамках данной технологии на занятии применяем такие формы и методы, как опора на субъектный опыт ученика, работа в группах, развитие высших психических функций: восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, создание обстановки психологического комфорта и обеспечение уровня относительной успешности в процессе учения.
Системно-деятельностный подход (Л.Г. Петерсон). Ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

Используемое оборудование:
- конструктор Lego mindstorms;
- инструкция в печатном виде.
Используемые ЦОР: презентация к уроку.

Задачи урока:
образовательные

  • познакомить учащихся с моделью;
  • учить детей делать самостоятельные выводы по теме;
  • учить формулировать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы;

развивающие

  • расширить знания об окружающем мире
  • выполнять технологические инструкции в качестве составной части процесса проектирования;
  • развивать умения наблюдения, технического обоснования, прогнозирования;
  • развивать умения работать в группах;

воспитательные

  • прививать интерес к предмету;
  • воспитывать культуру общения;
  • учить сотрудничать;
  • прививать любовь к технике, природе.

Планируемые результаты

Предметные: научиться пользоваться пошаговой инструкцией по сборке робота.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Коммуникативные: развивать коммуникативные умения при работе в группе, умение слушать друг друга, задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения;
Познавательные: читать схемы, осуществлять технологические процессы по созданию модели.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
словесные (беседа, фронтальный опрос)
наглядные (демонстрационный материал)
поисковые (частично-поисковые)
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: мультимедиа проектор, конструктор Lego mindstorms , инструкционные карты.

Технологическая карта занятия

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Результаты УУД

Мотивация к учебной деятельности


-Добрый день дорогие ребята, рада вас видеть.

Так же поприветствуйте своего соседа в команде, дайте пять.

- Сегодня на занятии вы побываете в роли механиков, каждый из вас будет исследователем и для себя сделает открытие.

Сейчас я вам загадаю загадку и вы должны её угадать. Сам металлический, мозг электрический.

Итак, начнем!

Слушают








Дети отвечают. Робот.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в лаборатории и следовать им.

Умение слушать и понимать речь других.

(коммуникативные УУД)

Постановка учебной задачи










- Сегодняшняя цель нашего урока это сборка робота «Пятиминутка»

- Ребята, для того чтобы достичь поставленной цели, вам необходимо работать в команде.

-Вам необходимо разделиться на команды по три человека.

-В каждой команде, один участник будет ответственным за инструкцию, второй участник за поиск нужных деталей и третий участник за сборку нашего робота.

Структура «Пайс»








Выполняют задание учителя


Уметь добывать новые знания, определять и находить ответы, используя жизненный опыт.

(познавательные УУД)


Усвоение детьми нового знания








Организует уточнение следующего шага учебной деятельности

Организация самостоятельной практической работы по сборке робота

- Давайте скорее приступим к работе. Как вы думаете, с чего начинается сборка?

-У вас на столах есть инструкция сборки, на которой указаны необходимые детали. Выберите необходимые детали из набора и разложите их на этом листе.

- Ребята, а знаете ли вы порядок соединения этих деталей? Где мы можем об этом узнать?

- Схема сборки есть у вас на столах. Руководствуясь схемой, соберите робота.


Физминутка.

- Необходимо выбрать нужные детали

Проговаривают шаг учебной деятельности. Дети делают предположение.


- Нужно прочитать инструкцию или посмотреть схему сборки и собирать по шагам.

Выполняют практическое задание.


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

(регулятивные УУД)

Выдвижение гипотезы (познавательные УУД)

Уметь планировать свое действие и соотносить с поставленной задачей.

(регулятивные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

(регулятивные УУД)

Умения добывать и находить ответы, используя полученный опыт на уроке.

(познавательные УУД)






После сборки робота, каждая команда проговаривает свой «тим чир».

- Ребята, вы собрали робота. Давайте проверим, …

- Ребята, вы молодцы, вы справились со сложным заданием.

- Под руководством учителя дети запускают робота на заранее подготовленном поле.

Умения добывать и находить ответы, используя полученный опыт на уроке.

(познавательные УУД)


Чему мы научились?


-мы научились собирать робота по инструкции, научились работать в команде, т.к только благодаря командной работе вы добились успеха.

Структура «Пайс»


Рефлексия учебной деятельности

Задание на самооценку.

-Ваш билетик на выход ребята.

- У вас на столах лежат шаблоны с изображением грустного и веселого смайлика.

Если вы довольны результатами работы и вам понравилось наше занятие – прикрепите картинку с изображением веселого смайлика на стену где изображен веселый смайл .

Если вы не довольны результатами работы – прикрепите картинку с грустным смайликом на стену с изображением грустного смайла.

Спасибо за урок.

Выполняют задание учителя



Уметь оценивать правильность выполнения действий.

(регулятивный УУД)

Способность к самооценке.

(личностные УУД)



Теги: Zalaeva 0


Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!