Сборка робота «Пятиминутка»
МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»
Учитель информатики: Залаева Алина Ринатовна
Конспект занятия внеурочной деятельности.
Тема: Сборка робота « Пятиминутка »
Краткие рекомендации к использованию: это занятие входит в цикл занятий по курсу «Робототехника», который реализует обще-познавательное направление внеурочной деятельности учащихся начального звена в условиях введения ФГОС в образовательном учреждении. Для проведения занятия необходимо иметь конструктор Lego mindstorms – оптимально 1 набор на 3 человек. К занятию прилагается пошаговая инструкция по сборке робота.
Тип урока: урок-практикум.
Цель: познакомить с новым видом роботов; собрать робота посредством конструктора Lego mindstorms; научиться пользоваться инструкцией; развитие познавательной активности детей; формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических качеств личности; воспитание бережного отношения к оборудованию.
Технологии, применяемые на уроке:
Технология, основанная на гуманизации учебного процесса - личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская). В рамках данной технологии на занятии применяем такие формы и методы, как опора на субъектный опыт ученика, работа в группах, развитие высших психических функций: восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, создание обстановки психологического комфорта и обеспечение уровня относительной успешности в процессе учения.
Системно-деятельностный подход (Л.Г. Петерсон). Ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
Используемое оборудование:
- конструктор Lego mindstorms;
- инструкция в печатном виде.
Используемые ЦОР: презентация к уроку.
Задачи урока:
образовательные
- познакомить учащихся с моделью;
- учить детей делать самостоятельные выводы по теме;
- учить формулировать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы;
развивающие
- расширить знания об окружающем мире
- выполнять технологические инструкции в качестве составной части процесса проектирования;
- развивать умения наблюдения, технического обоснования, прогнозирования;
- развивать умения работать в группах;
воспитательные
- прививать интерес к предмету;
- воспитывать культуру общения;
- учить сотрудничать;
- прививать любовь к технике, природе.
Планируемые результаты
Предметные: научиться пользоваться пошаговой инструкцией по сборке робота.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Коммуникативные: развивать коммуникативные умения при работе в группе, умение слушать друг друга, задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения;
Познавательные: читать схемы, осуществлять технологические процессы по созданию модели.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
словесные (беседа, фронтальный опрос)
наглядные (демонстрационный материал)
поисковые (частично-поисковые)
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: мультимедиа проектор, конструктор Lego mindstorms , инструкционные карты.
Технологическая карта занятия
Деятельность учителя |
Задания для учащихся |
Деятельность учеников |
Результаты УУД |
Мотивация к учебной деятельности
|
-Добрый день дорогие ребята, рада вас видеть. Так же поприветствуйте своего соседа в команде, дайте пять. - Сегодня на занятии вы побываете в роли механиков, каждый из вас будет исследователем и для себя сделает открытие. Сейчас я вам загадаю загадку и вы должны её угадать. Сам металлический, мозг электрический. Итак, начнем! |
Слушают
Дети отвечают. Робот. |
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в лаборатории и следовать им. Умение слушать и понимать речь других. (коммуникативные УУД) |
Постановка учебной задачи
|
- Сегодняшняя цель нашего урока это сборка робота «Пятиминутка» - Ребята, для того чтобы достичь поставленной цели, вам необходимо работать в команде. -Вам необходимо разделиться на команды по три человека. -В каждой команде, один участник будет ответственным за инструкцию, второй участник за поиск нужных деталей и третий участник за сборку нашего робота. Структура «Пайс» |
Выполняют задание учителя
|
Уметь добывать новые знания, определять и находить ответы, используя жизненный опыт. (познавательные УУД)
|
Усвоение детьми нового знания
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности Организация самостоятельной практической работы по сборке робота |
- Давайте скорее приступим к работе. Как вы думаете, с чего начинается сборка? -У вас на столах есть инструкция сборки, на которой указаны необходимые детали. Выберите необходимые детали из набора и разложите их на этом листе. - Ребята, а знаете ли вы порядок соединения этих деталей? Где мы можем об этом узнать? - Схема сборки есть у вас на столах. Руководствуясь схемой, соберите робота.
Физминутка. |
- Необходимо выбрать нужные детали Проговаривают шаг учебной деятельности. Дети делают предположение.
- Нужно прочитать инструкцию или посмотреть схему сборки и собирать по шагам. Выполняют практическое задание.
|
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. (регулятивные УУД) Выдвижение гипотезы (познавательные УУД) Уметь планировать свое действие и соотносить с поставленной задачей. (регулятивные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (регулятивные УУД) Умения добывать и находить ответы, используя полученный опыт на уроке. (познавательные УУД) |
|
После сборки робота, каждая команда проговаривает свой «тим чир». - Ребята, вы собрали робота. Давайте проверим, … - Ребята, вы молодцы, вы справились со сложным заданием. |
- Под руководством учителя дети запускают робота на заранее подготовленном поле. |
Умения добывать и находить ответы, используя полученный опыт на уроке. (познавательные УУД) |
|
Чему мы научились?
|
-мы научились собирать робота по инструкции, научились работать в команде, т.к только благодаря командной работе вы добились успеха. Структура «Пайс» |
|
Рефлексия учебной деятельности |
Задание на самооценку. -Ваш билетик на выход ребята. - У вас на столах лежат шаблоны с изображением грустного и веселого смайлика. Если вы довольны результатами работы и вам понравилось наше занятие – прикрепите картинку с изображением веселого смайлика на стену где изображен веселый смайл . Если вы не довольны результатами работы – прикрепите картинку с грустным смайликом на стену с изображением грустного смайла. Спасибо за урок. |
Выполняют задание учителя
|
Уметь оценивать правильность выполнения действий. (регулятивный УУД) Способность к самооценке. (личностные УУД) |
Станьте первым!