Сценарий урока физической культуры во 2 классе «ЗАКАЛИВАНИЕ»
Раздел: «Подвижные игр»
Тема урока: «Закаливание организма»
Цели и задачи урока:
1. Развитие двигательных умений и навыков.
2. Формирование правильной осанки.
3. Профилактика плоскостопия.
4. Обучение простейшим приёмам закаливания
Инвентарь и оборудование: интерактивная доска, массажные мячи, маски зверей.
Ход урока
Вводная часть.
( Учащиеся в колонне входят в спортивный зал.)
Учитель:
«Класс, становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём не обычный урок, а урок здоровья. Большинство упражнений вам уже знакомы, но кое-что будет новое и интересное. А сейчас, давайте немного поговорим. Скажите, пожалуйста, а как вы думаете, что нам с вами необходимо делать, чтобы быть здоровыми и не болеть?»
Дети отвечают.
Учитель: «Правильно, ребята! Закаляться! А вы знаете, что такое закаливание?»
Дети отвечают.
Учитель: «Сейчас мы с вами посмотрим презентацию и узнаем, что такое закаливание! Смотрите внимательно, а в конце урока ответите на мои вопросы!»
(Дети рассаживаются на скамейку; показ презентации)
2 слайд
Учитель: «Мы с вами можем закаляться различными способами, а помогает нам в этом природа, наша окружающая среда! Закаляться мы с вами можем с помощью солнца, воды и воздуха»
3 слайд
Учитель: «А как вы думаете, как мы можем закалить свой организм с помощью воды?»
Дети отвечают.
Учитель: «Правильно, молодцы ребята! Итак, с помощью воды мы закаляемся: обтираясь полотенцем и принимая прохладный душ, обливая ноги, купаясь и плескаясь в воде, полоская горло и просто умываясь по утрам и вечерам холодной водой.»
4 слайд
Учитель: «А как же можно закаляться с помощью солнышка?»
Дети отвечают.
Учитель: «Хорошо, ребята! Мы оздоравливаемся и закаляемся просто загарая на солнышке и лёжа в тени»
5 слайд
Учитель: «Ну вот мы и дошли до третьего способа закаливания – это воздух. А как же можно закаляться с помощью воздуха?»
Дети отвечают.
Учитель: «Вы правильно отвечали! Закаляться воздухом мы можем просто гуляя на улице в любую погоду, мы можем спать зимой с открытыми форточками, а летом с открытым окном. А ещё очень полезно посещать баню и сауну»
6 слайд
Учитель: «А как вы думаете, полезно ли ходить босиком?»
Дети отвечают.
Учитель: «Правильно! Ходить босиком очень полезно! Когда в вы ходите босиком, вы не только закаляетесь, но и не допускаете появления плоскостопия, об этом мы с вами говорили уже в 1 классе.»
7 слайд
Учитель: «И какой же вывод мы с вами можем сделать? Кто наши лучшие друзья?»
Дети отвечают.
Учитель: «Молодцы! Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Учитель: «А мы продолжаем наш урок, и сейчас будем закаляться и оздоравливаться! Разуваемся и аккуратно убираем обувь и носочки под скамейку. Класс, встать! Напра-во! (Инструктаж по технике безопасности) Шагом, марш! Бегом марш! Соблюдаем дистанцию два шага! Бежим на передней части стопы! Приставным шагом правым боком, марш! Левым боком, марш! Шагом марш! Восстанавливаем дыхание! »
(Раздать массажные мячи)
Учитель: «Сейчас выполним взаимомассаж, чтобы сохранять нашу осанку правильной. На первый-второй расчитайсь! Вторые номера, шаг вперёд, разбились на пары! (дети выполняют ранее изученные упражнения взаимомассажа спины друг другу). Атеперь займёмся массажем стоп! Рассаживаемся на скамейку и выполняем массаж стоп (дети выполняют ранее изученные упражнения для массажа стоп).
Молодцы, ребята! Ну, а теперь поиграем! Игра «Волки во рву» (напомнить правила игры и технику безопасности, выбрать водящих с помощью считалки и выдать маски. Провести игру 3-4 раза.)
В одну шеренгу, становись! Вот и подходит к концу наш урок и сейчас мы проверим внимательно ли вы смотрели презинтацию и что вы запомнили?!
«Кто» наши лучшие друзья? (ответ детей)
«Как можно закаляться с помощью воды? Воздуха? Солнца?»
Дети отвечают.
«Молодцы, вы внимательно смотрели презентацию! А сейчас, нале-во! В раздевалки, шагом марш! Аккуратно моем ноги и переодеваемся! До свидания! Урок окончен!»
Станьте первым!