Сюжетно ролевая игра "Медвежонок в гостях у ребят"

Дошкольное образование 6 ноября 2016 г., 5:42

Конспект сюжетно-ролевой

игры во второй младшей группе

«Медвежонок в гостях у детей»


Программное содержание :

В совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Стимулировать инициативные высказывания детей.

Продолжать учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.

Создать положительное эмоциональное настроение в группе.

Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Словарная работа:

Обогащение словаря: самовар, сухарница, сахарница.

Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, чайник, чашки, блюдца, ложки, салфетница, пирожное, торт, рулет, булочки.

Использовать прием «сюрпризности» для активации интереса детей.


Материалы и оборудование : Игрушка медвежонок, воздушный шарик, письмо, торт, колокольчик, бусы, нитки.

Самовар, чашки, ложки, блюдца, сахарница, салфетница, сухарница, заварочный чайник.

Муляжи кондитерских изделий. Блюдо для теста, фартуки, прихватки. Магнитофон, набор инструментов. Муляжи фрукты-овощи, две корзины.


Предварительная работа: Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Встречаем гостей», «Вежливые слова», «Невоспитанный Петрушка»

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций с изображением чайной посуды

Сюжетно-ролевые игры:«Угощение»,«Детский сад», Стройка», «Маленькие помощники, «Дочки – матери», «Чаепитие», «День рождение куклы Кати»

Методы руководства : участие в игре в качестве равноправного партнера

Дети играют в группе, каждый занят своим делом.

Звонок в дверь. Залетает шарик.

Воспитатель :-Посмотрите ребята, к нам залетел красивый шарик. Он что-то принес.

Дети: письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Воспитатель «Дорогие ребята, получил ваше письмо, вот наконец-то собрался к вам в гости. Скоро буду. Ваш друг Мишка».

Воспитатель: Ребята к нам приедет медвежонок. Надо навести порядок, и подготовиться к встрече гостя. (дети наводят порядок в группе)

Мишка приедет, и мы все соберемся за общим столом. Было бы хорошо, если бы вы мне помогли. (Подходите ко мне)

-Как мы встречаем гостей? (ответы детей)

Нам надо накрыть стол. Кто мне поможет? (выбирают желающих)

Воспитатель: Надо приготовить, что- нибудь вкусненькое.

Предложения детей ( испечь печенье, черничный пирог, торт, кекс)

Воспитатель: Ребята, я все это уже купила. Я слышала, что Миша любит пирожки с ягодами, предлагаю испечь пирожки. Вы согласны? Но мне без вашей помощи не справиться.

_ У нас сломался магнитофон, какой же праздник без музыки. Кто поможет починить?

Надо перебрать фрукты и овощи, Савелий с Дианой может вы поможете?

-Кто мне поможет пирожки лепить? Идите, будем лепить. Надевайте фартуки. Я намешу тесто. Что для этого нужно? (Мука, яйцо, масло, соль, сахар) Несите продукты.

- Данил, принеси, пожалуйста, воды

- Ангелина, подай яйцо

Надо добавить соль, сахар.

Ну, все тесто готово. Давайте лепить. Пока мы лепим пирожки, Данил набери воду и включи самовар. Минетулла, включи духовку, пусть нагревается. Ты уже научился это делать.

Дети: «Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку,

Пирожки румяные,

И с картошкой и с капустой».

Воспитатель: Дина ты с чем любишь пирожки?(ответы с детей) Несите начинку.

Как вы думаете, с чем Мишка любит пирожки?

Дети: Наверное, с ягодами.

Воспитатель: У нас в холодильнике есть черника, принеси Вика. Кладите побольше начинки. Это пирожок с черникой для Мишки.

Воспитатель: - Готово. А теперь в духовку поставим.

- А пока пирожки пекутся, заварим чай.

Воспитатель: - Кто поможет приготовить чай? Вот чайник!

Открывай кран, наливай воду! Ставь чайник. Пусть греется. Какой чай будем заваривать? Черный. Несите заварку. Мишка, наверное, любит малиновый чай, несите и малиновую заварку.

Закипел чайник! Давайте его заварим. Насыпайте в маленький чайник заварку, заливайте кипятком. Накроем салфеткой, пусть настаивается.

Подходит к девчонкам, которые накрывают. Как у нас дела?

Воспитатель: Софья, помой, пожалуйста, фрукты. Мариночка помоги их нарезать и поставь на стол.

А на чем же мы будем сидеть? (На стульях)

Мальчишки несите стулья. Все готово, мы закончили приготовления. Девочки снимайте фартуки, приводите себя в порядок.

-Что там с музыкой?( Порядок, починили)

Как там наши пирожки? Понюхайте, как вкусно пахнет. Посмотрите, пирожки зарумянились, готовы. Я сейчас их вытащу, осторожно, горячие. (Ставит на стол)

(Стук в дверь) Это, наверное, Мишка пришел. А вот и он!

Мишка: Здравствуйте ребята.

Ребята: Проходи, мы рады тебя видеть.

Мишка: Дорога от леса к вашему садику длинная, я так устал.

Дети: Сейчас мы тебя покормим, напоим.

Мишка: Как у вас вкусно пахнет.

Дети: Это мы пирожки для тебя напекли.

Мишка: Я так проголодался.

Ребята, приглашайте Мишку к столу, будем пить чай.

Дети: Проходи Мишенька к столу.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь все, будем пить чай.

Самовар наш закипел:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела,

Пейте чай, вода вскипела

Воспитатель: Минетулла, наливай всем чай.

Минетулла: Ребята, вы какой чай будете пить? (ответы детей)

Игра продолжается за столом.(дети беседуют с Мишкой, предлагают пирожки, угощения, интересуются о его медвежатах, рассказывают как живут в саду. Воспитатель ведет игру ненавязчиво, с помощью наводящих вопросов.

Мишка прощается с детьми. Дети дарят ему бусы и бочонок меда для его медвежат.

Самоанализ игры


Ожидаемый результат:

- интерес к игре, к общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий играющих, выполнение игровых действий

- развитие речевого общения играющих (двухстороннее развитие речи и игры; речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием речи)

- построение в ходе игры доброжелательных отношений


Цель игры достигнута потому, что проведена большая подготовительная работа

Во-вторых, создана предметно-развивающая среда

В- третьих, эффективным приемом руководства играми детей младшего дошкольного возраста являются участие воспитателя в игре, как равноправного партнера на главных ролях . Руководство игрой я взяла на себя, направляла игру, старалась вести ненавязчиво, используя наводящие вопросы и советы.


Сюжетно-ролевая игра имеет структурные компоненты: Сюжет, содержание, роль

Главным компонентом является сюжет, без него нет сюжетно-ролевой игры.

В игре просматривался игровой замысел, игровые действия, которые я уточняла с помощью наводящих вопросов.

Умения детей (Включаются в игру, ведут себя активно, выполняют этические нормы поведения во время игры. Вступают в диалогическое взаимодействие).

Таким образом, в повседневной жизни заботимся о том, чтобы игры детей были достаточно разнообразными, чтобы их содержание постоянно обобщалось, переходя от индивидуальных игр к подгрупповым. Роль воспитателя в том, чтобы ежедневно участвовать в играх, помня, что решающее слово в игре остается за ребенком.

Теги: Hiramagomedova 0


Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!