Урок информатики в коуч-формате "История информатики"

Информационные технологии 6 октября 2016 г., 0:43

Открытый урок информатики в коуч-формате

Тема: История информатики

Класс: 9

Технологии: коучинговая (техники: колесо развития, сильные вопросы, лист ожидания, артефакты), критического мышления (смысловое чтение, Фишбоун).

Необходимое оборудование:

  • для учителя: компьютер c интерактивным проектором, документ-камера, презентация к уроку, листы ватмана, маркер.
  • для учащихся: маршрутный лист, стикеры, учебники, ПК.

Целевые ориентиры:

  • способствовать формированию у обучающихся системы знаний по теме;
  • оказание помощи в поиске и обретении своих знаний, развитие индивидуальных познавательных процессов и интересов;
  • содействие обучающемуся в формировании положительной Я- концепции, развитии творческих способностей, овладение умениями и навыками самообразования.

Развивающие задачи:

способствовать формированию у школьников навыков:

  • -устанавливать причинно-следственные связи;
  • -способность обосновывать своё предположение в процессе анализа, логически рассуждать, выделять главное.

способствовать формированию умений:

  • осуществлять планирование своих действий, выбирать наиболее рациональное их сочетание и чередование с учетом вида работы;
  • формировать и развивать умения анализировать;
  • применять ранее полученные знания в новых ситуациях.

Образовательные задачи:

  • на основе мыслительной деятельности учащихся сформировать усвоение материала по истории средств хранения, передачи и обработки информации;
  • на основе деятельностной рефлексии определить наиболее проблемные области для каждого учащегося с целью дальнейшей коррекционной работы.

Воспитательные задачи:

  • формировать у учащихся опыт равноправного сотрудничества в процессе обучения;
  • стимулировать познавательный интерес,
  • способствовать организации собственной деятельности.


Этапы


Вопросы ( В ТОМ ЧИСЛЕ СИЛЬНЫЕ )

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!


Вдохновение




6 мин

АРТЕФАКТ:

Видеоролик «Информационные технологии будущего»


О чем вы думали, когда смотрели ролик?




Мы знаем наше настоящее, посмотрели, как может измениться наша жизнь в будущем.

Скажите, существует ли связь между прошлым и будущим?


Нужно ли знать прошлое?

Для чего нужно знать прошлое?


Какая наука изучает прошлое?


Сегодня мы с вами будем говорить о прошлом науки информатика.


Как можно сформулировать тему урока?


Формирование ожиданий обучающихся


3 мин

На стикерах, которые лежат у вас на партах, напишите ваши ожидания от сегодняшнего урока

Запишите на стикерах и в маршрутных листах:

Какого результата вы ожидаете от сегодняшнего урока?


Предлагаю ваши ожидания приклеить на ЛИСТ ОЖИДАНИЯ на доске.

Ц

Аналитическая машина Чарльза Беббиджа

елеполагание




7 мин

На ИД колесо развития:








1 – что-то слышал

10:

Предыстория информатики – знаю историю средств хранения информации, историю средств передачи информации, историю средств обработки информации, вклад русских ученых в развитие информатики.


Аналитическая машина Чарльза Беббиджа – знаю кто такой Ч. Беббидж, что такое аналитическая машина, в чем ее назначение, что общего у аналитической машины и современным компьютером.


Этапы развития информатики – знаю причины и суть информационных революций


Перед вами колесо развития по теме нашего урока.


На этом колесе по шкале от 1 до 10 определите, что на данный момент вы знаете о каждом элементе: предыстории информатики, этапах развития информатики, аналитической машине Чарльза Беббиджа.


Может быть, вы уже что-то слышали, знаете?


Как вы можете продвинуться по шкале?


Что можете сделать, чтобы узнать по данной теме больше?



А ещё?


Можем ли мы сформулировать цели урока?








Основная часть (проработка содержания темы)



9 мин

Задание 1.

Прочитав параграф 44 учебника стр. 240 – 246, в маршрутном листе составьте кластер ПРЕДЫСТОРИЯ ИНФОРМАТИКИ.







5 мин

Задание 2.

стр. 246 – 247 учебника

Поработать с текстом учебника. В маршрутном листе в задании 2 заполнить пропуски, составить сравнительную таблицу компонентов Аналитической машины и современного компьютера.









5 мин

Задание 3.

Прием «ФИШБОУН»



Изучить текст, заполнить схему Информационные революции в хронологическом порядке, записывая причины и факты.

В истории человеческого общества несколько раз происходили радикальные изменения в информационной области, которые можно назвать информационными революциями. Сейчас я предлагаю вам проследить в хронологии эти изменения. Для этого перед вами лежат тексты, поработав с которыми вы должны заполнить такую схему. Этот прием называется «ФИШБОУН»



Закрепление изученного (рефлексия содержания)


5 мин

Задание:

Составить ОБЛАКО СЛОВ в онлайн-сервисе по теме.

Сейчас я вам предлагаю по новой теме составить ОБЛАКО СЛОВ. Для этого я приглашаю вас сесть за компьютеры. Откройте программу для создания онлайн ОБЛАКО СЛОВ. Свои работы скопируйте в презентацию, расположенную на моем компьютере (используя локальную сеть), и мы посмотрим, что у вас получилось.

Подведение итогов с определением домашнего задания


Рефлексия


Ценность



5 мин

Вернемся к нашему колесу развития

Отметьте на шкале для каждого элемента, где вы сейчас находитесь.









Домашнее задание:



Представьте, что вы ведущий рубрики «Оказывается…» на нашем школьном телевидении. Напишите текст своей передачи об интересных фактах истории информатики, которые не упоминались на уроке.

Кто из вас продвинулся к наилучшему результату?


Какие шаги потребовались для этого?



Как вы можете пойти дальше?


Оправдались ли ваши ожидания от урока?






Теги: Opanasenko 0


Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!