Урок информатики в коуч-формате "История информатики"
Открытый урок информатики в коуч-формате
Тема: История информатики
Класс: 9
Технологии: коучинговая (техники: колесо развития, сильные вопросы, лист ожидания, артефакты), критического мышления (смысловое чтение, Фишбоун).
Необходимое оборудование:
- для учителя: компьютер c интерактивным проектором, документ-камера, презентация к уроку, листы ватмана, маркер.
- для учащихся: маршрутный лист, стикеры, учебники, ПК.
Целевые ориентиры:
- способствовать формированию у обучающихся системы знаний по теме;
- оказание помощи в поиске и обретении своих знаний, развитие индивидуальных познавательных процессов и интересов;
- содействие обучающемуся в формировании положительной Я- концепции, развитии творческих способностей, овладение умениями и навыками самообразования.
Развивающие
задачи:
способствовать
формированию у школьников навыков:
- -устанавливать причинно-следственные связи;
- -способность обосновывать своё предположение в процессе анализа, логически рассуждать, выделять главное.
способствовать
формированию умений:
- осуществлять планирование своих действий, выбирать наиболее рациональное их сочетание и чередование с учетом вида работы;
- формировать и развивать умения анализировать;
- применять ранее полученные знания в новых ситуациях.
Образовательные задачи:
- на основе мыслительной деятельности учащихся сформировать усвоение материала по истории средств хранения, передачи и обработки информации;
- на основе деятельностной рефлексии определить наиболее проблемные области для каждого учащегося с целью дальнейшей коррекционной работы.
Воспитательные задачи:
- формировать у учащихся опыт равноправного сотрудничества в процессе обучения;
- стимулировать познавательный интерес,
- способствовать организации собственной деятельности.
Этапы |
|
Вопросы ( В ТОМ ЧИСЛЕ СИЛЬНЫЕ ) |
Организационный момент |
Здравствуйте, ребята! |
|
Вдохновение
6 мин |
АРТЕФАКТ: Видеоролик «Информационные технологии будущего» |
О чем вы думали, когда смотрели ролик?
Мы знаем наше настоящее, посмотрели, как может измениться наша жизнь в будущем. Скажите, существует ли связь между прошлым и будущим?
Нужно ли знать прошлое? Для чего нужно знать прошлое?
Какая наука изучает прошлое?
Сегодня мы с вами будем говорить о прошлом науки информатика.
Как можно сформулировать тему урока?
|
Формирование ожиданий обучающихся
3 мин |
На стикерах, которые лежат у вас на партах, напишите ваши ожидания от сегодняшнего урока |
Запишите на стикерах и в маршрутных листах: Какого результата вы ожидаете от сегодняшнего урока?
Предлагаю ваши ожидания приклеить на ЛИСТ ОЖИДАНИЯ на доске. |
Ц Аналитическая машина Чарльза Беббиджа елеполагание
7 мин |
На ИД колесо развития:
1 – что-то слышал 10: Предыстория информатики – знаю историю средств хранения информации, историю средств передачи информации, историю средств обработки информации, вклад русских ученых в развитие информатики.
Аналитическая машина Чарльза Беббиджа – знаю кто такой Ч. Беббидж, что такое аналитическая машина, в чем ее назначение, что общего у аналитической машины и современным компьютером.
Этапы развития информатики – знаю причины и суть информационных революций
|
Перед вами колесо развития по теме нашего урока.
На этом колесе по шкале от 1 до 10 определите, что на данный момент вы знаете о каждом элементе: предыстории информатики, этапах развития информатики, аналитической машине Чарльза Беббиджа.
Может быть, вы уже что-то слышали, знаете?
Как вы можете продвинуться по шкале?
Что можете сделать, чтобы узнать по данной теме больше?
А ещё?
Можем ли мы сформулировать цели урока?
|
Основная часть (проработка содержания темы)
9 мин |
Задание 1. Прочитав параграф 44 учебника стр. 240 – 246, в маршрутном листе составьте кластер ПРЕДЫСТОРИЯ ИНФОРМАТИКИ.
|
|
5 мин |
Задание 2. стр. 246 – 247 учебника Поработать с текстом учебника. В маршрутном листе в задании 2 заполнить пропуски, составить сравнительную таблицу компонентов Аналитической машины и современного компьютера. |
|
5 мин |
Задание 3. Прием «ФИШБОУН»
Изучить текст, заполнить схему Информационные революции в хронологическом порядке, записывая причины и факты. |
В истории человеческого общества несколько раз происходили радикальные изменения в информационной области, которые можно назвать информационными революциями. Сейчас я предлагаю вам проследить в хронологии эти изменения. Для этого перед вами лежат тексты, поработав с которыми вы должны заполнить такую схему. Этот прием называется «ФИШБОУН»
|
Закрепление изученного (рефлексия содержания)
5 мин |
Задание: Составить ОБЛАКО СЛОВ в онлайн-сервисе по теме. |
Сейчас я вам предлагаю по новой теме составить ОБЛАКО СЛОВ. Для этого я приглашаю вас сесть за компьютеры. Откройте программу для создания онлайн ОБЛАКО СЛОВ. Свои работы скопируйте в презентацию, расположенную на моем компьютере (используя локальную сеть), и мы посмотрим, что у вас получилось. |
Подведение итогов с определением домашнего задания
Рефлексия
Ценность
5 мин |
Вернемся к нашему колесу развития Отметьте на шкале для каждого элемента, где вы сейчас находитесь.
Домашнее задание:
Представьте, что вы ведущий рубрики «Оказывается…» на нашем школьном телевидении. Напишите текст своей передачи об интересных фактах истории информатики, которые не упоминались на уроке. |
Кто из вас продвинулся к наилучшему результату?
Какие шаги потребовались для этого?
Как вы можете пойти дальше?
Оправдались ли ваши ожидания от урока?
|
Станьте первым!