Урок "Класс Млекопитающие"
Разработка урока биологии, автор Гашинская Надежда Степановна, учитель биологии МОБУ СОШ №3 р.п.Октябрьский Чунского района Иркутской области.
Тема урока: Класс Млекопитающие ( 7класс)
Цель: ознакомить учащихся с общей характеристикой класса Млекопитающие; развивать умение выделять главное, ясно выражать свои мысли, решать творческие задачи; формировать культуру общения, коммуникативные качества, умение работать в группе.
Задачи:
- Ознакомить учащихся с особенностями организации класса Млекопитающие в связи с приспособленностью к разным средам обитания (водной, воздушной, наземной);
- Сформировать знания учащихся о местообитании, внешнем и внутреннем строении тела млекопитающих; показать усложнение организации внутреннего строения млекопитающих;
- Продолжить формирование умения учащихся распознавать системы органов, устанавливать взаимосвязь между их строением и функциями.
Оборудование: чучела млекопитающих, рельефная таблица «Внутреннее строение млекопитающих», скелет кролика, модель головного мозга млекопитающих, маркеры, бумажные листы, современные средства ИКТ(компьютеры, экран, мультимедийный проектор, мобильный класс ноутбуков).
Базовые термины и понятия: класс млекопитающие, теплокровность, волосяной покров, млечные железы, яйцекладущие, плацентарные.
Демонстрации: схемы, составленные учениками в процессе самостоятельной работы, чучела и скелет млекопитающих, модель головного мозга млекопитающих, рельефная таблица «Внутреннее строение млекопитающих».
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
1. Организационный этап(1-2 мин.)
Подготовить учащихся к работе на занятии.
2. Мотивационный этап (3 мин.)
Показать практическую направленность изучения темы. Разъяснить особенности организации работы на уроке.
Целеполагание и предъявление темы урока.
3.Изучение нового материала.
Самостоятельная работа учащихся в группах из 5 – 6 человек.
Каждой группе предлагается подготовить сообщение по определённому вопросу изучаемой темы.Группа получает вопрос от учителя, на который она должна ответить за 5 – 7 минут. Предлагаемые темы для самостоятельного изучения в группе: «Общая характеристика класса Млекопитающие», «Внешнее строение млекопитающих», «Внутреннее строение млекопитающих», «Яйцекладущие млекопитающие», «Плацентарные млекопитающие». В процессе работы используются учебники, дополнительная литература, тетради, компьютер, экран, мультимедийный проектор, бумага и т. д.
Организация групповой работы учащихся (1 – 2 мин).
4. Промежуточный контроль.
Разъяснить учащимся вопросы, вызывающие затруднения, корректировать их высказывания, разъяснять не известные им термины, направлять работу в группах, контролировать включённость в работу всех школьников, проверять выполнение групповых заданий.
5. Закрепление новых знаний.
Проводится в виде творческого отчёта каждой группы. Важно, чтобы отчёт давали все участники группы, при этом используя составленные ими в процессе самостоятельной работы и выделенные цветными маркерами схемы на бумажных листах, а также наглядные пособия и средства ИКТ. Остальные ученики в это время слушают и одновременно записывают опорный конспект в виде схемы, которая изображена на бумаге или на экране.
Отчёт группы № 1.
Схемы, используемые для ответа, учащиеся составляют в процессе самостоятельной работы.
Отчёт группы №2
Схемы, используемые для ответа, учащиеся составляют в процессе самостоятельной работы.
Внешнее строение млекопитающих
Отчёт группы №3
Схемы, используемые для ответа, учащиеся составляют в процессе самостоятельной работы.
Внутреннее строение млекопитающих
Отчёт группы №4
Отчёт Группы №5
Схемы, используемые для ответа, учащиеся составляют в процессе самостоятельной работы.
Подведение итогов работы.
Рефлексия (2 мин.)
Группы рассаживаются в большом кругу. Учитель. Что нового и важного вы узнали для себя?
Домашнее задание § 31(В.В. Латюшин, Биология. 7 кл.
Настоящие звери Особенности размножения Многообразие Среда обитания
Станьте первым!