Урок по теме: "Проценты"

Математика 9 июля 2016 г., 23:20

I этап. Организационный момент.

Доброго дня ребята, давайте улыбнемся друг другу. Вижу настроение у вас хорошее. Давайте присядем и начнем урок.

На предыдущих уроках, каждый из вас заполнил лист самооценки, сегодня мы продолжим работу с ним, проверьте у каждого ли данный лист лежит на парте

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Устный счет

Я умею переводить десятичную дробь в проценты



Я умею переводить проценты в десятичную дробь



Я знаю, как найти 1 % величины



Я знаю, как находить проценты от числа



Я знаю, как найти число по его процентам



Решение задач

Я умею решать задачи в одно действие



Я умею решать задачи в несколько действий




Итоговая отметка


II этап. Актуализация опорных знаний.

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое математическое понятие мы изучали на прошлых занятиях?(проценты)

-Правильно, именно этой теме мы вновь посвятим наш урок.

-Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и тему: «Проценты».

-Тема сегодняшнего урока как вы сказали проценты, ребята, а эта тема нам в жизни пригодится? Если да, то где?(в магазине, в банке, дома…)

-К какой цели мы будем сегодня стремиться на уроке?

-Расширять ваше представление о практической значимости процента.

-Увидим, где еще могут нам встретиться проценты в реальных жизненных ситуациях.

Устный счет:

Готовность к сегодняшнему уроку мы проверим устным счетом в виде математического лото. Ваша задача закрыть карточками игровое поле.

Заменить десятичные дроби процентами: 0,13 1,09 0,8 0,45 0,006

проценты замените десятичными дробями: 43% 18% 40% 77% 112%

найти 20% от 400

найти число, 30 % которого равны 90


13%


0,43


20% от 400


0,6%


80%


0,77


0,18


число, 30 % которого равны 90


109%


0,4


1,12


45%

ответ

0,13

43%

80

0,006


0,8

77%

18%

300

1,09

40%

112%


0,45

Надеюсь, данная проверка знаний вам понравилась, давайте отметим ваши успехи в листе самооценки.

Ребята у кого на данном этапе выполнены все задания и он хорошо ориентируется в теме поднимете руку?

А кто по сравнению с предыдущими уроками повысил свои результаты, также поднимите руку?

Не забываем про лист самооценки и отмечаем свои умения.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Устный счет

Я умею переводить десятичную дробь в проценты



Я умею переводить проценты в десятичную дробь



Я знаю, как найти 1 % величины



Я знаю, как находить проценты от числа



Я знаю, как найти число по его процентам



Решение задач

Я умею решать задачи в одно действие



Я умею решать задачи в несколько действий



-Как вы думаете, представителями каких профессий по долгу службы приходится работать с процентами?

-Итак, проценты нужно знать бухгалтерам, экономистам, товароведам, кассирам…

(среди всех ваших названых профессий, мы подробно остановимся на профессии экономист)

а еще умение работать с процентами являются очень важной частью такой профессии как экономист

каждому из вас предлагается «примерить» на себя профессию экономиста

ЭКОНОМИСТ

давайте поделимся на 4 группы, которые мы будем называть Экономическим отделом.

(организация рассадки).

В каждой команде работает эксперт, который по итогам работы в группе поставит каждому члену своей команды отметку.

Ф.И.

отметка

1

Эксперт:


2



3



4



5



В нашей компании экономический отдел занимается такими направлениями как:

  1. недвижимость
  2. банковское дело
  3. расчет зарплаты
  4. организация отпуска

итак, мне сейчас нужен один из представителей команды, для того чтоб при помощи жеребьевки выбрать одну из отраслей, после чего вам предстоит решить связанную задачу с данным направлением и оформить ее на листе ватмана. После выполненной работы каждая команда презентует свое решение у доски.


У вас на столах лежат карточки зеленого цвета, поднимая карточку, вы показываете, что у вас задача решена, и вы готовы презентовать свою работу, кроме того, если ваша команда испытывает затруднение, при решении, вы можете воспользоваться подсказкой учителя, подняв красную карточку, но ваша отметка будет снижена на балл.

Команда, у которой первой подняты все карточки зарабатывает право ответа и если задача решена правильно, получает премию от учителя, о которой я скажу в конце урока

1 задача:

Экономистам необходимо рассчитать аренду помещения, используя следующие данные:

Задача 1. Для фирмы предлагают аренду помещения

по 20 % от ее доходов. Доход фирмы за месяц

составил 100000 у.е.(условных едениц) Сколько фирма заплатит за 6 месяцев аренды такого помещения?

решение:

1)100 000:100= 1000(у.е.)-1 %

2)1000*20=20 000-плата за аренду

3)6*20 000 = 120 000(у.е)

Задача 2. Площадь зала для посетителей 50 м2, и она составляет

25 % площади всего офиса. Найдите площадь всего офиса

решение:

1). 50:25=2(м2) – 1%

2). 2*100 = 200 (м2) - площадь всего офиса

Физкультминутка для глаз

(Проводится при помощи презентации)

После решения вопроса об аренде помещения ребятам предстоит выбрать банк, услугами которого они воспользуются.

Задача 3. В городе есть три банка: «Сбербанк»,

«СКБ» и «Восточный экспресс банк».

В каком банке выгоднее положить деньги

на вклад, и какова сумма вашего дохода, если на вкладе 1500 у.е.? Какова сумма будет на счете через год? Через два года?

Название банка

Процентная ставка

«Сбербанк»

13.5% годовых

«СКБ»

13% годовых

«Восточный экспресс банк»

14% годовых

3 задача

решение:

1). 1500 : 100 = 15 (у.е.) – 1 %

2). 15 * 14 = 210 (у.е.) – сумма дохода

3). 210+1500=1710(у.е.) – сумма через год

4). 1710:100*14=239.4(у.е.)

5). 1710+239.4=1949.4(у.е.)- сумма через два года

задумаемся и о заработной плате наших сотрудников:

Задача5. Ставка сотрудника – 13 500 рублей.

Доплата за совмещение обязанностей – 60 %.

Доплата на транспорт 10%.

Какова заработная плата сотрудника?

Какую сумму с вычетом налога в 13 % получит сотрудник?

  • Заработная плата сотрудника

22 950 рублей,

  • Премия 10 327,5 рублей,
  • Общая сумма 33 277,5 рублей,
  • Налог 4 326,08 рублей,
  • Сумма, которую получит сотрудник

28 951,42 рубль.

решение:

1). 13 500 : 100 = 135 (р.) 1 %

2). 60 + 10 = 70 (%) – доплата за совм.обяз. и транспорт

3). 135 * 70 = 9450 (р) – доплата за совм.обяз. и транспорт

4). 13 500 + 9450 = 22 950 (р.) зараб. плата

5). 22 950 : 100 * 13=2983,5 (р.)налог

6). 22 950 – 2983,5= 19 966,5 (р)

Работники экономических отделов поработали плодотворно, начальство дало им внеплановый отпуск

Видео Задача 6. Туристическое агентство обещает скидку 20 %, если ты приведешь еще одного друга. Стоимость путевки 45000р. Рассчитайте в какую сумму вашей компании обойдется стоимость 5 путевок.

решение:

1+1

1+1

1+?

скидку получают только двое

1). 45 000 : 100 * 20 = 9000 (р) - скидка в 20 %

2). 45 000 – 9000=36 000 (р) – стоимость путевки со скидкой

3). 36 000 * 2 + 45 000*3 = 72 000 + 135 000 =

=207 000 (р) – стоимость 5 путевок

После решения задач, давайте снова обратимся к листу самооценки. Оцените ваши умения решать задачи на проценты.

Этот лист самооценки будет являться показателем вашей готовности к контрольной работе

поднимите руки у кого все плюсы в листе самооценки, один или два минуса, у кого 3 и более.

Ваши листы самооценки я попрошу сдать вместе с рабочей тетрадью, где прописаны все решения задач, и также попрошу экспертов передать листы с выставленными отметками.

Итоговая отметка за урок будет выставлена учителем на основе трех этих компонентов.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?

-Какая цель на сегодняшнем уроке стояла перед нами? Справились ли мы с поставленными задачами?

-Можно ли сделать вывод, что сегодня на уроке вы пополнили свои знания?

-Что вас заинтересовало и о чём ещё захотелось узнать?

-Чем задачи на проценты, решённые нами сегодня на уроке, отличались от тех, что мы решали ранее?

-Где используются проценты?

РЕФЛЕКСИЯ

Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.

У вас на столах лежат конверты с купюрами, ваша задача подойти к доске и положить деньги либо в компанию на которую вы хорошо поработали, т.е. вам урок понравился и вы уйдете с багажом знаний, либо отправите ваши деньги на ветер, это означает, что урок для вас прошел в пустую (На доске прикреплен большой двухэтажный дом и облако, куда ребята складывали купюры бутафории).

Информация о домашнем задании

в качестве домашнего задания я предлагаю составить свою задачу на проценты используя газету «Районные будни» и оформить ее на отдельном листке бумаги

Теги: Sutyagina 0


Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!