Урок по теме: "Проценты"
I этап. Организационный момент.
Доброго дня ребята, давайте улыбнемся друг другу. Вижу настроение у вас хорошее. Давайте присядем и начнем урок.
На предыдущих уроках, каждый из вас заполнил лист самооценки, сегодня мы продолжим работу с ним, проверьте у каждого ли данный лист лежит на парте
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Устный счет |
Я умею переводить десятичную дробь в проценты |
|
|
Я умею переводить проценты в десятичную дробь |
|
|
|
Я знаю, как найти 1 % величины |
|
|
|
Я знаю, как находить проценты от числа |
|
|
|
Я знаю, как найти число по его процентам |
|
|
|
Решение задач |
Я умею решать задачи в одно действие |
|
|
Я умею решать задачи в несколько действий |
|
|
|
|
Итоговая отметка |
|
II этап. Актуализация опорных знаний.
-Ребята, скажите, пожалуйста, какое математическое понятие мы изучали на прошлых занятиях?(проценты)
-Правильно, именно этой теме мы вновь посвятим наш урок.
-Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и тему: «Проценты».
-Тема сегодняшнего урока как вы сказали проценты, ребята, а эта тема нам в жизни пригодится? Если да, то где?(в магазине, в банке, дома…)
-К какой цели мы будем сегодня стремиться на уроке?
-Расширять ваше представление о практической значимости процента.
-Увидим, где еще могут нам встретиться проценты в реальных жизненных ситуациях.
Устный счет:
Готовность к сегодняшнему уроку мы проверим устным счетом в виде математического лото. Ваша задача закрыть карточками игровое поле.
Заменить десятичные дроби процентами: 0,13 1,09 0,8 0,45 0,006
проценты замените десятичными дробями: 43% 18% 40% 77% 112%
найти 20% от 400
найти число, 30 % которого равны 90
13% |
0,43 |
20% от 400 |
0,6% |
80% |
0,77 |
0,18 |
число, 30 % которого равны 90 |
109% |
0,4 |
1,12 |
45% |
ответ
0,13 | 43% | 80 | 0,006
| 0,8 | 77% |
18% | 300 | 1,09 | 40% | 112%
| 0,45 |
Надеюсь, данная проверка знаний вам понравилась, давайте отметим ваши успехи в листе самооценки.
Ребята у кого на данном этапе выполнены все задания и он хорошо ориентируется в теме поднимете руку?
А кто по сравнению с предыдущими уроками повысил свои результаты, также поднимите руку?
Не забываем про лист самооценки и отмечаем свои умения.
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Устный счет | Я умею переводить десятичную дробь в проценты |
|
|
Я умею переводить проценты в десятичную дробь |
|
| |
Я знаю, как найти 1 % величины |
|
| |
Я знаю, как находить проценты от числа |
|
| |
Я знаю, как найти число по его процентам |
|
| |
Решение задач | Я умею решать задачи в одно действие |
|
|
Я умею решать задачи в несколько действий |
|
| |
-Как вы думаете, представителями каких профессий по долгу службы приходится работать с процентами?
-Итак, проценты нужно знать бухгалтерам, экономистам, товароведам, кассирам…
(среди всех ваших названых профессий, мы подробно остановимся на профессии экономист)
а еще умение работать с процентами являются очень важной частью такой профессии как экономист
каждому из вас предлагается «примерить» на себя профессию экономиста
ЭКОНОМИСТ
давайте поделимся на 4 группы, которые мы будем называть Экономическим отделом.
(организация рассадки).
В каждой команде работает эксперт, который по итогам работы в группе поставит каждому члену своей команды отметку.
№ | Ф.И. | отметка |
1 | Эксперт: |
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
В нашей компании экономический отдел занимается такими направлениями как:
- недвижимость
- банковское дело
- расчет зарплаты
- организация отпуска
итак, мне сейчас нужен один из представителей команды, для того чтоб при помощи жеребьевки выбрать одну из отраслей, после чего вам предстоит решить связанную задачу с данным направлением и оформить ее на листе ватмана. После выполненной работы каждая команда презентует свое решение у доски.
У вас на столах лежат карточки зеленого цвета, поднимая карточку, вы показываете, что у вас задача решена, и вы готовы презентовать свою работу, кроме того, если ваша команда испытывает затруднение, при решении, вы можете воспользоваться подсказкой учителя, подняв красную карточку, но ваша отметка будет снижена на балл.
Команда, у которой первой подняты все карточки зарабатывает право ответа и если задача решена правильно, получает премию от учителя, о которой я скажу в конце урока
1 задача:
Экономистам необходимо рассчитать аренду помещения, используя следующие данные:
Задача 1. Для фирмы предлагают аренду помещения
по 20 % от ее доходов. Доход фирмы за месяц
составил 100000 у.е.(условных едениц) Сколько фирма заплатит за 6 месяцев аренды такого помещения?
решение:
1)100 000:100= 1000(у.е.)-1 %
2)1000*20=20 000-плата за аренду
3)6*20 000 = 120 000(у.е)
Задача 2. Площадь зала для посетителей 50 м2, и она составляет
25 % площади всего офиса. Найдите площадь всего офиса
решение:
1). 50:25=2(м2) – 1%
2). 2*100 = 200 (м2) - площадь всего офиса
Физкультминутка для глаз
(Проводится при помощи презентации)
После решения вопроса об аренде помещения ребятам предстоит выбрать банк, услугами которого они воспользуются.
Задача 3. В городе есть три банка: «Сбербанк»,
«СКБ» и «Восточный экспресс банк».
В каком банке выгоднее положить деньги
на вклад, и какова сумма вашего дохода, если на вкладе 1500 у.е.? Какова сумма будет на счете через год? Через два года?
Название банка |
Процентная ставка |
«Сбербанк» |
13.5% годовых |
«СКБ» |
13% годовых |
«Восточный экспресс банк» |
14% годовых |
3 задача
решение:
1). 1500 : 100 = 15 (у.е.) – 1 %
2). 15 * 14 = 210 (у.е.) – сумма дохода
3). 210+1500=1710(у.е.) – сумма через год
4). 1710:100*14=239.4(у.е.)
5). 1710+239.4=1949.4(у.е.)- сумма через два года
задумаемся и о заработной плате наших сотрудников:
Задача5. Ставка сотрудника – 13 500 рублей.
Доплата за совмещение обязанностей – 60 %.
Доплата на транспорт 10%.
Какова заработная плата сотрудника?
Какую сумму с вычетом налога в 13 % получит сотрудник?
- Заработная плата сотрудника
22 950 рублей,
- Премия 10 327,5 рублей,
- Общая сумма 33 277,5 рублей,
- Налог 4 326,08 рублей,
- Сумма, которую получит сотрудник
28 951,42 рубль.
решение:
1). 13 500 : 100 = 135 (р.) 1 %
2). 60 + 10 = 70 (%) – доплата за совм.обяз. и транспорт
3). 135 * 70 = 9450 (р) – доплата за совм.обяз. и транспорт
4). 13 500 + 9450 = 22 950 (р.) зараб. плата
5). 22 950 : 100 * 13=2983,5 (р.)налог
6). 22 950 – 2983,5= 19 966,5 (р)
Работники экономических отделов поработали плодотворно, начальство дало им внеплановый отпуск
Видео Задача 6. Туристическое агентство обещает скидку 20 %, если ты приведешь еще одного друга. Стоимость путевки 45000р. Рассчитайте в какую сумму вашей компании обойдется стоимость 5 путевок.
решение:
1+1
1+1
1+?
скидку получают только двое
1). 45 000 : 100 * 20 = 9000 (р) - скидка в 20 %
2). 45 000 – 9000=36 000 (р) – стоимость путевки со скидкой
3). 36 000 * 2 + 45 000*3 = 72 000 + 135 000 =
=207 000 (р) – стоимость 5 путевок
После решения задач, давайте снова обратимся к листу самооценки. Оцените ваши умения решать задачи на проценты.
Этот лист самооценки будет являться показателем вашей готовности к контрольной работе
поднимите руки у кого все плюсы в листе самооценки, один или два минуса, у кого 3 и более.
Ваши листы самооценки я попрошу сдать вместе с рабочей тетрадью, где прописаны все решения задач, и также попрошу экспертов передать листы с выставленными отметками.
Итоговая отметка за урок будет выставлена учителем на основе трех этих компонентов.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?
-Какая цель на сегодняшнем уроке стояла перед нами? Справились ли мы с поставленными задачами?
-Можно ли сделать вывод, что сегодня на уроке вы пополнили свои знания?
-Что вас заинтересовало и о чём ещё захотелось узнать?
-Чем задачи на проценты, решённые нами сегодня на уроке, отличались от тех, что мы решали ранее?
-Где используются проценты?
РЕФЛЕКСИЯ
Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.
У вас на столах лежат конверты с купюрами, ваша задача подойти к доске и положить деньги либо в компанию на которую вы хорошо поработали, т.е. вам урок понравился и вы уйдете с багажом знаний, либо отправите ваши деньги на ветер, это означает, что урок для вас прошел в пустую (На доске прикреплен большой двухэтажный дом и облако, куда ребята складывали купюры бутафории).
Информация о домашнем задании
в качестве домашнего задания я предлагаю составить свою задачу на проценты используя газету «Районные будни» и оформить ее на отдельном листке бумаги
Станьте первым!