Волшебный круг – наш помощник и друг

Изобразительное искусство 9 августа 2016 г., 22:43

Внеклассное занятие по изобразительному искусству 1 класс

Цель: развитие зрительной наблюдательности и изобра­зительной фантазии.

Оборудование:

  • заготовки-рисунки учителя (см. по тексту);
  • выставка книг: «Колобок», стихотворение «Мяч» С. Мар­шака, сборник пословиц «При солнышке тепло, при мате­ри добро», «Гуси-лебеди», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Сказка о мертвой царевне и о семи бога­тырях» А. Пушкина, «Хаврошечка» и другие;
  • альбом, карандаши, краски (гуашь), баночка с водой, тряпочка, кисточка для каждого ученика;
  • круги из картона трех размеров для каждого ученика.

Ход занятия
1. Сообщение темы урока.
Учитель (показывая детям круг). Назовите эту геомет­рическую фигуру. Правильно, это круг. Сегодня мы будем учиться рисовать при помощи вот этого круга. Вы увидите, как всем хорошо знакомый круг может превратиться... А во что, вы узнаете из загадок. А сейчас все вместе прочитаем эпиграф к нашему уроку.
Учитель и ученики хором читают запись на доске.
Раскроем мы свою тетрадь,
Сегодня будем рисовать.
Поможет нам веселый круг.
Веселый друг - художник круг!
Учитель. Посмотрите вокруг. Где мы видим круги в на­шей комнате? (Ответы учеников.) А почему простой круг мы называем нашим помощником? Но сначала вспомним правила: как надо сидеть, когда рисуешь?
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Итак, начнем. Я вам раздаю круги, а вы обводите круг в своем альбоме. Покажите, как нужно расположить круг на листе, чтобы места хватило и для двух других рисунков? А кого будем рисовать, узнаете из загадки.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он... (катился).
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню... (пел).
Съесть хотел его зайчишка,
Серый волк и бурый... (мишка),
А когда малыш в лесу.
Встретил рыжую... (лису),

От нее уйти не смог...
Что за сказка?.. («Колобок»).
Учитель демонстрирует детям рисунок Колобка из детской книжки.

Учитель. Догадались, кого изобразим? Почему? (Коло­бок по форме напоминает круг.) Но что нужно сделать, что­бы круг превратить в Колобка? Как оживить круг? (Нари­совать глазки, брови, нос и рот.)

Дети рисуют. Учитель демонстрирует свой рисунок.
Учитель. Ожил наш знакомый круг,
Посмотрел лукаво вдруг:
«Я из сказки Колобок,
У меня румяный бок».
Наш Колобок только что из печки выпрыгнул. Чего же не хватает на рисунке, чтобы герой был румяным, наряд­ным? (Нужно нарисовать румяные щечки.) Теперь готов наш Колобок. Краска подсыхает, а мы вспомним начало этой сказки. (Дети рассказывают.)
А какую песенку пел Колобок? Споем?

Песенка Колобка.
Я Колобок, Колобок,
По сусеку скребен,
На сметане мешен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел...
Учитель. А теперь обведите еще один круг и слушайте следующую загадку.
Ростом мал, да удал:
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда,
С ним не скучно никогда. (Мяч.)
А кто знает стихотворение про мяч и девочку Таню?
Ученики: Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Учитель. А вот еще одно стихотворение. Оно так и на­зывается «Мяч», а написал его Самуил Яковлевич Маршак.
Учитель показывает книгу, начинает читать стихотворе­ние, дети хором продолжают.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?..
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал -
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул -
Вот и все!
Учитель. Какой по характеру мяч? (Веселый, звонкий.) А по цвету? (Желтый, красный, голубой.) Попробуем наш круг превратить в веселый мяч. Что же для этого нужно сделать? (Провести закругленные линии, которые пере­крещиваются в центре круга. Получаем таким образом несколько секторов, которые раскрашиваем в разные цве­та.) Мяч веселый, и краски берем веселые - желтую, крас­ную, зеленую...
Если круг пустился вскачь,
Значит он - веселый мяч.
Пока наши мячи подсыхают, слушайте следующую за­гадку.
Круглое, румяное
С дерева достану я.
На тарелку положу,
«Кушай, мамочка!» - скажу. (Яблоко.)
Как круг превратить в яблоко? Яблоко прекрасное -сладкое и красное. А вы знаете сказки, в которых упомина­ется яблоко?

2. Закрепление материала.
Учитель. Сейчас я буду читать загадки, а вы - называть отгадку и говорить, как превратить круг в предмет-отгадку.
После обсуждения каждой загадки учитель показывает свой рисунок-отгадку. Загадки:
Ученики вспоминают сказки, в которых идет речь о ябло­ках («Гуси-лебеди», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Хаврошечка» и др.). Учитель демонстрирует книги на выставке. Дети рисуют яблоко.

Круга этого лучи, Все мы знаем, горячи. По утрам глядят в оконце. Дети, кто там? Это... (солнце).

(Можно спеть песню «Пусть всегда будет солнце»: слова Л. Ошанина, музыка А. Островского.)

Сверху шар зеленый,
Красный он внутри.
Весит целых два кило,
А может даже три.
Сладкий, сахарный на вкус,
Называется... (арбуз).
Несут на длинных нитках
С веселою улыбкой
Ребята во дворы
Воздушные... (шары).
Носят все их на носу –
Дома, в городе, в лесу,
Молодежь и старички.
Эти два кружка -... (очки).
Положу на правый бок -
Она встанет поперек.
Положу на левый бок -
Снова встанет поперек.
Ей не нравится лежать,
Очень хочется стоять.
Ярко-красная рубашка,
Это кукла... (неваляшка).
У кого морковный нос?
Кто до лета не дорос.
И растаял по весне,
Как снежинка во дворе? (Снеговик.)

Учитель. Чтобы нарисовать снеговика, неваляшку, нам нужны круги разных размеров. Попробуем «смоделиро­вать» снеговика.
Круг похож на снежный ком -
Станет он снеговиком.
Из картонных кругов разного размера дети выкладывают на партах снеговика.
Учитель. А теперь посмотрите, что же еще получилось у меня из круга

Учитель. Наш урок подошел к концу. Кто нам помогал сегодня рисовать? (Круг.) Круг также поможет вам, ребята, на уроке трудового обучения сделать игрушки для ново­годней елки. Спасибо всем за урок. Вы отлично потруди­лись, а значит, ваш друг круг придет к вам вновь.
Все работы детей выставляются на стенде, чтобы срав­нить и обсудить, кому как удалось выполнить задания

Теги: Belotserkovets 0


Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!