Формирование умения письменной речи на уроках английского языка в 6-х классах

Английский язык 27 сентября 2016 г., 9:50

Формирование умения письменной речи на уроках английского языка в 6х классах на примере учебно-методического комплекта для VI класса школ с углубленным изучением английского языка И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой

Методическая разработка

Введение

Длительное время обучению современной письменной речи на английском языке не уделялось достаточно внимания даже в школах с углубленным изучением иностранных языков. С введением Государственной итоговой аттестации по иностранному языку для выпускников 9х классов, где задание C1 проверяет умение учащихся писать личное письмо, необходимо знакомить с форматом выполнения подобного экзамена на более ранних ступенях обучения. Рост требований, предъявляемых к письменной речи учащихся, недостаточное количество упражнений для формирования умения письменной речи и их однообразие определяют актуальность темы.

Владение английской письменной речью является одним из условий для осуществления международных контактов школьников, а также для продолжения образования в высших учебных заведениях за рубежом.

Цель работы: разработать методические материалы для формирования умения письменной речи на уроках английского языка в 6х классах.

Предмет исследования : процесс обучения письменной речи на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.

Объект исследования: комплекс заданий, направленных на формирование умения письменной речи на уроках английского языка в 6х классах на основе УМК для VI класса школ с углубленным изучением английского языка И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой.

Данная цель подразумевает следующие задачи:

  • разработать комплекс упражнений, направленных на формирование умения письменной речи;
  • апробировать комплекс упражнений в 6 классе.

Методы исследования:

  • изучение и анализ литературы по проблеме обучения письменной речи на уроках иностранного языка;
  • анкетирование учащихся;
  • анализ результатов исследования, пробное обучение.

Теоретико-методологическую основу исследования составили работы Н.Д. Гальсковой, А.В. Басовой, И.Л. Колесниковой, Е.Э. Сысоева, Е.Н. Солововой, “Teaching Writing Skills” Donn Byrne и др.

Практическая значимость исследования состоит в том, что приложенные материалы могут быть использованы учителями для организации эффективного процесса формирования умения письменной речи на уроке английского языка в 6 классе.

В последние годы роль письма в обучении иностранному языку постепенно повышается и, в некотором смысле, письмо начинают рассматривать как резерв в повышении эффективности обучения иностранному языку. Нельзя не учитывать и практическую значимость письменного речевого общения в свете современных средств коммуникации, таких как электронная почта, Интернет [9].

Глава I. Теоретические основы обучения письменной речи

Письменная речевая деятельность

Письмо возникло на базе звучащей речи как способ сохранения речевых произведений во времени, как хранилище человеческих знаний и накопленного опыта, как зеркало культуры и традиций каждой страны. «Подобно тому, как индивидуальное сознание обладает своими механизмами памяти, коллективное сознание, обнаруживая потребность фиксировать нечто общее для всего коллектива, создает механизмы коллективной памяти. К ним следует отнести и письменность». (Лотман. Ю.М.,1987,с.3)

Письмо – сложное речевое умение, позволяющее при помощи системы графических знаков обеспечивать общение людей (Г.В.Рогова). Это продуктивный вид деятельности, при котором человек записывает речь для передачи другим. Продуктом этой деятельности является речевое произведение или текст, предназначенный для прочтения. Письменная речь является одним из способов формирования и формулирования мысли.

Письмо, как и говорение, характеризуется трехчастной структурой: побудительно-мотивационной, аналитико-синтетической и исполнительной. В побудительно-мотивационной части появляется мотив, который выступает в виде потребности, желания вступить в общение, что-то передать письменно, сообщить какую-либо информацию. У пишущего возникает замысел высказывания. В аналитико-синтетической части формируется само высказывание: происходит отбор слов, нужных для составления текста, распределение предметных признаков в группе предложений, выделение предиката или стержневой части в смысловой организации связей между предложениями. Исполнительная часть письменной речи как деятельности реализуется в фиксации продукта с помощью графических знаков – письменного текста.

Различают письмо и письменную речь. В лингвистике под письмом понимается графическая система как одна из форм плана выражения. Под письменной речью – книжный стиль речи. В психологии письмо рассматривается как сложный процесс, в котором происходит соотношение речевых звуков, букв и производимых человеком речедвижений. Письменная речь – это процесс выражения мыслей в графической форме.

В методике письмо – объект овладения учащимися графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала в целях его лучшего запоминания и в качестве помощника в овладении устной речью и чтением, так как письмо с ними тесно связано. Базой письменной речи является устная речь. В обоих случаях в результате состоится понимание сообщения другими людьми.

Письменная фиксация информации как комплекс сложных речевых умений во многом совпадает с порождением устных высказываний.

Пишущий проходит путь от мысли, осознаваемой в форме внутренней речи, к языковым средствам. Отбор лексических единиц и организация их в грамматически оформленные предложения, абзацы и текст осуществляется через этапы выбора, сличения, комбинирования и контроля. Цепочка последовательных речевых действий развертывается при этом в соответствии с коммуникативным намерением автора.

Механизм внутренней речи, т.е. составление внутреннего плана или конспекта будущего текста, играет в процессе письма значительную роль.

При письменном высказывании мыслей, как и при говорении, функционируют одни и те же переходы между внешне выраженными и внутренне произносимыми языковыми формами. При письме осуществляется переход от слова, произносимого вслух или про себя, к слову видимому. В процессе говорения действует переход от слова, произносимого про себя, к слову, произносимому вслух. Пишущий сначала представляет себе или воспринимает (при записи со слуха) те звуковые комплексы, которые подлежат фиксации. Затем он соотносит их с соответствующими графемами [7].

Письмо связано с чтением. В их основе лежит одна графическая система языка. При письме, также как и при чтении, устанавливаются графемно - фонемные соответствия; они только имеют разную направленность: при чтении от букв к звукам, при письме от звуков к буквам. В первом случае идет декодирование или дешифровка, во втором – кодирование, зашифровка сообщения.

Часто в методике термины «письмо» и «письменная речь» не противопоставляются. Термин «письмо» – понятие более широкое, чем письменная речь, оно может включать в себя и письмо как таковое, и письменную речь.

Письмо предполагает:

графику – систему знаков-графем

орфографию – правописание, систему правил использования знаков

запись – письменную фиксацию языковых единиц разной протяженности

письменную речь – письменную фиксацию устного высказывания для решения определенной коммуникативной задачи.

В практике обучения под письмом понимают технологический, или процессуальный аспект, а под письменной речью – сложную творческую деятельность, направленную на выражение мыслей в письменной форме.

Когда говорят о письме как самостоятельном виде речевой деятельности, то имеют в виду письменную речь. Цель обучения письму в данном контексте – научить учащихся писать на иностранном языке те же тексты, которые образованный человек умеет писать на родном языке. Любой текст, написанный автором, - это выражение мыслей в графической форме.

Разница между устным и письменным высказыванием сводится к тому, что в первом случае общение завершается передачей информации, причем этот процесс отличается большой степенью автоматизации, при которой содержание текста и его языковое оформление передаются синхронно. Письмо как дистантная форма общения рассчитано на реципиентов, не связанных с автором письменного текста общностью языковых средств и ситуаций непосредственного общения, оно лишено и паралингвистических средств, которые значительно облегчают устное общение. С учетом вышесказанного письменный текст должен быть развернутым, логичным, точным и последовательным, с более тщательным отбором лексических и грамматических средств. Отсутствие партнера по общению и соответственно жестов, мимики и др. накладывает отпечаток на выбор языковых средств и знаков пунктуации, которые выполняют роль «заместителей реальной паралингвистической ситуации, свойственной устной речи». В отличие от говорения или слушания письмо-процесс более медленный, так как при порождении текста пишущий может изменить первоначальный замысел, скорректировать содержание, дополнить или видоизменить его [7].

Трудности обучения письменной речи очевидны:

процесс обучения письменной речи постоянно осложняется расхождениями между звуковым и графическим планами выражения мысли на иностранном языке;

если при устном сообщении что-либо может быть опущено говорящим, восполнено мимикой, жестом, интонацией, то при сообщении в письменной форме высказывание должно быть конкретным и полным, максимально развернутым, чтобы выполнить свою коммуникативную функцию; отсутствие возможности выразительно интонировать свою речь требует более тщательного отбора синтаксических средств, а отсутствие возможности использовать мимику и жесты требует более строгого грамматического оформления письменной речи;

формирование навыков в области графико-орфографической системы изучаемого языка, наличие таких особенностей, как нечитаемые буквы, слова-омофоны, изменяемые формы грамматической орфографии, которые проявляются только на письме и не влекут за собой изменение звуковой формы слова;

овладение письменной речью предполагает наличие у обучаемого определенного уровня социокультурной компетенции.

Письмо как цель и средство обучения

Одним из основных видов речевой деятельности, которым должны овладеть учащиеся, изучая иностранный язык, является письменная речь. Стандарт основного общего и среднего (полного) образования по иностранному языку содержит требования к этому виду деятельности: учащиеся должны уметь писать личное письмо по образцу / без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал учебных тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах, событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее; писать короткие поздравления; заполнять анкету.

В отличие от устной речи письмо далеко не всегда начинают использовать для достижения макроцелей. Оно может использоваться и для решения более частных микрозадач чисто учебного значения. При обучении лексики, грамматике, фонетике невозможно обойтись без записей слов, списывания структур, правил и т.д. При формировании навыков аудирования и чтения письмо используется для фиксирования ключевой информации, заполнения пропусков. Выполнение многих заданий по формированию чисто речевых навыков устной речи также невозможно без использования навыков письма. При этом письмо является не целью, а лишь средством обучения [10].

Письмо как средство и как цель обучения присутствует в учебном процессе параллельно, позволяя с помощью самых скромных языковых средств осуществлять реальную коммуникацию уже на начальном этапе (например, заполнение анкеты), и достигать значительных результатов (написание рецензии), пользуясь сложными языковыми средствами.

Письменная речь характеризуется формализованностью как в плане языковых средств, так и в плане структуры текста. С развитием современных средств коммуникации эта формализованность усилилась многократно. Умение продуцировать коммуникативные сообщения в четких общепринятых формах облегчает правильное восприятие и понимание информации вне ситуации общения. Овладение формальной структурой разных видов письменных текстов (языковой и содержательной) в изучаемом языке является важной целью обучения письменной коммуникацией.

В современном межкультурном общении письма (документы) пишут от руки печатными буквами или печатают на соответствующей технике (ПК, мобильный телефон и т.п.)

Уровень сформированности коммуникативной компетенции в письменной речи зависит не только от уровня владения конкретным иностранным языком, но и от общего уровня образованности пишущего, так как в основе лежит общее умение работать с информацией [13].

Содержание обучения письму

На различных этапах содержание обучения письму будет различным, однако надо всегда быть последовательным в обучении и идти от простого к сложному. Именно поэтому на начальном и среднем этапах обучения в школе формирование письменной речи не рассматривается в качестве цели обучения. Письмо как самостоятельный вид речевой деятельности используется лишь на старшем, завершающем этапе. Но путь к письменной речи довольно длителен и далеко не прост. Успех завершающего этапа во многом зависит от того, насколько хорошо были сформированы базовые навыки письма как такового [10].

Обучение английскому языку в общеобразовательных учреждениях и школах с углубленным изучением английского языка осуществляется на трех этапах: в начальной школе (II-IV классы), основной общеобразовательной школе (V-IX классы) и старшей общеобразовательной школе (X-XI классы).

В рамках основной общеобразовательной школы выделяются два подэтапа V-VII классы и VIII-IX классы. Такое деление определяется тем, что к концу 6 года обучения фактически завершается базовая подготовка учащихся в плане овладения языковым материалом и навыками оперирования им, умениями использования этих навыков во всех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письменной речи), что соотносится с уровнем А2 «Допороговый».

Основной целью первого подэтапа основного общего образования (V-VII классы) является более целенаправленное развитие коммуникативной компетенции у учащихся. При этом большое внимание уделяется обучению устной речи в ее монологической и диалогической формах, получают дальнейшее развитие умения в аудировании, чтении и письменной речи [4].

Требования к уровню сформированности коммуникативной компетенции в письменной речи :

после окончания 6-го класса учащиеся должны при проигрывании речевой ситуации с опорой на услышанное, увиденное, прочитанное:

  • уметь заполнить аутентичные бланки-заказы, бланки-заявления и другие формуляры, используемые в практике англоязычного общения носителей языка (в рамках изучаемых тем);
  • коммуникативно приемлемо дополнить незаконченную открытку-поздравление с праздниками, отмечаемыми в европейских странах, письмо, предназначенное для неформального письменного общения, записку-напоминание речевому партнеру;
  • уметь делать заметки типа “Shopping list”, “Don’t forget”, “Timetable” и др. лексически правильно и с учетом социокультурных традиций их написания на английском языке;
  • уметь написать поздравительные открытки, открытки -путевые заметки, письма;
  • уметь подобрать коммуникативно приемлемые надписи –разрешения, предупреждения/ предостережения на английском языке для проигрывания ситуаций общения в школе, на улице, в парках, спортивных и игровых центрах, в театре, кино, музее, на выставке.

Данная методическая разработка направлена на формирование умения писать открытки, открытки-путевые заметки и письма, предназначенные для неформального письменного общения.

Анализ УМК “ English. Students Book VI” О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

Учебник английского языка для VI класса школ с углубленным изучением английского языка является одним из основных компонентов УМК-VI, который продолжает серию учебно-методических комплектов для 2-5 классов авторов И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой и др.

Однако VI класс (5-й год обучения иностранному языку) имеет свои особенности. С одной стороны, к этому времени у учащихся уже складывается существенная база знаний, умений и навыков в овладении иностранным языком, с другой, по мнению многих педагогов и психологов современности, одиннадцать-двенадцать лет-это возраст наибольшего раскрытия потенциала учащихся в овладении иностранным языком, пик развития их естественных способностей к его восприятию. Все это позволяет использовать на занятиях достаточно сложный, разнообразный материал, требующий логического осмысления, и отличает УМК-VI от предыдущих УМК.

Учебно-методический комплект для VI класса включает в себя:

  1. учебник;
  2. книгу для чтения;
  3. книгу для учителя;
  4. рабочую тетрадь (Activity Book);
  5. контрольные и проверочные задания;
  6. звуковое пособие.

УМК-VI строится на тех же методических принципах, что и предыдущие УМК: коммуникативной направленности всего процесса обучения, дифференцированного и интегрированного обучения всем аспектам языка и видам речевой деятельности, сознательности и активности учащегося в овладении материалом, использование всех видов наглядности.

Каждый блок учебника состоит из последовательно расположенных разделов: Let Us Review, Let Us Read and Learn, Let Us Read, Let Us Talk, Let Us Write, Let Us Listen and Discuss.

В разделе Let Us Write продолжается работа над письменной речью, при этом письмо рассматривается как средство обучения языку, чем объясняется ограниченное количество творческих заданий в этом разделе.

Здесь же предлагается выполнить в письменной форме ряд упражнений предыдущих разделов.

Рабочая тетрадь состоит из 22 блоков (Units), которые тематически соотносятся с соответствующими блоками учебника. Структура заданий определяется материалом соответствующего блока учебника. Прежде всего это задания на отработку лексико-грамматического материала того или иного блока, включающие в себя задания на так называемое раскрытие скобок, или, иными словами, определение необходимой грамматической формы глагола для получения логически выдержанного повествования [1].

В Рабочей тетради часто встречаются задания на выбор правильной грамматической формы, подстановку или выбор предлогов, артиклей, новой лексики. В тетради также имеются творческие задания, задания игрового характера.

В учебнике и в Рабочей тетради представлены задания, которые формируют умения письменной речи: написания открыток различного типа (Greeting Cards, Get-well Card), написание коротких рассказов, описание картинок, написание письма другу, но количество таких заданий очень ограничено. Отсутствуют задания, которые знакомят учащихся с правилом написания письма, с его оформлением и содержанием, с написанием адреса, с написанием открыток, а с введением Государственной итоговой аттестации по иностранному языку для выпускников 9х классов, необходимо знакомить с форматом написания личного письма на более ранних ступенях обучения.


Глава II. Методические рекомендации к комплексу заданий по формированию умения письменной речи на основе УМК для VI класса школ с углубленным изучением английского языка И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой

Познавательный аспект

Данный комплекс заданий знакомит учащихся с социокультурными особенностями письменного этикета. Материалы предлагают подробную, поэтапную работу по формированию умения писать письма, приглашения, ответ на приглашение, открытки. Нами были разработаны критерии оценивания выполнения задания «Личное письмо».

В первом разделе “Addressing the Envelope” учащимся предлагается правильный образец написания адреса на конверте в британском письменном этикете, учащиеся сравнивают написание адреса в русском языке.

Во втором разделе “Writing a Personal Letter” учащиеся подробно изучают все этапы написания письма. Учащимся предлагаются речевые клише и разные задания по формированию алгоритма написания письма.

В разделе “Writing Invitations” учащиеся знакомятся со структурой приглашения, повторяют употребление предлогов с датами и предлогов времени, выполняют разные задания по написанию приглашения.

Раздел “Replying to Invitations” знакомит учащихся как принять приглашение и вежливо отказаться, учащимся предлагаются речевые клише.

В разделе “Writing Postcards” учащиеся знакомятся с правилом написания открыток. Учащимся предлагаются образцы написания открыток, а также советы и предостережения при написании открыток.

Все тексты, собранные в данном пособии являются аутентичными. Знакомство с социокультурными особенностями письменного этикета происходит путем сравнения и оценки имевшихся ранее знаний. Такие сравнения требуют от учащихся проявления собственного мнения, что в свою очередь, стимулирует и мотивирует стремление постоянно увеличивать и углублять объем знаний.

Учебный аспект

Главной задачей учебного аспекта является систематизация, обобщение и дальнейшее закрепление пройденного материала. Предложенный материал расширяет и углубляет знания учащихся письменного этикета.

Ведущими видами речевой деятельности в данном курсе являются письмо, чтение и говорение. Чтобы все учащиеся успешно освоили данный материал, предлагаются дифференцированные задания в зависимости от способностей учащихся.


Речевые умения

Говорение Чтение Письмо

-Высказывание - С общим пониманием - Личное письмо

мнения - Извлечение информации - Написание открытки

- С полным пониманием

Развивающий аспект

Данный курс построен как процесс решения речемыслительных задач, требующих от учащихся интеллектуальных усилий. Курс предусматривает развитие речевых способностей, психических функций, связанных с речевой деятельностью и мыслительных операций, например, способность к догадке, умение сравнивать, анализировать, предвосхищать события, воображать.

Воспитательный аспект

Воспитание пронизывает весь процесс обучения: содержание текстов, и то, как они напечатаны. Задача данного курса – воспитание положительного, уважительного отношения к британской культуре письменного этикета. Знакомясь с письменным этикетом британской культуры учащиеся лучше и глубже осознают свою родную культуру.

Комплекс заданий

Данный комплекс заданий знакомит учащихся с социокультурными особенностями письменного этикета.

1. Addressing the Envelope

Основная задача первого этапа “Addressing the Envelope”- освежить в памяти учащихся правило написания адреса на конверте. Обучение начинается с речевых упражнений.

Warming-up

В разделе Warming-up учащимся предлагается посмотреть на конверты и определить из каких стран отправлены письма, затем учащиеся высказывают свое мнение о переписке с зарубежным другом.

Develop your writing skills

В разделе “ Develop your writing skills” учащиеся сравнивают написание адреса на английском и русском языках, затем исправляют ошибки в написании адреса.

Practice writing your address

В разделе “Written Practice” учащиеся пишут свой адрес и составляют список достопримечательностей своего региона с указанием адреса.

2. Writing a Personal Letter

На втором этапе “Writing a Personal Letter” учащиеся знакомятся с написанием письма. Процесс обучения включают в себя следующие разделы:

Warming-up.

Учащиеся обсуждают тему «Написание личного письма», переписку с зарубежным другом.

Develop your writing skills.

A. Ознакомление учащихся с традиционными видами личных писем и определение их целей.

B “Study the model”. Учащиеся знакомятся со структурой письма.

C “How are the Letters organized”. Учащиеся выполняют задания по заполнению пропусков по структуре письма.

D “Think about the right order of the letter”. Учащиеся структурируют письмо в соответствии с правилом написания.

E “Guide to Informal Letters”. Учащиеся подробно знакомятся с планом написания письма, с речевыми клише, с размещением текста на бумаге.

Composition Development

В разделе “Composition Development” учащиеся изучают процесс написания письма, решая конкретную коммуникативную задачу. Здесь выделяются следующие этапы:

A “Brainstorming”. Учащиеся высказывают свое мнение по теме, используя свое воображение.

B “Match the paragraphs to the content”. Учащиеся знакомятся с планом построения письма. Учащиеся соотносят параграфы и части структуры письма.

C “Plan your paragraphs”. Задание развивает умение планировать параграфы. Здесь следует объяснить учащимся, что необходимо всегда составлять план параграфов перед написанием письма. Учащиеся могут использовать информацию из задания A и добавить другую соответствующую информацию.

Key: 1a 2c 3d 4b

D “Homework”. Учащиеся пишут дома письмо, следуя таблице написания письма. Следует напомнить учащимся, что объем высказывания должен быть 70-90 слов. Перед тем, как собрать работы учащихся на следующем уроке, необходимо проверить заполнение таблицы-памятки написания письма.

Practice Writing an Informal Letter

В этом разделе учащиеся самостоятельно пишут письмо, но перед написанием письма еще раз даются несколько кратких советов.

  1. Writing Invitations

На третьем этапе учащиеся знакомятся с написанием приглашения. Процесс обучения включает следующие разделы:

Warming-up

Учащиеся вспоминают какие приглашения они получали и заполняют таблицу.

Develop your writing skills

A “Grammar focus”. Учащиеся заполняют таблицу на употребление предлогов с датами и предлогов времени.

Key:

at: midday; 6 o’clock; six-fifteen; the weekend

in: 1968; August

on: Monday; June the 19th; Friday; Saturday night

  • : next week; last night; tomorrow; next Sunday; yesterday evening

B “Practice”. Учащиеся закрепляют употребление предлогов, вставляя их в пропуски в приглашении.

Key: 1 to 2 on 3 on 4 at 5 in

C “Mind the following”. Учащимся предлагается инструкция написания приглашения с речевыми образцами.

D “Getting things right”. Учащиеся выполняют задание по структурированию короткого письма.

Key:

37, Kingsway Rd,

Hebden Bridge,

Calderdale,

HX3 4PU

Dear Pablo,

I’ll be coming to Barcelona next week. INFORMATION

I arrive on Monday and expect to return

to England on the Thursday evening.

Would you like to meet me for dinner INVITATION

either on Tuesday or Wednesday?

Love, CLOSING

Helena

Composition Development

A “An invitation to the theatre”. Учащиеся пишут приглашение, расставляя фразы в правильном порядке и пунктуацию. Необходимо напомнить учащимся о параграфах письма.

Key:

36 Coventry St.

London

NW6

10th June 1988

Dear Judith,

I’m going to the theatre next Saturday to see “Cats” and I have two tickets. Would you like to come?

The play starts at 7.30. Maybe we can meet at Covent Garden station at 7 and have a cup of coffee before the play starts.

Please phone me at home to let me know.

Love,

Chris

B “Claudia and Sonia’s party”. Учащиеся исправляют ошибки в письме на пунктуацию, употребление союзов и форм глагола.

Key:

22, Kingsly St,

Abbot’s Langley

Bucks

2nd March, 1988

Dear Sean,

We are having a party on the 20 th March at our house for Claudia’s birthday and we hope you can come. It only happens once a year! The party starts at 4 p.m.

Bring your friend!

See you on the 20 th.

Yours,

Claudia and Sonia

Practice writing an invitation

Учащиеся пишут своему другу приглашение в кино, сообщают, где и когда будет фильм, где и когда они встретятся.

  1. Replying to Invitations

На данном этапе учащиеся знакомятся с написанием ответа на приглашение.

Warming-up

Приглашение можно принять или отказаться. Учащиеся работают в группах, приводят примеры отказа от приглашения.

Develop your writing skills

A “Polite refusals”. Необходимо напомнить учащимся, что при отказе необходимо употреблять «смягчающие» фразы.

Учащимся предлагаются речевые образцы как отказа от приглашения, так и принятия приглашения.

B “Guide to write letters of acceptance and refusal”. В этом задании дается схема написания таких писем.

D “Paul’s letter”. Учащиеся самостоятельно структурируют данное письмо, указывают правильно адрес, расставляют пунктуацию и ставят глагол в нужное время.

Key:

Flat 6,

Cadogan House,

Milton Keynes,

Bucks.

Dear Claudia and Sonia,

I am very sorry I cannot come to your party next month as I am going on holiday on Tuesday for a fortnight.

I hope everything is wonderful and everybody has a good time. Thank you for the invitation.

Love,

Paul

Practice replying to invitations

Учащимся предлагается ответить на приглашение.

5. Writing postcards

На данном этапе учащиеся знакомятся с правилом написания открыток. Процесс обучения включает в себя следующие шаги:

Warmingup

Учащиеся высказывают свое мнение относительно написания и получения открыток.

Develop your writing skills

  1. “Study the model.” Учащиеся читают три открытки и выполняют задания: находят информацию кто и откуда написал эти открытки, в каком отношении относятся получатель и отправитель и т. д.

Key:

Postcard A

  1. Gill and Ruth, from Bangkok. 2. colleagues 3. Yes, they are.

Postcard B

  1. Tanya’s mother, from the seaside. 2. Mother and daughter. 3. Not very much.

Postcard 3

1. K, from the desert. 2. (Probably) they were boyfriend and girlfriend. 3. Yes, but he says he misses Jo.

  1. “Guide to write postcards.” Учащиесяподробнознакомятсясэтапаминаписания открытки, изучая примеры по каждому этапу.
  2. “Tips and warnings.” В этом задании рассматриваются еще несколько советов и предостережений при написании открытки.
  3. “Complete the sentences.” Учащиеся пишут открытку, опираясь на подсказки.

Practice writing a postcard

1.Учащиеся пишут открытку своему другу, описывая достопримечательность Англии, которая произвела на них наибольшее впечатление.

Слабым учащимся предлагается в помощь основа написания открытки.

2. Учащиеся пишут своим родителям или друзьям поздравительную открытку с Рождеством или Новым годом, используя предложенные фразы.

3. Учащиеся пишут своему другу поздравление с Днем рождения, используя предложенные фразы.

4. Учащиеся пишут другу открытку с пожеланием выздоровления, используя предложенные фразы.

Дидактические материалы для учащихся

1. Addressing the Envelope

Warming-up

  1. Look at the envelopes below and answer the questions:
    • What countries are the letters sent from?
    • Which of them may be private letters and which of them may be official?
    • Do you like pen-writing? If yes, say what countries you would like to have pen-friends from.

Develop Your Writing Skills

  1. Look at the envelopes and explain the difference in the way of writing address in English and in Russian.
  2. Make any necessary corrections in the way the following addresses are written.


London W8

Kensington Palace

Garden 13

Russian Embassy

Great Britain


Ireland

Orwell Road 186

Rathgar

Dublin

Russian Embassy


Ottawa

Ontario

KIN BL5

Canada

Charlotte Street

285


57 Messines Road

Karori

Wellington, New Zealand

Russian Embassy


1125 16th Street Australia

N.W. Sydney

D.C. Washington Feltwell Str. 18

USA Wr. E.J. Appleyard

20036

Russian Embassy

Keys:

Russian Embassy

13 Kensington Palace Garden

London W8

Great Britain


Russian Embassy

186 Orwell Road

Rathgar

Dublin 6

Ireland


Russian Embassy

285 Charlotte Street

Ottawa

Ontario

KIN BL5

Canada


Russian Embassy

57 Messines Road

Karori

Wellington

New Zealand


Russian Embassy

1125 16th Street

N. W. Australia

20036

USA

Mr. E.J. Appleyard

18 Feltwell Street

Sydney

Australia


Practice Writing Your Address

  1. Write your own address in English.
  2. Make a list of places which are worth sightseeing in the place where you live. Write their addresses.




2. Writing a Personal Letter

Warm-up

  • Do you like writing letters?
  • When did you write a letter last?
  • Would you like to have a pen-friend in the English-speaking country?


Develop your writing skills

  1. Traditional types of informal letters.

Read these letters. What is the main reason for each letter, do you think?

Letter A:…………………………………………………………

Letter B:…………………………………………………………

Letter C:…………………………………………………………


Letter A

Lisa Orlick

128290 Moscow

Muranova St., 46-12

24th April 2002

Dear Rachel,

I’m writing to say “hello” and to introduce myself to you. My name is Lisa Orlick and I’m coming to stay with you in July, as part of our School Exchange. I’m very much looking forward to meeting you and your family.


Let me tell you something about myself. I’m 16 years old, and I will be in my last year at secondary school next year. Then I will go to a university. I like music a lot, and I play the guitar. I also sing. I’ve got a brother and a sister. They’re both younger than me, and they are still in primary school. We live in a flat in a big block of flats in outskirts of Moscow.

Is there anything special you’d like me to bring from Russia? Please let me know.


With best wishes


Lisa

Let

Теги: Taranenko 0


Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!