Классный час-игра «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Методическая копилка 28 ноября 2016 г., 22:10

Классный час-игра «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Павлова Елена Юрьевна

учитель начальных классов

Классный час проведен на зональном этапе конкурса «Учитель Самарской области 2013»

Планируемый результат: готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки.

Форма проведения: ролевая игра.

• Какое настроение появляется у вас, когда вы слышите слово «танцы»?

• А какие мысли возникнут у вас, если услышите словосочетание «Кошкины танцы»?

• Какие картины увидите вы в своём воображении?

• Перед вами репродукция картины Я.Стена «Кошкины танцы», 1679

Картинки по запросу ян стен кошкины танцы

• Ян Стен — живописец Голландии 17 столетия и самый известный художник-жанрист бытовых сцен. Каждая его картина, каждый сюжет — беззлобная ирония, обширная комедия нравов.

Давайте попробуем оживить эту картину, услышать её звуки, почувствовать настроение всех участников этой ситуации. Для этого выберем своего героя и мысленно войдём в эту комнату.

Разделимся на группы: слуги (девушка с дудочкой и юноша, заставляющий кошку танцевать), дети, животные (собака, кошка), хозяин (тот, что в слуховом окне).

За 3-5 минут постараемся узнать о своём герое как можно больше и рассказать о нём:

— что было до этого эпизода?

— что делает мой герой и зачем?

— кому это кажется забавным, а для кого в этом мало веселья, почему?

— чем, по-вашему, закончится этот «спектакль»? Как вы это определили?

Любое художественное произведение, написанное музыкой, красками или словами, всегда рассказывает о людях, об их поступках, размышлениях, открытиях. Самые главные мысли, самые важные жизненные секреты передаются из поколения в поколение музыкальными, живописными и словесными образами.

— Сколько лет прошло с момента написания этой картины? (2013 – 1679 = …..)

— Более трёхсот лет эта картина Яна Стена заставляет нас волноваться, радоваться, спорить. Что вызывает волнение у нас, зрителей 21 века? О чём заставляет задуматься этот сюжет?

— Что хотел выразить художник? Какие жизненные уроки передал он нам из своего далёкого прошлого?

— А что бы вы сделали, чтобы повеселить малышей? Можно ли было обойтись без бедняжки-кошки? Как именно? (Для этого люди придумали игрушки!!!)

— А если представить, что в этом доме нет ни одной игрушки, ЧТО можно было заставить танцевать? (ложки, кувшин, сковороду, чашку)

— Как это сделать? (две минуты каждая группа готовит свой танец ложек, колокольчиков, погремушек и т.д.)

-А теперь давайте «нарисуем» новую живую картину, которую назовём,… (дети предлагают своё название новой картине, заменяя всего одно слово – «кошкины» на «игрушкины»).

Звучит музыка «Музыкальные игрушки» (народная песня) и картина оживает.

Итог классного часа (рефлексия)

— Понравилась ли вам наша необычная игра? Чем именно, что показалось самым интересным, неожиданным?

— Можно ли считать такую игру не только забавной, весёлой, но и полезной, серьёзной? Почему? (Игра, как и сказка, — ложь, выдумка, но в ней намёк, добрым молодцам урок!)

МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ!

Теги: Pavlova 0


Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!