Классный час-игра «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Классный час-игра «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Павлова Елена Юрьевна
учитель начальных классов
Классный час проведен на зональном этапе конкурса «Учитель Самарской области 2013»
Планируемый результат: готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки.
Форма проведения: ролевая игра.
• Какое настроение появляется у вас, когда вы слышите слово «танцы»?
• А какие мысли возникнут у вас, если услышите словосочетание «Кошкины танцы»?
• Какие картины увидите вы в своём воображении?
• Перед вами репродукция картины Я.Стена «Кошкины танцы», 1679
• Ян Стен — живописец Голландии 17 столетия и самый известный художник-жанрист бытовых сцен. Каждая его картина, каждый сюжет — беззлобная ирония, обширная комедия нравов.
Давайте попробуем оживить эту картину, услышать её звуки, почувствовать настроение всех участников этой ситуации. Для этого выберем своего героя и мысленно войдём в эту комнату.
Разделимся на группы: слуги (девушка с дудочкой и юноша, заставляющий кошку танцевать), дети, животные (собака, кошка), хозяин (тот, что в слуховом окне).
За 3-5 минут постараемся узнать о своём герое как можно больше и рассказать о нём:
— что было до этого эпизода?
— что делает мой герой и зачем?
— кому это кажется забавным, а для кого в этом мало веселья, почему?
— чем, по-вашему, закончится этот «спектакль»? Как вы это определили?
Любое художественное произведение, написанное музыкой, красками или словами, всегда рассказывает о людях, об их поступках, размышлениях, открытиях. Самые главные мысли, самые важные жизненные секреты передаются из поколения в поколение музыкальными, живописными и словесными образами.
— Сколько лет прошло с момента написания этой картины? (2013 – 1679 = …..)
— Более трёхсот лет эта картина Яна Стена заставляет нас волноваться, радоваться, спорить. Что вызывает волнение у нас, зрителей 21 века? О чём заставляет задуматься этот сюжет?
— Что хотел выразить художник? Какие жизненные уроки передал он нам из своего далёкого прошлого?
— А что бы вы сделали, чтобы повеселить малышей? Можно ли было обойтись без бедняжки-кошки? Как именно? (Для этого люди придумали игрушки!!!)
— А если представить, что в этом доме нет ни одной игрушки, ЧТО можно было заставить танцевать? (ложки, кувшин, сковороду, чашку)
— Как это сделать? (две минуты каждая группа готовит свой танец ложек, колокольчиков, погремушек и т.д.)
-А теперь давайте «нарисуем» новую живую картину, которую назовём,… (дети предлагают своё название новой картине, заменяя всего одно слово – «кошкины» на «игрушкины»).
Звучит музыка «Музыкальные игрушки» (народная песня) и картина оживает.
Итог классного часа (рефлексия)
— Понравилась ли вам наша необычная игра? Чем именно, что показалось самым интересным, неожиданным?
— Можно ли считать такую игру не только забавной, весёлой, но и полезной, серьёзной? Почему? (Игра, как и сказка, — ложь, выдумка, но в ней намёк, добрым молодцам урок!)
МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ!
Станьте первым!