«Контрольная закупка»- “Секреты здорового питания”

Методическая копилка 1 октября 2016 г., 22:38

«Контрольная закупка»- “Секреты здорового питания”.

А) основные воспитательные и образовательные задачи, которые я выдвигаю при реализации выбранной части программы

Главной целью инновационного развития является системная организация здорового питания.

Актуальна разработка и реализация программы, направленной на модернизацию питания школьников. Неразрывными с программами по системной организации питания школьников должны быть образовательные программы в области здорового питания.

Основная цель таких программ – формирование здорового жизненного стиля и мотивации на здоровьесберегающее поведение. При планомерной реализации этих программ будет происходить формирование ответственности каждого члена общества за свое здоровье и здоровье своих детей. В настоящее время должно быть общепризнано то, что для личности высшей ценностью является самосохранительное поведение, здоровый образ жизни и формирование потребности быть здоровым.

К сожалению, недостаточная грамотность родителей в вопросах питания ведет к тому, что дети предпочитают чипсы, колу сокам, молоку и др. продуктам. У части школьников отсутствуют навыки здорового питания. Таким образом, вышесказанное свидетельствует о необходимости разработки программ по модернизации школьного питания в школах. К разработке и реализации такой программы нужно привлекать педагогический коллектив школ, родителей, специалистов.

Б)в рамках программы -проведение клубных часов, акций, изготовление листовок и этикеток, призывающих к реализации программы в области здорового питания.

В)проектная деятельность участников программы, а именно воспитанников ГПД ,учеников 1 классов МБОУ Павловская СОШ №2

Многие дети приходят в школу с ослабленным здоровьем, так как процесс обучения в школе требует от ребенка значительных физических и нервно-психологических затрат, то каждый воспитатель решает эту проблему по-своему на занятиях и различных мероприятиях. Важно, чтобы дети не просто получали валеологические знания, но и умели использовать их практически. В занимательной форме, в играх ребенку проще усвоить понятия «здоровый образ жизни», «охрана здоровья», «рациональное питание».

Цели: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

Задачи мероприятия:

1.сформировать у учащихся представление о здоровом образе жизни посредством правильного питания;

2. создать условия для проведения исследования питательной ценности продуктов, употребляемых школьниками, для формирования навыков работы в группах при совместном решении проблемы;

3. способствовать развитию способности анализировать материал, делать выводы;

4. стремиться к самовоспитанию в области здорового образа жизни (правильного питания), способствовать формированию убеждения о здоровье, как самой главной ценности.

Форма проведения: клубный час

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, видео презентация «Контрольная закупка», упаковки анализируемых продуктов, смайлики, белые листы, фломастеры.

Этапы мероприятия:

I. Вступительная часть.

1. Организационный момент. Введение в ситуацию.

2. Целеполагание.

3. Организация работы в группах.

II. Основная часть.

1. Работа в научно – исследовательских группах- просмотр проекта, создание новых этикеток

2. Подведение итогов исследовательской деятельности

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов работы.

2. Оценка качества работы учащихся.

IV. Рефлексия.

Планируемые результаты:

1.Обучающиеся делают вывод о питательной ценности продукта, связывают это с влиянием того или иного продукта на состояние здоровья.


Ход мероприятия

I. Вступительная часть.

1. Организационный момент. Введение в ситуацию.

- Ребята, “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня.
Сегодня мы посвящаем нашу встречу здоровому образу жизни и одному из его важных компонентов – правильному питанию.- “Секреты здорового питания”.

2. Целеполагание.

-Давайте вместе прочитаем эту народную мудрость: “Мельница живет водою, а человек едою” Как вы понимаете смысл этого высказывания?

- А какой должна быть еда?Почему?

И сегодня мы с вами должны выяснить, как же подсказать другим ребятам, которые пришли в магазин и не знают какие им продукты выбрать. Для этого наш ученик Иван Бакаев предлагает свою версию решения данного вопроса.

Видео презентация. http://ok.ru/video/23523953354

-В эфире «Контрольная закупка» от Ивана Бакаева.

-А не стать ли мне инспектором по питанию школьников?

-А не узнать ли мне что продается в магазине для школьников?

-А купит ли школьник эти продукты?

-А захочет ли он их есть?

-И самое важное- принесут ли они ему пользу?

…………..(видео как мы посещаем Супермаркет и рассматриваем продукты, которые есть на витринах)

- Изучив, представленные продукты, мы поняли…Надо что-то менять!!!Но что?

(заставка)

-И сразу пришла идея! Меняем названия и этикетки!

Гречка- здоровое сердечко

Рис-«В желудке все переварись!»

Молоко - «Для крепких костей и зубов!»

Яйца- «Мышечная масса!»

Чай-«Кровь очищай!»

Морковь –«Зоркий глаз и чистая кровь!»

Картофель- «Энергетик для детей!»

Лук –» Прогони недуг!»

Мясо- «Для роста и массы!»

Творог «Будешь быстроног!»

Сок «Витамины в натуральном виде!»

Чипсы «Ваш желудок в гипсе!»

Кока-кола «Ваш друг –эндокринолог!»

Доширак - «Лапша вурдалак!»

Банан- «Настроения гарант!»

(заставка)

-Дорогой зритель ,мы надеемся, что наша «Контрольная закупка» повлияет на правильный выбор!


3. Организация работы в группах.

-Ребята, ну я думаю, что сегодня мы с вами продолжим работу над вопросом «Контрольной закупки» и сами попробуем изготовить Правильные этикетки для этих продуктов! Каждый из вас будет выпускать свою собственную этикетку для того продукта, который угадает из моей загадки!

1.Интересное зерно —

Треугольное оно,
Немного необычный
Цвет светло-коричневый.
Каша из него вкусна,
И полезная она.
(Гречка) Отлично! И как сказал Иван «Гречка- здоровое сердечко»

2. В воде растёт,

Уборки ждёт.

Годен для каши,

Ест его Маша.

Годен для плова.

Ест его Вова..(РИС) Молодец! «Рис-«В желудке все переварись!»


3. Чисто, да не вода;

. Клейко, да не смола;.

Бело, да не снег;

. Сладко, да не мёд;.

От рогатого берут.

И живулькам дают. (Молоко). Молоко- «Для крепких костей и зубов!»

4. Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.
(Яйцо) Яйца- «Мышечная масса!»

5. С молоком, лимоном, медом,
С тортом, или будербродом,
Иди скорей друзей встречай
Наливай всем вкусный...(чай
). Чай-«Кровь очищай!»

6. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь) Морковь –«Зоркий глаз и чистая кровь!»

7. Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
( Картошка) Картофель- «Энергетик для детей!»

8. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.(
Лук) Лук –«Прогони недуг!»


9.Вегетарианцы его не едят,

Его заменяют им овощи.

Ну очень полезно оно для ребят

Для роста, и силы ,и мощи. (Мясо) Мясо- «Для роста и массы!»

10. Удивительный продукт
Разных вкусностей он друг
Фаршируем в блинчики
Сделаем и сырнички
Запеканка и сырок
Со сметанкою...................(Творог)- Творог «Будешь быстроног!»

11. Взял я силу из плодов,

Сладких ягод, фруктов.

Для ребят я стать готов

Лучшим из продуктов.

Вы меня побольше пейте,

Наливайте, не жалейте! (Сок) Сок «Витамины в натуральном виде!»

12. Все мы - сыновья картошки,

Но для нас не надо ложки.

Мы хрустим, хрустим, хрустим

Угостить ребят хотим. (Чипсы) Чипсы «Ваш желудок в гипсе!»

13.Каждый ребенок будет рад

Когда увидит шипучий…Лимонад Кока-кола «Ваш друг –эндокринолог!»


14.Это быстрая лапшичка

Но для здоровья она враг

Назовайте,детки хором

В квадратной пачке До ши Рак Доширак- «Лапша вурдалак!»

15. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет
...: Банан) Банан- «Настроения гарант!»

Задача каждой группы : необходимо вместе и сообща разработать новые этикетки для представленных продуктов, отображая их полезность и значимость.

II. Основная часть.

1. Работа в научно – исследовательских группах.

Создание этикеток, и если мы решили, что продукт полезен, дети рисуют зеленый смайл, если он может нанести вред здоровью- то смайл красный.

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов работы.

-Наша лаборатория на сегодня завершает свою работу. Сегодня мы говорили о продуктах питания.

А что мы должны есть, чтобы быть здоровыми людьми? Теперь давайте попробуем вместе сформулировать основные принципы здорового питания.


Основные принципы здорового питания.

1.Только продукты, которые приносят пользу!.

3. Разнообразная пища.

2. Оценка качества работы учащихся.

4.Оценка эффективности конкурсной работы

Спустя время мы отправились в ближайший супермаркет и попросили администрацию разрешить нам провести эксперимент. Мы развесили новые этикетки на продукты, и пронаблюдали, что Новые названия повлияли на положительный выбор этих продуктов питания!


Теги: Bakaeva 0


Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!