Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека

Русский язык 6 июня 2016 г., 5:57

Урок русского языка в 11 классе по теме: «Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека».

Тип урока: повторительно-обобщающий

Вид урока: практикум

Формы организации учебной деятельности на уроке : индивидуальная, парная, групповая, фронтальная и др.

Цели урока:

Познавательный аспект: повторить и обобщить изученный за курс средней школы материал по русскому языку, проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа; продолжить знакомство учащихся с типами речевых и грамматических ошибок и дать тренировочные упражнения на их исправление.

Развивающий аспект: развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать во времени, развитие речемыслительных и творческих способностей учащихся;

Воспитательный аспект: совершенствование навыков этичного межличностного общения, воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры; формирование навыков контроля и самоконтроля, активизация познавательной деятельности в коллективе и формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач, воспитание у учащихся морально-ценностных чувств.

Методические цели:

  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
  • осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов деятельности;
  • осуществление самоконтроля и самокоррекции; осуществление в процессе усвоения учебного материала тренировки и самоподготовки учащихся.

Цели обучения русскому языку определяются через формирование коммуникативной компетенции :понимать читаемый текст,

  • определять тему и основную мысль текста, - формулировать основную мысль своего высказывания, развивать высказанную мысль,
  • аргументировать свою точку зрения,
  • строить композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения,
  • отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи,
  • соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные. Большую роль в создании речевой среды на уроке играет подбор дидактического материала.

Комплексная работа с текстом использована для совершенствования языковой, лингвистической и культурологической компетенции учащихся.

  • лингвистическая компетенция , т.е. умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;
  • языковая компетенция , т. е. практическое владение родным языком, его словарем и грамматическим строем, соблюдением языковых норм;
  • коммуникативная компетенция , т.е. умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания;
  • интеллектуальная компетентность , т.е. умение осуществлять анализ, синтез, обобщение и систематизацию языковых и текстовых единиц.

Анализ текста предполагает опору не только на знания, но и на чувство языка, речевую интуицию, без чего невозможен процесс совершенствования культуры речи. Именно через текст реализуются все цели обучения в их комплексе: коммуникативная, образовательная, воспитательная. Наконец, в тексте отражаются факты и особенности национальной культуры. Через текст ученик усваивает знания и ценности, духовную культуру своего народа, уточняет нравственные и эстетические позиции.

Информационная компетенция учащихся проявляется при создании слайдовой презентации по теме урока или при подготовке одного из его этапов.

Задачи урока:

  • Актуализировать и систематизировать теоретические знания по развитию речи, по основным разделам русского языка: Орфографии, Орфоэпии, Лексике, Синтаксису и т.д.;
  • Исследовать синтаксические конструкции через их сравнительный анализ;
  • Обобщить представления об экспрессивных возможностях данных синтаксических конструкций и показать необходимость их использования;
  • Развивать умение работать с заданиями ЕГЭ; умение грамотно проводить комплексный анализ текста;
  • Совершенствовать навыки правописания.

Для реализации задач урока использованы следующие виды работ:

  • Орфоэпическая разминка
  • Лексико-орфографическая работа
  • Тренинг
  • Творческая работа
  • Тест
  • Задание «Оратор», «Корректор»
  • Слайд-диктант
  • Контроль / Работа в парах/ группах/индивидуальная
  • Комплексный анализ текста
  • Подведение итогов урока
  • Домашнее задание

Методы работы:

  • по характеру познавательной деятельности учащихся : репродуктивный, проблемный (проблемная ситуация возникает при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новой учебной ситуации), частично-поисковый;
  • по степени активности учащихся : продуктивные, творческие;
  • по источнику знаний : словесные, практические;
  • стимулирования и мотивации : познавательные, эмоциональные;
  • интеллектуальные: индуктивные, дедуктивные, сравнения, классификации материала;
  • контроля и самоконтроля : устный, письменный, самоконтроль и взаимоконтроль;
  • по организации деятельности : индивидуальные, групповые, парные, фронтальные.

Прогнозируемый результат: предполагается понимание учащимися практической значимости грамотной речи, формирование видения речевых и грамматических ошибок и умения их исправлять, продуктивная подготовка к ЕГЭ.

Оборудование:

Рабочий лист урока, слайдовая презентация, медиапроектор или интерактивная доска для демонстрации, оценочный лист, карточки, эпиграф к уроку, задания по типу ЕГЭ, слайд – диктант, раздаточный материал.

ХОД УРОКА.

Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего

ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык.

А. Н. Толстой

1.Организационный момент. Введение в тему.

1)Работа с эпиграфом в виде беседы. Постановка учебной задачи.

-Здравствуйте. Садитесь. Откройте тетради и запишите тему нашего урока: Грамотная речь как показатель культуры человека. Давайте начнем нашу работу с чтения эпиграфа. «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык, »- писал А.Н.Толстой.

- Как вы понимаете слова известного русского писателя?

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости-директора школ района. Ключевые слова темы их семинара «…формирование позитивного имиджа ОУ».

- Как вы считаете, какие виды культуры нужно формировать, чтобы о школе сложилось приятное впечатление, а имидж был позитивным? (Культуру поведения, речи, одежды и.п.).

-Отрадно, что в первую очередь вы назвали культуру речи. Как вы считаете, для чего нужно говорить правильно?

- Исправите ли вы собеседника, если он допустит речевую ошибку? Свой ответ аргументируйте.

Да, исправлю

Нет

Не знаю

- Не нравится, когда говорят неправильно

- Чтобы не смущать человека

- В зависимости от собеседника

- Не надо портить русский язык

- Не обидеть

- В зависимости от настроения

- Чтобы человек больше не допускал ошибок

- Не оказаться бестактным


2) Отчет выпускника о результатах социологического опроса среди 10-11 классов о культуре речи.

- Токарева Татьяна провела собственное расследование, социологический опрос среди 10-11 классов. Она искала ответ на вопрос: «Как вы поступите, услышав ошибку в речи другого человека?» Что же получилось? (Ученик называет результаты исследования.)

3)Слово учителя. Называние типа урока, формулирование цели учащимися.

- Ребята, радует, что вы осознаете роль грамотной речи в жизни современного человека. Именно за вами наше будущее, вы наш народ, наш язык, наша культура. Вы уже одной ногой на пороге школы и сдачи ЕГЭ. Вы осознаёте, что задания ЕГЭ по русскому языку отличаются от стандартных тестов, в них охвачен весь курс русского языка средней школы. Кроме проверки орфографической и пунктуационной грамотности, проверяется владение нормами литературного языка, теоретические знания и умение применять их на практике, умение анализировать текст. Исходя из этого, я предлагаю Вам провести урок – практикум по подготовке к ЕГЭ.

-Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Цель: продолжить работу по культуре речи, формировать коммуникативную компетенцию, умение анализировать текст, и, конечно же, самое главное – разобрать задания тестов, повторить сложные вопросы различных разделов языкознания).

-Молодцы. Продолжим работу. Пожалуйста, Саша Зименс..

2. Работа по теме урока.

1)Орфоэпическая разминка (заранее подготовлена сильным учащимся, который проводит ее.)

Саша: Грамотный человек должен правильно произносить слова. Орфоэпия учит нас этому. Я предлагаю вам выполнить орфоэпическую разминку. В ЕГЭ это задание А 1 . На слайде слова, которые я выбирала из вариантов ЕГЭ. На столах листы с этими же словами. Ваша задача: в течение 2-3 минут расставить ударение в предложенных словах. Начинайте работу (учащиеся в теч.2-3 мин. расставляют ударение).

Добыча, прибывший, асимметрия, закупорить, премировать, вероисповедание, водопровод, избаловать, обеспечение, договор, завсегдатай, облегчить, приткнутый, озвучение, ивовый

(правильно:добЫча,прибЫвший,асимметрИя,закУпорить,премировАть,вероисповЕдание,водопровОд,избаловАть,обеспЕчение,договОр,завсегдАтай,облегчИть,прИткнутый,озвУчение,Ивовый).

Проверьте себя (На проекторе слайд с правильными ответами). Посчитайте количество ошибок. Оцените себя. ( На проекторе слайд с критериями оценки). Спасибо за работу.

Слово учителя:

- Ребята, вы сейчас уже должны хорошо ориентироваться в терминах и понятиях, которыми вам предстоит пользоваться, когда будете студентами учебных заведений. Таких слов множество. Значение их знать необходимо, так же, как и правописание, ведь они встречаются и в заданиях ЕГЭ и на уроках. Маша составила слайд-диктант из таких слов, который она проведет с вами.

2) Слайд-диктант (заранее подготовлен и проводится учащимся ).

Учащийся объясняет условия проведения слайд-диктанта.

Маша: Я напоминаю Вам условия работы. На экране слайд со словом и рисунком. Вы должны записать слово в тетрадь орфографически верно, и, если рисунок правильно объясняет лексическое значение данного слова, то рядом со словом ставим «+».

В случае несовпадения значения слова с изображением на рисунке, вы записываете слово орфографически верно, но рядом с ним ставим «-».

(Показывает по 1 слайду, учащиеся записывают.)

Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу друг друга.

(Выводит на экран слайд «Проверь соседа по парте».)

Оцените друг друга.

(Выводит на экран слайд «Критерии оценки».) Спасибо за работу.

3) Слово учителя.

- Ребята, а как вы отнесётесь к мнению А.С.Пушкина? (слова выведены на слайде)

Как уст румяных без улыбки,

Без грамматической ошибки

Я русской речи не люблю.

-А к мнению Гоголя?

Никто из наших поэтов не был так скуп на слова и выражения, как Пушкин, так и смотрел осторожно за самим собой, чтобы не сказать неумеренного и лишнего.

- Трудно?

- Приглашаю вас к размышлению. Попытаемся разрешить это противоречие и найти ответ на вопрос, что же имел в виду Пушкин.

4)Решение учебной задачи. Учащиеся работают в группах в течение 5-7 минут

Для решения этой задачи предлагаю разделиться на 2 группы и почувствовать себя: 1 группа - в роли учителя русского языка.

2 группа – в роли лингвиста.

Желаю удачи. Пусть вам помогут наблюдательность, чувство слова, лингвистический микроскоп.


РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВ.

1 группа. Задание:

Вы учитель русского языка. Вам на проверку попала тетрадь нового ученика в классе, которого вы не знаете. Проверьте тетрадь, исправьте ошибки. Определите вид ошибки. Каким вы представили себе нового ученика? Воспользуйтесь примерной схемой ответа.

КАРТОЧКА – ТЕТРАДЬ (на проекторе для всех)

  1. Впереди лидирует команда наших спортсменов.( употребление лишнего слова).
  2. На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа ( употребление рядом однокоренных слов ).
  3. Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать

( употребление слова в несвойственном ему значении ).

  1. Провожая меня, лицо его выражало сожаление. ( неправильное употребление Д.О.).
  2. Родители хотели устроить праздник более пышнее.( неправильное образование форм прилагательных ).

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОТВЕТА.

Новый ученик (Ф.И.) допустил следующие виды речевых ошибок / формулировка вида ошибки, чтение предложения/. В исправленном варианте предложения должны звучать так: / чтение исправленных вариантов/.

Обрати внимание на задания ЕГЭ и повтори алгоритм работы с ними.

II группа. Задание:

Прочитайте выразительно предложения. Определите вид ошибки. Намеренно ли допускает эти ошибки писатель? С какой целью использует этот приём писатель?

Карточка – текст / на проекторе для всех/

1) Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с маменькой, мебелью и братом… на дачу. (А.П.Чехов) / Отсутствие логики/

2) Взять жену без состояния я в состоянии, но входить в долги из-за тряпок я не в состоянии. (А.С.Пушкин). / Каламбур, словесная шутка /

3) Вдруг какой – нибудь эдакой, можете себе представить себе, Невский проспект, или там, знаете, какая – нибудь Гороховая, чёрт возьми, или там эдакая какая – нибудь Литейная; там шпиц эдакой какой – нибудь в воздухе; мосты там висят эдаким чёртом… ( Н.В. Гоголь ). / Повтор слов, ругательные слова/.

ВЫВОД: Подобные нарушения логики высказывания используются как стилистический приём создания комического эффекта. / В ЕГЭ А 30/.

5)Группы представляют результаты своей работы (3-5 мин). Комментарии учителя.

-Так что же имел в виду Пушкин, сказав: «… без грамматической ошибки я русской речи не люблю»?

Вспомним слова Н.В.Гоголя: «Никто из наших поэтов не был так скуп на слова и выражения, как Пушкин, так не смотрел осторожно за самим собой, чтобы не сказать неумеренного и лишнего»

Пушкин прекрасно знал нормы литературного языка, тщательно редактировал свои рукописи, внимательно относился к тем критикам, которые отмечали немногочисленные неправильности его стихов.

- В языке художественной литературы нарушения нормы вполне возможны. Лев Владимирович Щерба (1880-1944), русский языковед, утверждал: «…Авторов, вовсе не отступающих от нормы, конечно, не существует – они были бы невыносимо скучны. Когда чувство нормы воспитано у человека, тогда – то он начинает чувствовать всю прелесть обоснованных отступлений от неё у разных хороших писателей».

- Итак, к какому же выводу мы пришли? Нужно ли говорить правильно? Кто имеет право на ошибку?

6) Слово учителя. Знакомство с текстом. Стихотворение В.Шефнера «Устная речь»

- Любовь к родному языку связана с умением вслушиваться, вдумываться в слово. Умение надо развивать, чтобы научиться хорошо говорить, писать и понимать текст.

Слово «Текст» заимствовано в XVIII веке из немецкого языка. Text - словесное единство. Сегодня на уроке мы не только будем объяснять синтаксические понятия, но и продолжать учиться искусству чтения и понимания текста в его словесном единстве.

(1 уч-ся выразительно читает стихотворение наизусть)

Это так, а не иначе.

Ты мне, друг мой, не перечь:

Люди стали жить богаче,

Но беднее стала речь.


Гаснет устная словесность,

Разговорная краса;

Отступают в неизвестность

Речи русской чудеса.


Сотни слов родных и метких,

Сникнув, голос потеряв,

Взаперти, как птицы в клетках,

Дремлют в толстых словарях.


Ты их выпусти оттуда,

В быт обыденный верни,

Чтобы речь - людское чудо -

Не скудела в наши дни.

7)Групповая, парная, индивидуальная работа по интересам (5 мин.).

На уроке работают три группы:

«литературоведы» (объясняют тему и идею текста);

«языковеды» (исследуют языковые средства, изобразительно-выразительные средства, раскрывающие тему и идею стихотворения);

«лингвисты» (исследуют синтаксические конструкции, помогающие понять мысль автора).

А) Планирование учебной деятельности. Собственно учебная деятельность-комплексный анализ текста.

Ученики знакомятся с заданиями к тексту, алгоритмом работы, формируют пары, группы, кто-то решает работать индивидуально, отбирают справочную литературу.

Основной алгоритм

  1. Выпишите ключевые слова текста.
  2. Найдите в словаре объяснение слов в переносном значении.
  3. Исследуйте синтаксические конструкции текста.

Индивидуальные задания:

  1. Подберите синонимы из текста к слову речь (отметьте текстовые синонимы).
  2. Укажите и объясните тропы, используемые автором: метафоры, эпитеты, сравнения.

Творческое задание:

  1. Составьте связное устное высказывание на основе практического исследования.

Задание “Оратор”.

Подготовьте устное выступление на 1 минуту, с помощью которого убедите своего одноклассника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

Б) Работа учителя с учащимися базового уровня.

В то время, как работают три группы с комплексным анализом текста, учитель проводит тест с учащимися базового уровня («3»).

Тест по заданию А 2 ЕГЭ.

Паронимы - однокоренные слова, близкие по значению или частично совпадающие в своем значении.

Чем отличаются данные пары слов? Устно объясните лексические значения паронимов. Выполните тестовые задания (на 3 слайдах).

1. НАДЕТЬ - ОДЕТЬ

В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить слово НАДЕТЬ?

1) После вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдёшь, придётся одеть охотничьи сапоги.

2) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее одеть детей завтра.

3) Хвойный лес одел все горы и подошёл вплотную к морю.

4) Танцоров одели в национальные костюмы.

2. ОБСУЖДЕНИЕ - ОСУЖДЕНИЕ

В каком предложении вместо слова ОБСУЖДЕНИЕ нужно употребить ОСУЖДЕНИЕ?

1) ОБСУЖДЕНИЕ проблемы загрязнения окружающей среды стало важней темой.

2) Никогда нельзя предугадать результаты ОБСУЖДЕНИЯ сути научного открытия.

3) Урок был посвящен ОБСУЖДЕНИЮ новой книги В. Распутина.

4) ОБСУЖДЕНИЕ преступника судом на 3 года исправительных работ вызвало недовольство горожан.

3. ОСВОИТЬ - УСВОИТЬ

В каком предложении вместо слова ОСВОИТЬ нужно употребить УСВОИТЬ?

1) Завод ОСВОИЛ выпуск новой продукции.

2) Ученик сумел быстро ОСВОИТЬ новый материал.

3) Жители деревни решили ОСВОИТЬ новые земли для посева зерновых культур.

4) Пришлось ОСВОИТЬ новую технику.

Обсуждение - процесс действия по знач. глаг.: обсуждать, обсудить. Осуждение - неодобрение, порицание.

Надеть что-либо - Одеть кого-либо.

Освоить – овладеть, довести до состояния годности. Усваивать – 1) делать своим, свойственным, присущим себе. 2)Запоминать, выучивать, осваивать

Проверка. Код ответов: 1, 4, 2

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «Кубики». Постройте из данных «кубиков» текст, прочитайте его ( задание А 6, А 27 ЕГЭ ).

Внимание! У текста нет заключительной части. Придумайте концовку.

  1. Задумались ли вы над тем, в чём проявляется богатство нашего языка?
  2. Красота и благозвучие русского языка связаны, например, с чередованием звонких и глухих согласных, с тем, что есть ещё и мягкие, которые для слуха очень приятны.
  3. Однако не забудем и о звуковой стороне речи.
  4. Русский язык хорошо справляется с обязанностями быть средством общения: он неисчерпаемо богат.
  5. Если вы ответите, что оно заключается в богатстве словаря, в отточенности синонимических конструкций, то будете правы.
  6. Очень активны и гласные в нашей речи: хотя их всего шесть, они постоянно сопутствуют согласным, не допуская обычно их большого стечения. ( по И.И. Постниковой и И.М.Подгаецкой).

КОД ответов: IV, I, V, III, II, VI

В) Устные высказывания учащихся: «литературоведов», «языковедов», «лингвистов».

1 ученик называет ключевые слова текста.

Существительные: «словесность», «краса», «чудеса», «родные слова» - эти слова подсказывают тему - в стихотворении говорится о русской словесности, о ее красе, о чуде речи.

2 ученик

Деепричастия: «Сникнув, голос потеряв» при основном глаголе гаснет

подсказывают авторскую мысль: «Гаснет русская словесность». Глаголы повелительного наклонения «выпусти», «верни» звучат призывом к активным действиям.

3 ученик подводит итог.

Тема текста совпадает с названием «Устная речь».

Идея выражена в последней строке:

«Чтобы речь - людское чудо -

Не скудела в наши дни».

2. Индивидуальное сообщение.

В стихотворении поставлен вопрос-проблема: Какова же судьба русской словесности? Слово «гаснет» доминирует, оно настораживает читателя на грустный лад. Автору больно, что речь гаснет, значит, умирает, исчезает.

Умирает красота слова - устная словесность, чудо русской речи, краса русской речи.

- Как же эта проблема выражается автором с помощью языковых средств?

3. Группа «языковеды» (исследование художественных средств)

Идею текста: «Чтобы речь - людское чудо - не скудела в наши дни» автор выражает с помощью слов в переносном значении, тем самым создают образ

устной словесности, ее судьбу (гибель «гибнет русская словесность») с помощью метафоры - гаснет русская словесность. Гаснуть может свеча, а у автора - «гаснет слово», значит будет тьма, исчезнет красота слова. Образ русской словесности рисуется с помощью метафоры «разговорная краса» (краса девицы сравнивается с красотой слова), метафора чудеса речи дорисовывает образ речи как чуда, чуда слова. Олицетворения «сникнув», «голос потеряв», «взаперти дремлют» передают драму человека, изображают физические и душевные муки, так поэт передает судьбу русской словесности как драму.

4. Группа «лингвисты» (исследование на синтаксическом уровне)

1 ученик.

Синтаксические конструкции: простые предложения в составе сложноподчиненного. Простые предложения осложнены однородными сказуемыми, выраженными глаголами повелительного наклонения.

Ты их выпусти оттуда,

В быт обыденный верни..

глаголы повелительного наклонения: «выпусти», «верни» - побуждают к активным действиям, к воскрешению русской словесности.

2 ученик

Приложение в составе придаточного «чтобы речь - /людское чудо/, - не скудела в наши дни» по-новому характеризует предмет, дает ему другое название, приложение обособлено с помощью тире, обособление - это выделение членов предложения для того, чтобы передать особую значимость в высказывании.

3 ученик

Таким образом, выбор автором данной синтаксической конструкции тоже подчинен главной мысли, выраженной в тексте.

«Чтобы речь - людское чудо - не скудела в наши дни».

Вывод учителя. Итак, вы показали, что с помощью лексических и синтаксических языковых средств доказана мысль автора - надежда на возрождение родной речи.

Задание “Оратор” реализует сильный уч-ся (1 мин.)

Молодцы, ребята. Сегодня мы весь урок говорим о понятии «КУЛЬТУРА». Можем ли мы нашу речь соотнести с этим понятием? Каковы для вас составляющие слова «культура»? / Ответы учащихся/.

ИЛИ / фотография Солженицына, текст его речи через проектор, у каждого уч-ся на парте ксерокопия листа с выступлением А.И.Солженицына/

- А если бы вам предложили выступить и откликнуться на то, о чём сказал писатель? О чём бы вы говорили?

3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Слово учителя. (Слова Д.С.Лихачева выведены через проектор на слайде, схема «Секреты хорошей речи»)

Наш современник Дмитрий Сергеевич Лихачёв, учёный – филолог, истинный российский интеллигент, блестяще владеющий русским словом, в книге « Письма о добром и прекрасном» писал: « Неточности языка происходят прежде всего от неточности мысли. Поэтому, учёному, инженеру, экономисту – человеку любой профессии следует заботиться, когда пишешь, прежде всего о точности мысли. Строгое соответствие мысли языку и даёт лёгкость стиля».

Я желаю вам лёгкости стиля.

- Дай бог нам прадедов наследие сберечь,

Не притупить свой слух там, где ему всё ново,

И, выплавив строку, дождаться светлых встреч

С прозреньем Пушкина и красками Рублёва.

(В.Рождественский)

Ребята, так в чём же секрет хорошей речи? (Ответы учащихся).

Затем учитель выводит на проекторе схему «Секреты хорошей речи»:

ясность

точность

краткость

выразительность

Спасибо за урок. Оценку получит каждый, общую за урок, исходя из критериев оценки каждого этапа урока.

Теги: admin 0


Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!