Схема анализа современного урока

Методическая копилка 24 ноября 2016 г., 9:55

Анализ урока

Дата: ________________________________________________________________________

Образовательная организация ___________________________________________________

Учитель: ______________________________________________________________________

Предмет: ____________________________________________________________________

УМК: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Класс:__________________________________________________________________________

Тема урока: _________________________________________________________________

Количество учащихся в классе: _________________________________________________

Присутствовали на уроке: ______________________________________________________

Тип урока: ____________________________________________________________________

Дидактическая задача урока:___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Аспекты анализа урока Содержание наблюдения Баллы (1,2,3)
Фундаментальность знания предмета
Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.
Соответствие основного содержания урока содержанию рабочей программы по учебному предмету и учебника
Точность и глубина раскрытия темы занятия
Доступность раскрытия темы
Метапредметность занятия (формирование регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД)
Методическая компетентность
Соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели (тип урока, структура урока (этапы, их логическая последовательность, дозировка по времени)
Адекватность используемых методов и технологий
Целеполагание (конкретность, доступность). Организация целеполагания на уроке совместно с детьми, исходя из сформулированной совместно с ними проблемы.
Включение детей в активную деятельность (целесообразное сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы, наличие разноуровневых заданий)
Средства обучения, включая ИКТ. Целесообразность их использования в соответствии с задачей урока.
Наличие самостоятельного получения знаний в процессе учебно-познавательной деятельности с различными источниками информации
Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля
Организация рефлексии деятельности учащихся
Оценка деятельности обучающихся, способствующая формированию положительной учебной мотивации.
Домашнее задание (оптимальный объем, инструктаж, дифференциация)
Психолого-педагогическая компетентность
Умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации учащихся
Организация сотрудничества между участниками учебного занятия
Гигиенические требования к уроку
Температурный режим
Соответствие классной мебели росту школьника
Соблюдение правильной рабочей позы учащегося
Физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания)
Освещение
Предупреждение утомления и переутомления
Соблюдение требований СанПин к времени использования средств ИКТ на уроке
Чередование видов деятельности
Своевременное и качественное проведение физкультминуток
Результативность урока
Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока

Выводы и рекомендации:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. проверяющего

Теги: Sumbaeva 0


Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!