Схема анализа современного урока
Анализ урока
Дата: ________________________________________________________________________
Образовательная организация ___________________________________________________
Учитель: ______________________________________________________________________
Предмет: ____________________________________________________________________
УМК: _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Класс:__________________________________________________________________________
Тема урока: _________________________________________________________________
Количество учащихся в классе: _________________________________________________
Присутствовали на уроке: ______________________________________________________
Тип урока: ____________________________________________________________________
Дидактическая задача урока:___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
| Аспекты анализа урока | Содержание наблюдения | Баллы (1,2,3) | ||
| Фундаментальность знания предмета | ||||
| Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. | ||||
| Соответствие основного содержания урока содержанию рабочей программы по учебному предмету и учебника | ||||
| Точность и глубина раскрытия темы занятия | ||||
| Доступность раскрытия темы | ||||
| Метапредметность занятия (формирование регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД) | ||||
| Методическая компетентность | ||||
| Соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели (тип урока, структура урока (этапы, их логическая последовательность, дозировка по времени) | ||||
| Адекватность используемых методов и технологий | ||||
| Целеполагание (конкретность, доступность). Организация целеполагания на уроке совместно с детьми, исходя из сформулированной совместно с ними проблемы. | ||||
| Включение детей в активную деятельность (целесообразное сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы, наличие разноуровневых заданий) | ||||
| Средства обучения, включая ИКТ. Целесообразность их использования в соответствии с задачей урока. | ||||
| Наличие самостоятельного получения знаний в процессе учебно-познавательной деятельности с различными источниками информации | ||||
| Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля | ||||
| Организация рефлексии деятельности учащихся | ||||
| Оценка деятельности обучающихся, способствующая формированию положительной учебной мотивации. | ||||
| Домашнее задание (оптимальный объем, инструктаж, дифференциация) | ||||
| Психолого-педагогическая компетентность | ||||
| Умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации учащихся | ||||
| Организация сотрудничества между участниками учебного занятия | ||||
| Гигиенические требования к уроку | ||||
| Температурный режим | ||||
| Соответствие классной мебели росту школьника | ||||
| Соблюдение правильной рабочей позы учащегося | ||||
| Физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания) | ||||
| Освещение | ||||
| Предупреждение утомления и переутомления | ||||
| Соблюдение требований СанПин к времени использования средств ИКТ на уроке | ||||
| Чередование видов деятельности | ||||
| Своевременное и качественное проведение физкультминуток | ||||
| Результативность урока | ||||
| Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока | ||||
Выводы и рекомендации:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. проверяющего
Станьте первым!