Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Собираем урожай»
Части занятия | Содержание занятий | Деятельность педагога | Деятельность детей | Использование ЦОР | Результат |
Чтение стихотворенияВ. Коркина. Мотивация детей к деятельности | Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат - Наша грядка просто клад. Если слушал ты внимательно, То запомнил обязательно. Отвечай-капо-порядку: Что растет на нашей грядке? Вопросы: А вы запомнили, что растет на грядке? Как назвать все, что вы перечислили одним словом? А здесь дети тоже собирают овощи? А зачем люди собирают овощи и фрукты, когда они созревают? Как назвать одним словом все, что выросло в саду и огороде? Я слышала, что бывает даже лесной урожай. Что можно собрать в лесу? Все ли грибы стоит собирать? А вы умеете собирать урожай? Отправляемся на сбор урожая. Ходьба обычная Ходьба змейкой «между грядок» Ходьба с приставным шагом правым илевым боком «смотрим вдаль» Бег обычный Бег в чередовании с прыжками Упражнение на восстановление дыхания «Сдуй листочек»
| Создает проблемную ситуацию, задает вопросы
| Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы |
Слайд № 1 | Проявление интереса детей
|
О.Р.У «Собираем урожай» Двигательная деятельность, активизация словарно го запаса
О.В.Д «Сортировка» Систематизация полученных знаний, выявление взаимосвязей, классификация предметов, двигательная деятельность
Подвижная игра «Заготовки» Формирование грамматического строя речи, двигательная деятельность
Анализ занятия, подведение итогов
| 1.«Ой, какой урожай!» И.п.- ноги наш.п., руки на щеках 1-2-3-4- качаем головой влево - вправо (как много капусты… и т.д.) 2.«Собираем ягоды» И.п. - ноги наш.п, руки на поясе 1- наклон вправо, руки вытянуть (собрали малину) 2-и.п 3- наклон влево, руки вытянуть (собраличернуюсмородину) 4- и.п. 3.«Тянем репку»(морковь, свеклу) И.п.- см. № 2 1-наклон вниз «тянем репку» 2- и.п. 4.«Собираем грибы» И.п.- сидя, руки в упор, ноги в стороны 1- наклон к правой ноге «сорвали белый гриб» 2- и.п. «положили в корзинку» 3- наклон к левой ноге «сорвали подберезовик» 4- «положили в корзинку» 5.«Везем урожай на велосипеде» И.п.- лежа на спине, руки за голову 1-2-3-4- «крутим педали» 6.Прыжки «Прыгнем столько раз, сколько яблочек у нас»
(Педагог вносит корзину с муляжами овощей и фруктов) Вот наш урожай. Что с ним делать дальше? Как можно добраться до овощной корзины? (попрыгать по коврикам- кочкам) А какое задание ждет нас на пути к фруктовой корзине? (пройти по канату) А кто знает, как перенести грибы? (пройти «змейкой» между цилиндров) Как нам лучше поступить, чтобы каждый из вас мог перенести и овощи, и грибы, и фрукты? Мы хорошо потрудились, рассортировали все правильно. А что же нам делать с нашим урожаем? Может оставить в корзинках храниться на зиму? Как можно использовать овощи и фрукты? А ягоды и грибы? Из чего можно сварить суп? Компот? Варенье? А из чего делают сок? Пюре? А можно использовать нескольких овощей или ягод? Попробуйте, приготовить из нашего урожая какое- нибудь блюдо.
По сигналу (звон бубна) – разбегаемся по залу, по другому сигналу «Суп!» или «Компот» вам нужно выбрать необходимые продукты и принести их к себе в домик (обруч). Какой суп получился у Маши? А у Артема? Подскажите Илюше, какой суп будет у него? Какое варенье приготовила Аня? А я приготовила яблочное варенье. Акакоеприготовил Никита? Вы называли много новых слов сегодня и теперь знаете, как правильно назвать приготовленное блюдо. Я думаю, что у нас с вами получился настоящий праздник урожая. А почему говорят праздник урожая? Что мы делали сегодня? Какие новые слова узнали? Мы тоже выполнилимного сложной работы, а потом смогли отдохнуть. Я бы хотела вас поблагодарить за помощь и сделать вам подарки. (медали- раскраски с изображением овощей, фруктов, ягод и грибов) В группе вы сможете поиграть с ними в игру, если немного поработаете с карандашами. | Задает наводящие вопросы, способствует пополнению словарного запаса, оценивает выполнение упражнений
Создает проблемную ситуацию, задает наводящие вопросы, оценивает выполнение задания
Упражняет в составлении словосочетаний, оценивает правильное произношение, советуется со всеми детьми
Задает вопросы
| Называют слова подходящие по смыслу, уточняют особенности, выполняют упражнения
Называют варианты, отвечают на вопросы, предлагают решение, выполняют задание
Называют варианты словосочетаний, оценивают правильное произношение, оказывают помощь при составлении
Делятся впечатлениями, предлагают варианты, устанавливают взаимосвязи
| Слайды 2-5
Слайд № 6
Слайды 7-11
Слайд № 12
| Повторяют знакомые слова, запоминают новые. Выполняют упражнения, обращают внимание на качество выполнения движений
Находят решение проблемы, систематизируют и классифицируют полученные знания
Закрепляют новые слова и словосочетания, проявляют инициативу
Закрепляют и систематизируют полученные знания
|
Станьте первым!